СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по английскому языку для 1 курса СПО на тему "Пригород или большой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по английскому языку для 1 курса СПО на тему "Пригород или большой город"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по английскому языку для 1 курса СПО на тему "Пригород или большой город"»

План занятия



1. Дисциплина: Иностранный язык

2. Курс: I.

3.Тема: «Пригород или большой город»

4. Тип урока: Комбинированный урок.

5. Цель урока: совершенствование речевых навыков, учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Пригород или большой город».

6. Задачи урока:

1) Общеобразовательные: формировать навык чтения с частичным пониманием прочитанного; совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме «Пригород или большой город», добиваться усвоения новой лексики, иметь представление о герундии в английском языке.

2) Развивающие: Развивать интеллектуальную, эмоциональную и эстетическую стороны личности, учащихся в процессе обучения лексике английского языка, расширить филологический кругозор, развивать познавательные и творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе.

3) Воспитывающие: Формировать навыки и умения интеллектуального труда, повысить познавательный интерес и активность учащихся к учебному процессу, в частности к английскому языку, способствовать максимальному проявлению творческих способностей учащихся, привить любовь к предмету и будущей профессии.

7. Форма обучения: урок усвоения новых знаний.

8. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый.

9. Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование: учебно-наглядные пособия.

10. Межпредметные связи: Практический курс английского языка: грамматика, фонетика.

11. Список используемой литературы: Безкоровайная И.Г., Койранская Е.А. Planet of English (для учреждений СПО), Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник, электронные ресурсы: Форма доступа: www.learn-english.ru, www.english-at-home.ru.

12. Технологическая карта урока

этапа

Содержание

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Методы и формы обучения

1.

Приветствие, настрой на работу

- приветствует студентов;

- фиксирует отсутствующих;

- организует внимание студентов.

- приветствуют преподавателя;

- настраиваются на активную работу.

Словесный метод

2.

Сообщение темы и цели занятия

Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует карточки со словами и фразами: rural, urban, city, country


Называют лексические единицы и фразы, написанные на карточках на английском и русском языках.

Формулируют тему и цель урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Проблемный метод

3.

Фонетическая зарядка

- задает вопросы;

- анализирует ответы учащихся;

- читает стихотворение на доске;

- контролирует чтение студентов;

- обращает внимание на ошибки, при необходимости исправляет их.

- отвечают на вопросы преподавателя;

- дополняют и исправляют ответы друг друга;

- слушают и повторяют за преподавателем стихотворение хором, а затем индивидуально.

Проблемно-поисковый, наглядный и практический методы

4.

Первичное усвоение новых знаний

- предлагает студентам познакомиться с новыми тематическими словосочетаниями.

- знакомит студентов с герундием в английском языке.

- задает вопросы по теме

Слушают, повторяют и записывают в словари словосочетания по теме «Пригород или большой город».

Слушают грамматические правила.

Отвечают на вопросы.

Практический метод

5.

Контроль изученного лексико-грамматического материала

- предлагает студентам ответить на вопросы, выполнить задание на карточке: перевести предложения на русский язык;

Раскрыть скобки.

Перевести и запомнить диалог.

- отвечают на вопросы;

- выполняют задание на карточке: переводят предложения;

- Раскрывают скобки.

- переводят диалог, запоминают

Практический метод

6.

Чтение текста

“Living in the country”

Организует работу с текстом, проверяет выполнение и понимание по вопросам, переводам.

- Читают текст, переводят, отвечают на вопросы.

Практический и наглядный методы

7.

Постановка домашнего задания

- определяет объем и содержание домашнего задания.

- уясняют сущность домашнего задания.

Проблемный метод

8.

Рефлексия. Подведение итога занятия


- анализирует и даёт оценку успешности достижения цели в ходе занятия

- самооценка работы;

- осознание студентами значимости полученных результатов

Словесный метод



13. Ход урока



I. Начало урока

















































































II. Основная часть



































































































































































III. Заключительный этап урока




1. Организационный момент. Приветствие класса.

Teacher (T): Good morning, students. I’m glad to see you. Sit down, please.

- What date is it today?

Student (S)1 : It is the 10 th of October.

- What day is it today?

S2: It is Wednesday.

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя о дате и дне недели. Режим работы – «учитель – ученик».)



2. Объявление темы, постановка целей и задач урока.

T: Look at the blackboard, please. Вы видите карточки с новыми словами и фразами. Давайте прочитаем эти словосочетания и переведем их, опираясь на изображения. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

(Учащиеся называют тему урока)

(Режим работы – «учитель – класс».)



3. Фонетическая зарядка. Совершенствование произносительных навыков.

T: How should we pronounce letter h?

S: We can pronounce it as [h ].

T: Let’s practice the sound [h ]. Repeat all together [h ]. Look at the blackboard, please, and repeat our rhyme after me:

We are happy brother pigs,

We are happy piggy-wigs,

We have time to jump and play,

We are happy all the day!

Let’s do it all together without me and individually (2-3 students).

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя о вариантах произнесения буквы h. Практикуются в произнесении звука [h]. Слушают и повторяют за преподавателем стихотворение по теме хором, а затем индивидуально (2-3 студента). Режим работы – «учитель – класс – ученик».)



4. Первичное усвоение новых знаний.

Let’s read and translate the word combinations.

advantages and disadvantages

benefits and drawbacks - преимущества и недостатки

convenient — удобный, подходящий

countryside - сельская местность, деревня

facilities - здесь сооружения, условия

heating system — система отопления

leaking roof- протекающая крыша

lifestyle - образ жизнь, стиль жизни

noise - шум

outdoors - на воздухе, на улице, вне дома

spacious - просторный

traffic jam - «пробка», затор

water supply — водоснабжение

T: Герундий — особая форма глагола с суфиксом -ing, которая соединяет в себе черты существительного и глагола. А отличает его от обычного существительного легкий оттенок значения какого-либо процесса. Например:

painting – рисование; singing – пение; playing – игра.

У герундия есть несколько форм, которые представлены ниже:

Indefinite Active (неопределенный в действительном залоге) – reading.

Indefinite Passive (неопределенный в страдательном залоге) – being read.

Perfect Active (совершенный в действительном залоге) – having read.

Perfect Passive (совершенный в страдательном залоге) – having been read.

5. Контроль изученного лексико-грамматического материала

1 Переведите предложения с герундием на русский язык.

They went on talking.

He gave up smoking a few years ago.

Have you started working on the project?

My wife keeps insisting on buying a house in the country.

Oh, please, stop laughing at me.

Have you finished washing the dishes?

I continued walking in that direction.

They began building that house in 1999.

Would you like to take up dancing?

2 Раскройте скобки, употребляя герундий, где это необходимо.

1 Stop (talk). 2. When will you finish (translate) the text? 3. He gave up (play) football last year and took up (swim). 4. Continue (work). 5. Please, don’t pay attention to me and keep on (write). 6. I started (play) the piano when I was four. 7. When will you began (think) about your studies? 8. Go on (read).

3 Переведите и запомните диалог с глаголами предпочтения, после которых употребляется герундий.

1. I am going to visit New York this year.

2. Are you? I hate visiting noisy cities.

3. But New York is wonderful. I love seeing the sky-scrapers, the museums, the historical buildings…

4. I dislike visiting museums.

5. Oh, New York is exciting. I like listening to the sounds of the city – the traffic, different languages…

6. But the noise! I tell you, I can’t stand visiting noisy cities!

7. I don’t mind the noise. Believe me, you will enjoy exploring this world capital.

6. Чтение текста «Living in the country» с целью извлечения общей информации.



Let’s read and translate the text.

Today some people sell their small flats in the cities, buy houses in the countryside and move to live there in order to change their lifestyle. But before you make this decision, let us consider advantages and disadvantages of the living in the village.

On the living one hand, there are plently of benefits in village life.

First of all, the environment is much healthier in the village. The air is fresh, there are no traffic jams and the number of cars is much smaller. The noise level is also lower and usually after 10 p.m. it becomes very quiet.

Secondly, the house in the country can be far cheaper than a flat in the city. So you can have a very spacious place to live with some private territory around it and maybe even a couple of sheds. The price also depends on how far the place is from the city and whether it has schools, hospitals and shops. So it can be very convenient for a family with children.

But on the other hand there are also some drawbacks in the life of a villager.

First of all, if you have a private house, you should understand that trouble with leaking roof, electricity, heating system, water supply and so on is now your responsibility and you should take good care of your property to avoid possible problems.

Moreover, it may be difficult to find a job in the village. And if you want to work in the city and live in the village, you should think over all possible transport problems. It may take you several hours to get to your workplace or you may face traffic congestion.

All in all, life in the country is a great opportunity to lead a healthy lifestyle and live in a spacious house, but before you make your choice think carefully about all pros and cons.

Answer the following questions.

1. Why do some people want to live in the country side?

2. What are the advantages of living in a private house?

3. What problems can you have with a house?

4. What transport problems can a villager have?

5. How can you use territory around your private house? 7. Постановка домашнего задания.

T: Выучить новую лексику.

9. Рефлексия. Подведение итогов.

T: So, what text were we reading today? What was it about? What knew words have you learned? What grammar material have you learned?

I’m pleased with your work today. Our lesson is over. Thank you. See you later.