Перестроение класса в колонну по одному, походу складывают Г.П. на место. Учащиеся специальной медицинской группы выходят из строя. Учащиеся основной группы выполняют Беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлёстом голени. Бег с ногами на носках. Приставными шагами правым, левым боком. Бег с подскоком. Переход на ходьбу. В ходьбе подняли руки -вдох, опустили – выдох. | Команда: «Класс на лево, в обход по залу в колонну по одному марш». Получают отдельное задание (работают на велотренажерах) Показ беговых упражнений. Выполняем упражнение на восстановление дыхания. | 2 мин 30 сек | Вращение педалей в среднем темпе под минимальную нагрузку. Бег под музыкальное сопровождение. Во время бега соблюдать дистанцию. Вдох через нос, выдох через рот. | |
Основная часть. Изучение нового учебного материала и закрепление, совершенствование изученных упражнений. Цель: Научить учащихся правильной техники выполнения кувырков и стойке на лопатках. Задачи: 1. Образовательные: - Обучить технике кувырка назад и стойке на лопатках. - Совершенствовать, закрепить технику кувырка вперёд. - Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий. 2. Оздоровительные: - Создать условия для формирования правильной осанки. - Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия. 3. Воспитательная: - Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями. - Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм. Основные положения нового учебного материала. Кувырок назад и стойка на лопатках выполняется на гимнастических матах, этот вид упражнений является важным средством развития координационных способностей, ловкости, гибкости и совершенствования функций вестибулярного аппарата. - Задание выполняется после показа учителем в группе поточным методом, останавливаясь на каждом ученике индивидуально, объясняя недочёты и исправляя их. - Учащиеся подготовительной и С.М.Г. выполняют облегчённое задание, выполняют стойку на лопатках без кувырка из положения «лёжа на спине», стойка выполняется с согнутыми ногами. - Для привлечения внимания и интереса к этому упражнению показываю грациозность выполнения на своём примере и объясняю, что упражнение способствует укреплению связок и суставов , а также мышц спины и шеи, способствуют развитию гибкости. | |
Учащиеся делятся на пять групп. 1 этап. Закрепление кувырка вперёд. - упор присев; - поставить руки перед собой; - выпрямить ноги, перенести вес тела на руки; - согнуть руки, голову наклонить вперёд; - оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев. 2 этап. Обучение кувырку назад, перекатом назад стойка на лопатках. - группировка в упоре присев; - перекатиться на спину; - энергично поднять согнутые ноги в коленях; - поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы; - перейти в упор присев. Стойка на лопатках: - стойка с согнутыми ногами - стойка с прямыми ногами. 3 этап. Ходьба без обуви по лежащему канату и по лестницам для стоп ног. - Ходьба прямо - Ходьба боком приставным шагом. 4 этап. Ходьба по сосновым шишкам. 5 этап. Ходьба на носках по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове | Для каждой группы показываю задание и объясняю правильность выполнения. Показываю правильность выполнения упражнения поэтапно. Поправляю ошибки учащихся. Для учащихся С.М.Г. показываю облегчённое задание: Из положения лёжа на спине выполняется стойка на лопатках с согнутыми ногами. Показ упражнения объясняю, что полезно для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы. Переступая по шишкам переносим вес тела с правой ноги на левую. Упражнение способствует развитию равновесия и правильной осанки. | 14 мин | Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведены колени. Голова должна наклоняться вперёд в момент сгибания рук. Обратить внимание на толчок ногами. Голова наклонена вперёд до касания подбородком груди. Руками упереться в поясницу, носки тянем вверх. Упражнения выполняются без обуви. Следить за осанкой. Выполняется поточно. Соблюдать дистанцию. Голова смотрит вперёд, подбородок поднят. Следим за осанкой. | |
Оздоровительная эстафета Мешочки с песком на плечах, плечи подняты вверх руки на поясе. По команде учащиеся быстрым шагом доходят до стойки и возвращаются обратно, передавая мешочки следующим. Мешочек с песком на голове, руки вытянуты вперёд, выполняется быстрым шагом. Мешочки с песком на ладонях на вытянутых руках в стороны. Спичечный коробок зажав подбородком к груди. Спичечный коробок на внешней части ладони. | 9 мин | Класс делится на две команды (встречная эстафета). Следить за осанкой. Спина прямая. Побеждает команда правильно выполнившая задание и набравшая больше очков. | |
Учащиеся разбиваются в пары, выполняют упражнения «поднимание туловища за 30 секунд». Релаксация под лёгкую музыку лёжа на спине на гимнастических матах. Построение | Проверка домашнего задания. Следить и контролировать правильность выполнения задания. Включается музыка. Выполняется релаксация. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. Домашнее задание по карточкам. | 3 мин 2 мин 1 мин | Ученики оценивают друг друга в парах. Упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, по карточкам индивидуально. | |