СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по баскетболу для 3-го класса "Передача и ловля и ведение баскетбольного мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по баскетболу для 3-го класса "Передача и ловля и ведение баскетбольного мяча"»

План-конспект урока по баскетболу для 3-го класса "Передача и ловля и ведение баскетбольного мяча"

 Соколов Николай Геннадьевич, учитель физической культуры Есиплевской СМКОШ    

Класс: 3

Тема урока: Передача и ловля и ведение баскетбольного мяча

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Цели:

  • формирование двигательных навыков у обучающихся,

  • привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками.

  2. Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху.

  3. Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 8-10 мин

1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3.Повторение домашнего задания

4. Разминка:

1) Ходьба:

а) на носках, руки в стороны

б) на пятках, руки вверх

в) в полуприсяде, руки на поясе

2) Бег:

а) скрестный бег

б) приставными шагами

в) бег с остановками

 

г) ходьба

Перестроение в колонну по три поворотами в движении.

30 сек

 

30 сек



2 мин

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Спина прямая, руки вдоль туловища.

 

 

Туловище держать прямо

Голову поднять.

Спина прямая.

Правым, левым боком.

 

 

Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.

По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.

 

Команда: на лево в колонну по три – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага.

Подготовительная часть 10 мин

Подвижная игра: Ловля парами

ОРУ с баскетбольными мячами.

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

3-4 – И.п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх

2. наклон влево

3. руки вверх

4. наклон вперед

5. руки вверх

6. наклон вправо

7. руки вверх

8. И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки

2. И.п.

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

4. И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. присед, мяч вперед

2. И.п.

3. присед, мяч над головой

4. И.п.

5. Выбрасывание мяча из-за спины.

6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

 

 





6-8 раз

 









4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 



4 раза

 

 

 

 

 

 





4 раза

 

 

 

 

 

 

  

6 раз

6 раз




Повторение правил игры. 

 

Вдох

Вдох

 

Руки прямые

 

Спина прямая

Руки прямые

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, кистевой бросок.

Разновидности хлопков.

Основная часть 25-30 мин

Упражнения с баскетбольными мячами:

1. Передача двумя руками от груди:

а) по воздуху

б) с ударом о пол 

 

 

 

2.Ведение мяча на месте правой и левой с заданием :

а) введение мяча по прямой остановка передача.







. Этафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

4. Мяч среднему

Подвижная игра “Вороны-воробьи”

 



 3 мин



 

 

 

 

 

 3 мин

 

 



 







8 мин

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

5 мин

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

 

Следить за точностью передачи.

Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.

Учащиеся располагаются на половине зала так чтобы не мешать друг другу при ведении мяча на месте.

Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой.

Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

 

 

 

Дистанция на вытянутые руки.

Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки.

Заключительная часть 3-5 мин

1. Игра на внимание “Летает - не летает”

 

2. Построение

3. Подведение итогов.

4.Домашнее задание.

5 мин



 

30 сек

1 мин

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель называет различные предметы: самолет, птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки – если не летает.

 

Оценить учащихся.