СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Плодовые овощные культуры"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по профильному труду "Сельскохозяйственный труд"  по теме "Плодовые овощные культуры" в 6 классе коррекционной школы VIII вида ...

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Плодовые овощные культуры"»

Тема урока: «Плодовые овощные растения»


Класс: 6

Тип урока: комбинированный.

Цель:

дать обучающимся общее представление о плодовых овощных растениях, морфологических и биологических особенностях плодовых овощных растений, их значении, формировать умения различать плодовые овощные растения.

Задачи:

Образовательные: рассказать о значении плодовых овощных растениях; дать общее представление о плодовых овощных растениях, морфологических и биологических особенностях плодовых овощных растений, познакомить с видами плодовых овощных растений.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности, умение поддерживать беседу, оперировать терминами и понятиями, выработать практические навыки различать плодовых овощных растения.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам сельскохозяйственного труда через демонстрацию практической значимости; воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности, развитие способности к самооценке.

Метапредметные:

овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией; осуществлять самооценку; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные - определять тему урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое мнение, предположение.

Познавательные - извлекать информацию из различных источников; находить ответы на вопросы в дидактическом материале и презентации, делать выводы;

Комуникативные - оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уважать мнения одноклассников.

Предметные:

Базовый уровень

Овладение системой знаний по теме: знать понятия «плодовые овощные растения», «зеленцы», «завязь», «полегающий стебель», «цветочные кисти», называть виды овощей;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: ПК, мультимедийная презентация, методическое обеспечение; дидактический материал;.

УМК: «Технология. Сельскохозяйственный труд» Е.А.Ковалёва, 6 класс

Словарь: зеленцы, завязь, полегающий стебель, цветочные кисти.



Ход урока:

1.Организационный момент. Обработка рук. Мотивация

Здравствуйте ребята!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок скорей начнем. (https://multiurok.ru/blog/nachalo-uroka-stikhi-1-chast.html)


2.Актуализация знаний.


  1. Я предлагаю вам поиграть.

  2. Игра с Незнайкой «Во саду ли, в огороде».

Разделите растения на 2 категории по месту возделывания. Учитель передаёт (кидает) мягкую игрушку (щенок Незнайка) обучающемуся, называя растение. А ребёнок передаёт (перекидывает) мягкую игрушку учителю, называя место для выращивания растения «сад» / «огород».

лук

вишня

чеснок

абрикос

морковь

слива

свёкла

яблоня

груша

огурец

малина

помидор

смородина

перец

укроп

баклажан

петрушка



Для проверки

сад

огород

вишня

абрикос

слива

яблоня

груша

малина

смородина


лук

чеснок

морковь

свёкла

огурец

помидор

перец

укроп

баклажан

петрушка


  1. Ответим на вопросы Незнайки по предыдущим темам

  • Перечислите овощные культуры, выращиваемые в Приморском крае?

  • Какие из их растут на вашем приусадебном участке или даче?

  • На какие группы делятся овощные культуры? (капустные, зеленные. луковые, плодовые, корнеплоды)

3. Открытие нового знания.

Вопросы с отсроченным ответом в конце урока: Приходилось ли вам есть недозрелые овощи? золотые яблоки, волчьи персики? зелёную паприку? синенькие, демьянки, сумасшедшие яблоки или яблоки бешенства?


Отгадайте загадки и выскажите свои предположения о теме нашего урока.


В пупырышках весь,
Зелёный, но вкусный,
На грядках растёт
Овощ культурный! (Огурец)

(https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/ogurec)


Висит на веточке сеньор – 
Розовощёкий …(Помидор)

(https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/pomidor)


Его добавляют
В салаты, борщи.
Он сладкий и горький.
Как звать, подскажи! (Перец)

(https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/perec)


Он из Индии пришёл,
Ягодой считается,
В фиолетовой тужурке,
На свет появляется! (Баклажан)

(https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi/baklajan)


Ответ: Плодовые овощные растения

А теперь разомнем пальчики и кисти рук. (НЕЙРОГИМНАСТИКА 2 мин.)

Запишем тему нашего урока и познакомимся с планом урока.

План:

  1. Виды плодовых овощных растений: огурцы, помидоры, баклажаны, перцы.

  2. Морфологические особенности плодовых овощных растений.

  3. Биологические особенности плодовых овощных растений.

  4. Значение плодовых овощных растений.


Ребята, как вы думаете зачем необходимо изучать овощи?


Объяснение учителя с помощью мультимедийной презентации.

1.Плодовые овощные растения – огурец, томат, перец, баклажан. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называются органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена.

Работа в тетради.
Записать определение в тетрадь.

2.Остановимся подробнее на плодовых овощах. И вернемся к вопросам, которые остались без ответов.

Приходилось ли вам есть недозрелые овощи?


Огурцы

Слово «огурец» произошло от древнего слова «огур», что значит «недозрелый», «неспелый». В отличии от своих родичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся, пока они не созрели. Так как при полном созревании кожура огурца желтеет и становится грубой, кожура семян одревесневает, а мякоть становится невкусной.

Строение растения огурца.

Стебель длинный, стелющийся, ветвистый. Листья простые, черешковые. Цветы жёлтые, расположены у снования листьев. В пищу используют недозрелые плоды огурца- зеленцы.


Приходилось ли вам есть золотые яблоки, волчьи персики?


Помидоры (томаты)

Слово «помидор» произошло от итальянского словосочетания «pomi d'oro» -  «золотые яблоки». Тома́т, помидор (Solanum lycopersicum - «волчий персик»), вид травянистых растений семейства паслёновые. В культуре томат используют как однолетнее растение, но при благоприятных условиях томат может расти и плодоносить в течение двух и более лет. Томат занимает ведущее место среди овощных культур в большинстве стран мира благодаря высокой урожайности, хорошего вкусового качества, пищевой ценности, многообразия способов переработки и применения плодов.

Строение растения томата.

Стебель прямой у некоторых сортов полегающий, ветвистый. Листья сложные. Цветы жёлтые, мелкие, собраны в соцветие завиток, которое чаще всего называют кистью. Плоды используют в пищу на разных стадиях созревания.


Приходилось ли вам есть зелёную паприку?

Перец сладкий и острый (горький)

Сладкого перца в природе не существует. Тот, что растёт в диком виде - всегда острый. Родиной такого перца стала Америка, а уже оттуда он распространился по всему миру. Исправить положение решились в 1928 году селекционеры из Венгрии. Они заявили, что создали новый сорт перца, и теперь это не горькие стручки небольшого размера, а толстостенные сладкие плоды. Так появились первые сладкие сорта перца, который полюбился всем и каждому. Постепенно селекционеры многих стран мира создали свои собственные сорта сладкого перца. В том числе и Болгария. И первые сладкие перцы, которые попали в Россию оказались именно болгарского происхождения. К тому же именно болгарские селекционеры добились того, что сладкий перец получил разные цвета – зелёный, красный, жёлтый. Причём болгарским сладкий перец называют только в России и в некоторых странах, которые раньше входили в состав СССР. Американцы называют это растение просто pepper, иногда добавляют цвет - red pepper (красный) или green pepper (зелёный).

В Австралии, Малайзии и Новой Зеландии это растение называется capsicum, в Европе - paprika.


Приходилось ли вам есть синенькие, демьянки, сумасшедшие яблоки или яблоки бешенства?


Баклажаны

«Синенькие», «демьянки», «сумасшедшие яблоки» или «яблоки бешенства» всё это названия одного и того же растения - баклажана. Многие сорта баклажанов имеют фиолетовый и темно-синий окрас плодов, отсюда и название «синенькие». Демьянками баклажаны называют потому что созревание плодов совпадало с в день памяти святого Демьяна. Первыми из европейцев с баклажанами познакомились воины Александра Македонского во время персидского и индийского походов в 331—325 годах до н. э. Дикий баклажан, от которого произошли современные культурные формы, растет в Индии, а его мелкоплодный родственник найден и в Китае. Как культура баклажан возник в этих странах в глубокой древности и уже оттуда распространился по всему миру.

Первое время европейцы не умели обращаться с этими экзотическими плодами. При определенных условиях выращивания в них накапливались ядовитые вещества, которые вызывали отравление, сопровождавшееся буйным поведением или галлюцинациями. Это и дало повод назвать баклажан «безумным яблоком» и утверждать, что блюда, приготовленные из этих странных на вид плодов, делают человека безумным. И вплоть до начала XIX века европейцы опасались есть этот вкусный и полезный овощ.

Строение растения баклажан.

Стебель прямой, ветвистый. Листья простые, черешковые. Цветы белые. Плоды грушевидные, шарообразные или вытянутые. Окраска плодов чаще всего темно-фиолетовая. В пищу употребляется только в переработанном виде.


3.Плодовые овощи однолетние теплолюбивые и светолюбивые растения, любят плодородные и рыхлые почвы, отзывчивы на полив.

4. В плодах овощей содержится много витаминов, клетчатки и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания.


4.Физкультминутка (фермерская зарядка)

5.Закрепление (Контроль. Саморегуляция. Предоценка. Оценка. Корекция)

Теперь поработаем самостоятельно и запишем словарные слова на странице 100.

Словарь: зеленцы, завязь, полегающий стебель, цветочные кисти.


- 6. Групповая работа у доски (2 человека) и индивидуальная карточки-задания. Из предложенного списка распределите растения по группам капустные, зеленные. луковые, плодовые, корнеплоды

лук

чеснок

морковь

свёкла

огурец

помидор

перец

укроп

баклажан

петрушка

редис

репа

капуста

брокколи

салат

Задания для Карева и Верхозина: раскрасьте на рисунке только плодовые овощные культуры

https://i.pinimg.com/originals/15/6d/a8/156da842f5eddbd6eb9c6f8ab5eddeb4.jpg



6.Домашнее задание: узнать у родителей какие овощи они выращивают

7. Итог урока. Рефлексия

(эмоциональная)

-Что нового и интересного удалось узнать тебе на уроке?

Продолжите фразу:

- Я узнал (а)…

- Я научился(лась) …

- Я запомнил (а)…

- Мне понравилось\ не понравилось

Какой вывод можно сделать из полученной информации?

  1. Зачем необходимо изучать особенности растений и способы их выращивания?

  2. Где могут пригодиться эти знания?

- Спасибо за работу, вы все активно работали. Урок окончен. До свидания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!