СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по алгебре "Разложение многочлена на множители"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по алгебре "Разложение многочлена на множители"»


План-конспект урока по алгебре

Тема урока: Разложение многочлена на множители

Предмет: алгебра

Класс: 7 класс

Автор: Еремина Дарья Алексеевна, МБОУ ООШ №1 г.Слюдянка

Методы: технологии проблемного обучения

Цели:

Образовательные: - обобщить знания по теме «Способы разложения многочлена на множители».

Воспитательные: - воспитание ответственности, умения работать в коллективе;

- воспитание самостоятельности.

Развивающие: - развивать логическое мышление.

Задачи: Проверить и откорректировать знания учащихся по данной теме, вызвать интерес, активность и самостоятельность учащихся, укрепить дружеские отношения.


Тип урока: урок-игра «Математическое ралли».

Формы работы учащихся: групповая ( в парах), фронтальная.

Оборудование: компьютер с проектором, карточки с заданиями, учебник «» , дидактические материалы.


План урока:

  1. Организационный момент - 1 мин

Этапы:

  1. Проверка местности - 5 мин

  2. Составление карты гонки - 5 мин

  3. Гонка по пересеченной местности - 7 мин

  4. Внезапная остановка – авария - 5 мин

  5. Привал - 7 мин

  6. Финиш - 7 мин

  7. Итоги урока - 2 мин

  8. Домашнее задание - 1 мин



Ход урока

1. Урок - математическое ралли.

Класс-это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия экипаж сможет, если он достаточно хорошо знает способы разложения многочлена.


2. 1 этап ралли – Проверка местности.

На данном этапе вспоминаем способы разложения многочлена на множители. Фронтально с классом вспоминаем способы разложения на множители, в это время по карточкам выполняют задания 3 человека.


Карточка №1

Разложите на множители:

а) 3х2 – 75 а2

б) а2 – 8аb + 16b2

в) х3 + 2х2 + х


Карточка №2

Разложите на множители:

а) ах2 – 4 а

б) -6а2 + 12аb - 6b2

в) ах2 - 2аху + ау2


Карточка №3

Разложите на множители:

а) 5х2 – 45

б) ах2 – 4ах + 4а

в) -2х2 - 8х - 8

Вопросы для проверки:

  1. Что значит разложить многочлен на множители?

  2. Какие способы разложения многочлена вы знаете?

  3. Какие формулы сокращенного умножения вы знаете?

  4. Каков алгоритм разложения многочлена на множители?


3. 2 этап ралли – Составление карты гонки

На каждой парте лежит по 1 экземпляру домино. Учащиеся должны его разложить, чтобы получилась «цепочка» формул. Домино считается разложенным, если все карточки использованы, причем крайние половинки первой и последней карточки должны быть пустыми. Если же использованы не все карточки, это означает, что допущена ошибка.

Если все разложено верно, то перевернув карточки, можно прочитать зашифрованную фразу : « Знания – сила».



( с – 9 )2

З

с2 - 18с + 81

( 9 + с )2

Н

81 +18с + с2

81 – с2

А

( 9 - с )( 9 + с )

( - с + 9а )2

Н

81 а2 - 18ас + с2

( - с - 9а )2

И

с2 + 18ас + 81а2

( - с2 + 9а )2

Я

81 а2 - 18ас2 + с4

( - с2 + 3а )( с2 + 3а )

-

9 а2 - с4

с3 + 729а3

С

( с + 9а )( с2 - 9ас + 81а2)

729с3 - а3

И

(9с - а )( 81с2 + 9ас + а2)

(-9а + с )( с2 + 9ас + 81а2)


Л

с3 - 729а3


А


Как Вы понимаете смысл полученной фразы?

Для тех, кто быстро разложил домино, на экране расположены задания:

Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена (последнее задание попробуйте выполнить разными способами


16х2 + * + у2 25 – 10а + *

49р2 – 14р + * * – 36аb + *


Физкультминутка.

1) Упражнения для шеи

2) Упражнения для кистей рук

3) Упражнения для глаз


4. 3 этап ралли - Гонка по пересеченной местности. Выполняются задания из учебника Алимов Ш.А., Алгебра 7 класс: № 414(2), 415(2, 4), 417(1, 6)

414 2) Доказать, что при любых значениях х, у верно равенство:

( х – 2у )( х + 2у )( х2 + 4у2 ) = х4 -16у4

415 Разложите на множители на многочлен:

2) mnkn m2 + 2mk k2

4) c2 – 2c + 1 – d2 -2dee2

417 Решите уравнения:

1) ( 3х – 1 )2 – (3х – 2 )2 = 0

2) (3х + 2)( 3х - 2) – (3х – 4 )2 = 28


5. 4 этап ралли. Поскольку в ралли случаются внезапные остановки, у нас тоже небольшая авария – необходимо устранить неисправность нашего автомобиля.

На экране проектора приведены решения примеров, но в них допущены ошибки. Учащиеся должны их найти и объяснить, почему они допущены.


1) m6 - n12 = ( m3 - n6)( m3 - n6)

2) ( 4а5 + b )( 16a10 – 4a5b + b2 ) = 64a15 - b3

3) ( 7c + 3d4 )2 = 7c2 + 21cd4 + 9d8

4) 16 a8b3 - 24a5b7 + 8a2b = 8a2b ( 2a4b2 - 3a3b6 )

5) ( 5x2 – 0,02y3)( 5x2 + 0,02y3) = 25 x20,004y6

6) 64 m9 - 8 n12 = ( 4 m3 – 2 n4 )( 16 m6 - 8 m3 n4 + 4 n8 )

7) ( 3p – 2q )3 = 27p3 – 54p2q – 18pq2 + 8q3


6. 5 этап ралли. Сделаем привал: отдохнем на поляне и нарвем цветов. Но цветы необыкновенные. Каждый лепесток цветка – это задание на составление и разложение многочлена по формулам сокращенного умножения, используя выражения, находящиеся в центре цветка.

7. 6 этап ралли - Финиш

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому члену экипажа необходимо выполнить самостоятельно из дидактических материалов на стр. 90 № 1 (в) , № 3 (а)

№ 1. Разложите на множители:

в) 18с – 2р2с

№ 3 . Разложите на множители:

а) ( с + 5)с2 – ( с + 5 )2с + ( с + 5 )

После выполнения задания один ученик зачитывает свое решение и ответ. Каждый из учащихся проверяет решение соседа по парте, ставит оценку.

8. Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок за работу в классе.

9. Домашнее задание: № 414 (1) , 415 (1, 3) , 416