1.Формирование у учащихся умение использовать знания о скоростных способностей и технико-тактических действий, двигательные навыки во время игры в баскетбол.
2.Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
3. Содействовать развитию терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Обще методические указания |
1. Вводная 12-15 мин. | Построение, сообщение задач урока | 1,5 мин. | |
Разминка: | | |
| Ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба с переходом на медленный бег | По 0,5 круга | Следить за осанкой |
Медленный бег с изменением направления: - змейкой; - восьмеркой; | 1 мин. | Разминка кистевого, локтевого суставов, пальцев. |
Бег с заданиями: - по сигналу поворот на 360 градусов, чередуя в правую и левую стороны; | 8-10 раз | Уменьшать постелено время между поворотами. |
Бег с ускорениями и с перемещением в защитной стойке: - зигзаг (Старт у стойки № 1 , выполняется рывок до стойки №2,затем в защитной стойке двигается влево до стойки №3, приставным шагом в защитной стойке вправо. После последней стойки выполняется короткий рывок.) Приложение №2 упр.1 | 4 раз | Выполнять с максимальной скоростью Взаимооценка: за правильное выполнение упражнения учащийся получает 0,5 бала. |
- супер челнок ( И.п. – на лицевой линии под кольцом от стойки № 1, перемещение до стойки № 2 в защитной стойке, разворот и быстрый рывок к стойке №3, от стойки приставным шагом в защитной стойке перемещение на стартовую позицию, подпрыгнуть и дотронуться до щита или кольца. Снова в защитной стойке перемещаемся к стойке №4, разворот и рывок от стойки до стойки №5, приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на и.п. к стойке №1, выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца). Приложение № 2 упр. 2 | 4-5 раз | Внимание уделить минимизации времени на разворот Выполняет одновременно два учащихся, меняясь местами после выполнения упражнения. Взаимооценка: за правильное выполнение перемещений и касания щита или кольца учащийся получает 1бал. |
Ходьба, перестроение в 2 шеренги | 30 сек | Восстанавливать дыхание. Дистанция, интервал один метр |
ОРУ с железными палками в парах | 5-6 мин | |
1.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к друг палки к плечам через стороны и.п. палки вверх и.п. | 6-8 раз | Следить за осанкой |
2.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к другу Махи руками вперед и назад | 10-12раз | Руки не сгибать, мах руками максимальный. |
3. И.п. ноги на ширине плеч, палки в стороны, лицом друг к другу 1-2 -3 – пружинистые наклон в сторону, палка в сторону наклона опускается вниз, другая поднимается в верх 4 – и.п. 5-6-7- в другую сторону 8- и.п. | 6-8 раз | Нога не сгибать, наклон точно в сторону. |
4 . И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища палки внизу, лицом друг к другу наклон вперед, палки в стороны и.п. | 8-10 раз | Ноги не сгибать, спина прямая. |
5. И.п. ноги врозь, палки к плечам, спиной друг к другу присесть, выпрямить руки палки вверх и,п, | 6-8 раз | Спина прямая. |
6. Отжимание. Один учащийся лежит на полу палки в руках. Другой учащийся опираясь на палки руками выполняет отжимание. | 15-20 раз | Туловище прямое. Руки сгибать перпендикулярно рукам партнера. Упражнение выполнять медленно и аккуратно. |
7. Прыжки. Выпрыгивание из глубокого приседа. И.п. ноги врозь, палки на плечах, лицом друг к другу. | 20 раз | Спина прямая Выпрыгивать как можно выше. |
| Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами в движении: | | Передвижение по кругу, восьмёркой, змейкой. |
Передача мяча вокруг туловища и головы (выполнение восьмерки) | 6 раз | |
Передача мяча под ногой | 8 раз | Ноги от пола не отрывать. |
Ведение мяча по сигналу бросок мяча вперед- вверх, поворотом на 360 градусов и ловля мяча. | 6-8 раз | Дистанция 1,5-2 метра Ведение выполняется без зрительного контроля Бросок мяча вверх 1-1,5м. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла. |
Передача мяча вперед с ловлей (передача вверх- вперед, ускорение и ловля мяча) | 2-3 раза | Выполняется по диагонали. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5 балла. |
Ведение мяча лицом вперед , спиной вперед, правым и левым боком (чередуя) с броском в кольцо. | 2раза- правой рукой 2 раза –левой рукой | Ведение выполняется по линиям без зрительного контроля Самооценка: за попадание в кольцо учащийся получает 1 балл. |
Основная 25-30 мин | Развитие скоростных способностей: | 20 мин | |
Игрок выполняет передачу мяча и делает рывок до стойки №1 ловит мяч, выполняет ведение мяча между стойками № 2,3.4, выполняет передачу игроку , делает ускорение к кольцу, ловит мяч и выполняет бросок в кольцо в прыжке. Приложение №2 упр.3 | 4 мин | Следить за техникой выполнения. Взаимооценка: за правильное выполнение упражнения (передачи, ведения).и попадание в кольцо учащийся получает по1балу. |
Перестроение в 4 колонны | 30 сек. | |
Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке, выполняют поворот и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки. Приложение №2 упр. 4 | 4 мин | Следить за техникой выполнения. Выполнять с максимальной скоростью. Самооценка: за правильное выполнение упражнения (без потери мяча и пробежек, точную передачу) учащийся получает 1бал. |
Перестроение в пары | 30 сек | |
Упражнение в порах. | | Пары подбираются по физической подготовленности. |
Игрок 1 располагается впереди, игрок 2 располагается за ним на расстоянии1,5-2 м. По сигналу игрок 1 выполняет ведение мяча с последующим броском в кольцо, игрок 2 делает ускорение и выполняет блокирование. Приложение №2 упр. 5 | 5 мин | Следить за техникой выполнения броска и блокирования. Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения. Взаимооценка: за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал. |
Игрок 1-й выполняет ускорение от стойки №1 до стойки № 3, берет мяч, выполняет повороты на месте, передаёт 2 игроку , который начинает передвигается одновременно с ним спиной вперёд от стойки № 2 до стойки № 4 обратная передача, бросок в кольцо после 2–х шагов 1 игроком . Приложение №2 упр. 6 | 4-5 мин | Следить за техникой выполнения броска и блокирования. Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения. Взаимооценка: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки учащийся получает 2бала. |
То же, но игрок 2 осуществляет подбор мяча и бросок в кольцо. | 3-4 мин | Следить за техникой выполнения броска и блокирования. Самоконтроль: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки и за результативный подбор учащийся получает по 2 бал. |
Технико-тактическое взаимодействие игроков, используя передачи и броски мяча. | 8 мин | |
Деление на команды | 25сек | |
Учебная игра 5х5 в баскетбол по основным правилам. | 7-8 мин | Судят учащиеся За победу – 4 балла За поражение – 1 балл За судейство – 3 балла |
Заключительная 3-5 мин | Упражнения на восстановления дыхания | 1-2 мин | Выполняются в движении и на месте |
Построение, подведение итогов урока | 2-3 мин | Анализ своей работы на уроке учащихся. Анализ работы учащихся на уроке учителем. Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 50 баллов и больше – «5» 49 – 30 баллов – «4» Ниже 30 баллов – «3» |
Ф.И.О. ______________________________________________________