СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по английскому языку для 1 курса СПО на тему "Виды развлечений. Выражение будущего времени If-clauses"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по английскому языку для 1 курса СПО на тему "Виды развлечений. Выражение будущего времени If-clauses"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по английскому языку для 1 курса СПО на тему "Виды развлечений. Выражение будущего времени If-clauses"»

План занятия


1. Дисциплина: Иностранный язык

2. Курс: I.

3.Тема: «Виды развлечений. Выражение будущего времени If-clauses»

4. Тип урока: Комбинированный урок.

5. Цель урока: совершенствование речевых навыков, учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Виды развлечений. Выражение будущего времени If-clauses».

6. Задачи урока:

1) Общеобразовательные: формировать навык чтения с частичным пониманием прочитанного; совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме «Виды развлечений. Выражение будущего времени If-clauses», добиваться усвоения новой лексики, иметь представление о выражении будущего времени в английском языке.

2) Развивающие: Развивать интеллектуальную, эмоциональную и эстетическую стороны личности, учащихся в процессе обучения лексике английского языка, расширить филологический кругозор, развивать познавательные и творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе.

3) Воспитывающие: Формировать навыки и умения интеллектуального труда, повысить познавательный интерес и активность учащихся к учебному процессу, в частности к английскому языку, способствовать максимальному проявлению творческих способностей учащихся, привить любовь к предмету и будущей профессии.

7. Форма обучения: урок изучения нового материала.

8. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый.

9. Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование: учебно-наглядные пособия.

10. Межпредметные связи: Практический курс английского языка: грамматика, фонетика.

11. Список используемой литературы: Безкоровайная И.Г., Койранская Е.А. Planet of English (для учреждений СПО), Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник, электронные ресурсы: Форма доступа: www.learn-english.ru, www.english-at-home.ru, https://alleng.org/.

12. Технологическая карта урока

этапа

Содержание

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Методы и формы обучения

1.

Приветствие, настрой на работу

- приветствует студентов;

- фиксирует отсутствующих;

- организует внимание студентов.

- приветствуют преподавателя;

- настраиваются на активную работу.

Словесный метод

2.

Сообщение темы и цели занятия

Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует карточки со словами и фразами: hobby, free time, holiday, England

Называют лексические единицы и фразы, написанные на карточках на английском и русском языках.

Формулируют тему и цель урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Проблемный метод

3.

Фонетическая зарядка

- задает вопросы;

- анализирует ответы учащихся;

- читает стихотворение на доске;

- контролирует чтение студентов;

- обращает внимание на ошибки, при необходимости исправляет их.

- отвечают на вопросы преподавателя;

- дополняют и исправляют ответы друг друга;

- слушают и повторяют за преподавателем стихотворение хором, а затем индивидуально.

Проблемно-поисковый, наглядный и практический методы

4.

Первичное усвоение новых знаний

- предлагает студентам познакомиться с новыми тематическими словосочетаниями.

- знакомит студентов с правилами употребления времени Future Simple в английском языке.


Слушают, повторяют и записывают в словари словосочетания по теме.

Слушают и записывают грамматические правила.


Практический метод

5.

Контроль изученного лексико-грамматического материала

- предлагает студентам ответить на вопросы, выполнить задание на карточке: поставить глаголы в Future Simple, переписать текст в будущем времени.


- отвечают на вопросы;

- выполняют задание на карточке.

Практический метод

6.

Чтение текста

“My Hobbies and Pastime”

Организует работу с текстом, проверяет выполнение и понимание по вопросам, переводам.

- Читают текст, переводят, отвечают на вопросы.

Практический и наглядный методы

7.

Постановка домашнего задания

- определяет объем и содержание домашнего задания.

- уясняют сущность домашнего задания.

Проблемный метод

8.

Рефлексия. Подведение итога занятия


- анализирует и даёт оценку успешности достижения цели в ходе занятия

- самооценка работы;

- осознание студентами значимости полученных результатов

Словесный метод


13. Ход урока


I. Начало урока









































II. Основная часть






















































































III. Заключительный этап урока



1. Организационный момент. Приветствие класса.

Teacher (T): Good morning, students. I’m glad to see you. Sit down, please.

- What date is it today?

Student (S)1 : It is the 10 th of October.

- What day is it today?

S2: It is Wednesday.

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя о дате и дне недели. Режим работы – «учитель – ученик».)


2. Объявление темы, постановка целей и задач урока.

T: Look at the blackboard, please. Вы видите карточки с новыми словами и фразами. Давайте прочитаем эти словосочетания и переведем их, опираясь на изображения. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

(Учащиеся называют тему урока)

(Режим работы – «учитель – класс».)


3. Фонетическая зарядка. Совершенствование произносительных навыков.

T: How should we pronounce the combination of the letters r?

S: We can pronounce it as [r] .

T: Let’s practice the sound [r]. Repeat all together [r]. Look at the blackboard, please, and repeat our rhyme after me:

When you write copy

You have the right to copyright the copy you write.

Let’s do it all together without me and individually (2-3 students).

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя о вариантах произнесения буквосочетанияgr. Практикуются в произнесении звука [r]. Слушают и повторяют за преподавателем стихотворение по теме хором, а затем индивидуально (2-3 студента). Режим работы – «учитель – класс – ученик».)


4. Первичное усвоение новых знаний.

Let’s read and translate the word combinations.

according [э'ко:ёщ] согласно

coin [кот] монета

dislikes [dis'laiks] отсутствие интереса

handicraft ['haendikraift] ремесло

improve [im'prurv] улучшать

include [m'klu:d] включать

likes [laiks] увлечения, интерес

outdoors ['autdo:z] на улице

plush toy ['pLvftoi] плюшевая игрушка

rare [геэ] редкий

sew [sau] шить

unfortunately [un'fo:tfmtli] к сожалению

waste [weist] тратить по пусту

weekend ['wi:k'end] выходные

T: And now we are going to get acquainted with the new grammar construction.

Употребление Future Simple

Общее будущее

Future Simple используется для описания единичных, повторяющихся или последовательных действий в будущем.

He will come here tomorrow. – Он придет сюда завтра.

Предположения о будущем

Future Simple используется для описания предположений о будущих действиях. В этом случае Future Simple часто используется вместе с глаголами и выражениями в Present Simple: think (думать), believe (верить), expect (ожидать), be afraid (бояться), be sure (быть уверенным) или наречиями: probably (вероятно), perhaps (возможно), certainly (безусловно).

I think he will win this competition. – Я думаю, он выиграет это состязание.

Обещания, опасения, надежды

Future Simple используется для выражения обещаний, описаний и надежд связанных с будущем. Часто в предложении это время используется со словами: promise (обещать), swear (клясться), guarantee (гарантировать), hope (надеяться), threat (угрожать), warn (предупреждать), request (просить, запрашивать), offer (предлагать).

I promise we will go to the seaside next year. – Я обещаю, мы поедем на море в следующем году.

Прогнозы на будущее

Future Simple используется для описания вещей, которые непременно случатся в будущем, и на которые мы не можем повлиять.

The great storm will be tomorrow. – Завтра будет сильный шторм.

Спонтанные решения

Future Simple используется для описания мгновенно принятых, спонтанных решений, действий, которые не были запланированы и пришли на ум только что.

5. Контроль изученного лексико-грамматического материала

1 Употребите глаголы в Future Simple.

I ‘m tired. I (go) to bed.

It’s late. I think I (take) a taxi.

… I (answer) the question?

We don’t know their address. What (we / do) ?

Our test (not / take) long.

I’m afraid they (not / wait) for us.

Diana (come) to the party tomorrow ?

You (arrive) in Paris tomorrow evening.

The boy (remember) this day all his life.

Perhaps they (buy) a new house this year.

2 Перепишите текст в будущем времени.

It is Saturday today. On Saturday and Sunday I get up late. I sleep till 12 o’clock. Because I don’t go to work (school) on weekends. I relax, watch TV, read books and go for a walk in the park. In the evening I go shopping and cook tasty dishes. I go to bed late because I watch films on the video. I enjoy my weekends a lot. And what about you? Do you enjoy your weekends? What do you usually do?

3 Поставьте глагол в форму будущего времени. —Mary called you last night. — Ok. I (to call back) in a minute. They (to go) on a picnic tomorrow? — I do not think so. The weather (not/to get) better. His parents believe that she (to become) an artist one day. —I (to buy) that dress, — she said to the shop assistant. Monica (to be) 5 years old next month. What you (to get) for her birthday? I really have no ideas. —We are running out of petrol! — Don’t worry. We (to get) some on our way back. —Have you made up your mind about what to do with that offer? —Yes. I believe I (not/to reject) it. I (to protect) you from anything, my dear baby. I am not confident in my knowledge. I think I (not/to pass) the test. It scares me. After breakfast I (to set off) to the school. It is one day before the exam.

6. Чтение текста « My Hobbies and Pastime» с целью извлечения общей информации.


Let’s read and translate the text.

Hobby is what people like doing in their free time. Most people choose a hobby according to their likes and dislikes.

One of the most popular hobbies is collecting different things. Some people collect badges and stamps, some people collect bottles or flowers. There are people who collect paintings or cars.

I collected coins when I was a child. I have a collection of more than one thousand coins from all over the world. My father collects stamps. His grandfather started collecting them and then he gave his collection to my father as a birthday present. There are very rare stamps in the collection.

Making things with hands is another type of hobbies. This includes drawing, painting, handicraft, etc. For example, my friend sews small plush toys. My brother makes toy planes. He has a big collection of them at home.

Playing computer games has become a very popular hobby today. My brother is fond of computer games. On the one hand it is good that a person has such a hobby, but on the other hand it is not healthy, it can harm his eyes.

Speaking about me, my major hobby is English. I am very good at it. My hobby includes reading books in English, listening to English radio stations and watching films in English. I also talk to my foreign friends and this helps me improve my knowledge of the language.

I also like listening to music. I have a big collection of CDs with different kinds of music. I also have some favourite singers and I collect information about them.

Sport is another type of hobbies. It is not a professional sport, mostly amateur sport. Some people play football or volleyball. Others prefer spending their free time watching sports programmes on TV. I think that doing sport is a good hobby.

Now I want to talk about ways of spending free time. I think that hobbies and pastime are connected with each other because you do whatever you like in your free time. My friend likes travelling and he spends most of his free time travelling to small Russian towns. He has a car and every weekend he drives to the country to see new places. Sometimes I go with him. I think that this is a very good hobby. You spend much time outdoors and you see new places.

Personally, I like reading and watching TV in my free time. Most of all I like English educational programmes, though there are few of them unfortunately. I think it is necessary to have a hobby. Your free time is not wasted.

Answer the following questions.

1. What is a hobby?

2. What is one of the most popular hobbies?

3. Do you collect anything?

4. What hobbies do the members of your family have?

5. Do your friends have any hobbies?

7. Постановка домашнего задания.

T: Выполнить задания 6, с.22, 18 с.24 в учебнике.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

T: So, what text were we reading today? What was it about? What knew words have you learned? What grammar material have you learned?