СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по баскетболу для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по баскетболу для 7 класса»








Конспект урока

по физической культуре










Наталоха Алексей Иванович учитель


физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения


«Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского


района Алтайского края».
















с.Завьялово 2013 год


Конспект урока


Аттестуемый педагог: Наталоха Алексей Иванович.


Предмет: физическая культура. Класс 5.


Тема урока: Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках.


  1. Организационный момент ( подготовительная часть урока)


Цель: приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.


Задачи: Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.


Методы организации: Вначале урока применяется демонстративный метод – это просмотр слайдов на мультимедийном проекторе. Слайды составлены с целью ознакомления учащихся с основами знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Показ слайдов усиливает мотивацию, желание детей заниматься физическими упражнениями, проявлять заботу об укреплении здоровья.


­­- Применение музыкального сопровождения обогащает урок, делает его насыщеннее, интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

дозировка

примечания(О.М.У)

1. Построение класса

1.Сообщение задач урока

30 сек


2. Просмотр слайдов по здоровому образу жизни:

-учащиеся по желанию отвечают своими словами

2. Спрашиваю у учащихся:

- Что такое здоровье?

- Показываю слайд с комментариями.

- Что поможет сохранить здоровье?

-Чем полезны занятия физической культурой и спортом?

- Что даёт утренняя гимнастика?


6 мин

При показе каждого слайда учащиеся приводят примеры.

3.Выполнение строевых упражнений

Команды: на право

на лево

кругом

30 сек

Обратить внимание на правильность и синхронность выполнения поворотов.

4. Разминка:

Выполнение упражнений в ходьбе в колонну по одному.

Показ упражнений:

  1. Ходьба на носках, руки вверх

  2. Ходьба на пятках, руки на плечах.

  3. Высокий шаг, руки вперёд.

  4. Спиной вперёд, руки к плечам.

  5. Ходьба на внешней стороне стопы.

2 мин

Обратить внимание на осанку и правильность выполнения упражнений.

5. Походу учащиеся берут в правую руку гимнастическую палку.

Команда: «Налево в колонну по четыре марш».



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

дозировка

Примечания (О.М.У)

Выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

Объяснение и показ упражнений для учащихся.

5 мин

О.Р.У. выполняются под музыкальное сопровождение.

- Упражнения выполняются совместно.

1) И.П. – Г.П. внизу, хват снаружи

Счёт: 1- понять Г.П. вверх, потянуться на носках.

2- И.П.

3,4 – то же.

2) И.П. – Г.П. вверху, хват снаружи, наклоны.

Счёт: 1,2 – наклоны вправо

3,4 – наклоны влево.

3) И.П.- стойка ноги врозь, Г.П. вертикально перед собой хват снаружи

Счёт: 1- наклоны вперёд прогнувшись

2- исходное положение.

4) И.П.- палка на плечах, повороты туловища вправо-влево.

5) И.П. – палка перед собой.

Счёт: 1- мах правой ногой к палке

2- И.П.

3- мах левой ногой к палке

4 – И.П.

6) И.П. – палка внизу хват сверху.

Счёт: 1- палка вверх.

2 - палка на плечи.

3- 4 – выворот в плечах палка за спиной.

5-6 – выворот в обратную сторону на плечах.

7- палка вверх.

8- И.П.

7) И.П. – палка за спиной внизу.

Счёт: 1-2- наклон вперёд, отводя палку от спины.

3-4- И.П.

8) И.П. – палка на полу справа прыжки на двух ногах через палка


5-6 раз








7 раз




8 раз






8 раз



8-9 раз








5-6 раз










8 раз





10 раз

Обратить внимание на осанку.

Потянуться вверх




Спина прямая держать правильно плечи и голову.


Упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

















Палку поднимаем выше



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

дозировка

Примечания (О.М.У)


Перестроение класса в колонну по одному, походу складывают Г.П. на место.


Учащиеся специальной медицинской группы выходят из строя.


Учащиеся основной группы выполняют Беговые упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием бедра

  2. Бег с захлёстом голени.

  3. Бег с ногами на носках.

  4. Приставными шагами правым, левым боком.

  5. Бег с подскоком.

Переход на ходьбу. В ходьбе подняли руки -вдох, опустили – выдох.

Команда: «Класс на лево, в обход по залу в колонну по одному марш».


Получают отдельное задание (работают на велотренажерах)


Показ беговых упражнений.














Выполняем упражнение на восстановление дыхания.






2 мин





























30 сек






Вращение педалей в среднем темпе под минимальную нагрузку.


Бег под музыкальное сопровождение.


Во время бега соблюдать дистанцию.











Вдох через нос, выдох через рот.


  1. Основная часть. Изучение нового учебного материала и закрепление, совершенствование изученных упражнений.

Цель: Научить учащихся правильной техники выполнения кувырков и стойке на лопатках.


Задачи: 1. Образовательные:

  • - Обучить технике кувырка назад и стойке на лопатках.

  • - Совершенствовать, закрепить технику кувырка вперёд.

  • - Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий.

2. Оздоровительные:

  • - Создать условия для формирования правильной осанки.

  • - Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия.

3. Воспитательная:

  • - Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

  • - Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.


Основные положения нового учебного материала.

Кувырок назад и стойка на лопатках выполняется на гимнастических матах, этот вид упражнений является важным средством развития координационных способностей, ловкости, гибкости и совершенствования функций вестибулярного аппарата.

- Задание выполняется после показа учителем в группе поточным методом, останавливаясь на каждом ученике индивидуально, объясняя недочёты и исправляя их.

- Учащиеся подготовительной и С.М.Г. выполняют облегчённое задание, выполняют стойку на лопатках без кувырка из положения «лёжа на спине», стойка выполняется с согнутыми ногами.

- Для привлечения внимания и интереса к этому упражнению показываю грациозность выполнения на своём примере и объясняю, что упражнение способствует укреплению связок и суставов , а также мышц спины и шеи, способствуют развитию гибкости.



Основная часть

23 мин



Полоса препятствий для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Задания выполняются в группах поточным способом.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

дозировка

Примечания (О.М.У.)


Учащиеся делятся на пять групп.




1 этап. Закрепление кувырка вперёд.

- упор присев;

- поставить руки перед собой;

- выпрямить ноги, перенести вес тела на руки;

- согнуть руки, голову наклонить вперёд;

- оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев.

2 этап. Обучение кувырку назад, перекатом назад стойка на лопатках.

- группировка в упоре присев;

- перекатиться на спину;

- энергично поднять согнутые ноги в коленях;

- поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы;

- перейти в упор присев.


Стойка на лопатках:

- стойка с согнутыми ногами

- стойка с прямыми ногами.




3 этап. Ходьба без обуви по лежащему канату и по лестницам для стоп ног.

- Ходьба прямо

- Ходьба боком приставным шагом.

4 этап. Ходьба по сосновым шишкам.


5 этап. Ходьба на носках по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове

Для каждой группы показываю задание и объясняю правильность выполнения.

















Показываю правильность выполнения упражнения поэтапно.

Поправляю ошибки учащихся.










Для учащихся С.М.Г. показываю облегчённое задание:

Из положения лёжа на спине выполняется стойка на лопатках с согнутыми ногами.


Показ упражнения объясняю, что полезно для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы.


Переступая по шишкам переносим вес тела с правой ноги на левую.


Упражнение способствует развитию равновесия и правильной осанки.

14 мин








Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведены колени.

Голова должна наклоняться вперёд в момент сгибания рук.

Обратить внимание на толчок ногами.









Голова наклонена вперёд до касания подбородком груди.










Руками упереться в поясницу, носки тянем вверх.







Упражнения выполняются без обуви. Следить за осанкой.

Выполняется поточно.

Соблюдать дистанцию.






Голова смотрит вперёд, подбородок поднят.

Следим за осанкой.



Оздоровительная эстафета


  1. Мешочки с песком на плечах, плечи подняты вверх руки на поясе. По команде учащиеся быстрым шагом доходят до стойки и возвращаются обратно, передавая мешочки следующим.

  2. Мешочек с песком на голове, руки вытянуты вперёд, выполняется быстрым шагом.

  3. Мешочки с песком на ладонях на вытянутых руках в стороны.

  4. Спичечный коробок зажав подбородком к груди.

  5. Спичечный коробок на внешней части ладони.



9 мин


Класс делится на две команды (встречная эстафета).


Следить за осанкой.


Спина прямая.



Побеждает команда правильно выполнившая задание и набравшая больше очков.






Заключительная часть 6 мин


В заключительной части урока проводится проверка домашнего задания. Дети самостоятельно проводят тестирование (поднимание туловища) оценивают друг друга.


С целью закрепления кувырка и стойки на лапотках дома нужно самостоятельно и с помощью родителей совершенствовать стойку на лопатках выполняя на мягком коврике.

Кроме этого учащиеся получают индивидуальные карточки с заданием на дом составленные с элементами дифиренциации.




Деятельность учащихся

Деятельность учителя

дозировка

Примечания (О.М.У.)


  1. Учащиеся разбиваются в пары, выполняют упражнения «поднимание туловища за 30 секунд».

  2. Релаксация под лёгкую музыку лёжа на спине на гимнастических матах.

  3. Построение

Проверка домашнего задания.

Следить и контролировать правильность выполнения задания.


Включается музыка.

Выполняется релаксация.





Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

Домашнее задание по карточкам.

3 мин











2 мин









1 мин

Ученики оценивают друг друга в парах.












Упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, по карточкам индивидуально.