СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан мною и проведен на краевом форуме учителей физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по баскетболу»

Методический семинар «Проведение общественно – профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок»


Конспект урока физической культуры №1


Проводит урок Акундинов Пётр Алексеевич

Конспект составили:

Долиденока Наталья Дмитриевна (МБОУ «Советская СОШ»)

Ивонина Ирина Борисовна (МКОУ «Тальменская СОШ №3»)

Майер Наталья Владимировна (МКОУ «Тальменская СОШ №6»)

Чудайкина Светлана Николаевна (Школа 6 вида для детей с нарушениями ОДА, г. Барнаул)

Наталоха Алексей Иванович (МБОУ Завьяловская СОШ №1)

Акундинов Пётр Алексеевич (Школа 8 вида, с. Алтайское)

Околелов Сергей Николаевич (МБОУ «Северная СОШ», Первомайский район)

Программа – Рабочая программа Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха, автор В.И. Лях.

Раздел программы – баскетбол

Класс 5

Тип урока – образовательно-познавательный

Тема: Освоение техники передачи мяча в движении

Цель урока – ознакомление учащихся с передачей мяча в движении

Задачи:

  • сформировать представление о технике выполнения передач;

  • изучить состав двигательного действия;

  • закрепить навыки изученных способов перемещений, остановок и ведения мяча на месте и в движении;

  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

  • развивать координационные способности.


Возможные методы и приемы обучения: фронтальный, групповой

Условия проведения: спортивная площадка

Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи


  1. Вводно-подготовительная часть


Цель – обеспечить психологическую и морфо - функциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др.

    1. Организационный момент, включающий:

Цели: обеспечение мотиваций и принятие учащимися цели учебно познавательной деятельности

Задачи: начальная организация учащихся

обсуждение цели темы и задач изучение нового материала показ его практической значимости постановка перед учащимися учебной проблемы

Критерии результативности: активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах эффективность восприятия и осмысления нового материала


1.2. Разминка

Цель: Формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при ловле и передачи мяча, обучить двигательному действию, развивать быстроту двигательной реакции.

Задачи:

- всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта;

- подготовить мышечные группы, которые будут участвовать в решении двигательных задач;

- формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность.

Методы:

  • словесные – описание, указания, распоряжения, подсчет, команды;

  • наглядные – показ;

Критерии результативности: изменение физиологических параметров, внешние признаки, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хрономеираж

Дозировка

ОМУ

УУД

ОГ

ПГ

СГ

Осуществляет построение класса в шеренгу

Предлагает детям оценить их готовность к уроку


Задаёт вопросы, позволяющие учащимся самостоятельно сформулировать тему урока:

1.Какие технические элементы вы уже умеете выполнять?

2.Всегда ли игровая ситуация позволяет выполнить передачу мяча на месте?

3.Слдедует ли нам разучить передачи мяча в движении?

Выполняют построение



Осуществляют самооценку и взаимооценку готовности к уроку.


Отвечают на вопросы учителя.

4-5




Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид.

Краткость и четкость в изложении.



1.8 1.10

2.18

3.1 3.2

4.1 4.11




Разминка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


хронометраж

Дозировка

ОМУ


ОГ

ПГ

СГ

Проводит пульсометрию



Организует передвижение по площадке в колоне по одному, проводит разминку в движении.

И.п руки в стороны

1-4 вращение в кистевых суставах вперед;

5-8 вращение назад

9-12 вращение в локтевом суставе вперед

13-16 то же назад.

И.п руки к плечам

1-4 вращение вперед

5-8 тоже назад

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег по кругу

Бег через середину зала:

приставными шагами правым и левым боком,

спиной вперёд.

Организует получение мячей.

ОРУ в движение с мячами :

1. подбрасывание мяча правой рукой ловля левой

подбрасывание мяча левой рукой ловля правой

2. вращение мяча вокруг туловища вправо влево

3. перемещение мяча по восьмерке

Ведение мяча в движении правой и левой рукой, передвигаясь шагом и бегом

Осуществляют пульсометрию, оценивают свое физическое состояние

  1. Выполняют упражнения.

  2. Слушают замечания учителя.

  3. Выполняют комплекс упражнений разминки.

  4. Оценивают проблемы трудности, возникающие в ходе выполнения заданий.



1 мин





3 мин



























2 мин














2 мин




































3 круга







Движение по малому кругу






















1-2 круга






























Выполняют только шагом







Движение по малому кругу






















Идут шагом





























Выполняют только шагом

Упражнения выполняются в движении.


1.4 1.5

2.20

4.9

2. Основная часть:

Цель: ознакомление с приемами ловли и передачи мяча в движении


Задачи:

  • 1 создать общее представление о ловле и передаче мяча в движении;

  • 2 обучать технике ловли и передачи мяча в движении;

  • 3 развивать умение взаимодействовать со сверстниками .

Методы: вербальный, наглядный, практический

Критерии результативности: уровень осознанность нового материала;

качество выполнения двигательного действия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хронометраж

Дозировка


ОМУ


ОГ

ПГ

СГ

Объясняет и показывает технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении, объясняет схему выполнения перемещений при выполнении передач




Организует перестроение из одной шеренги в две.

Показывает технику выполнения передач с помощью презентации

Осуществляет контроль за правильным выполнением задания.





Проводит пульсометрию



Проводит двустороннюю игру в баскетбол по упрощённым правилам.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми



Проводит пульсометрию

Учащиеся смотрят, анализируют технику изучаемых игровых приемов.



Выполняют перестроение и приступают к выполнению задания с учетом соблюдения техники безопасности.





Осуществляют пульсометрию

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Играют с соблюдением правил игры и с соблюдением техники безопасности.


Осуществляют пульсометрию,

26 минут

















6 раз

















3-4 раза
















Выполняют только шагом


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений





































Учащиеся, относящиеся к СГ, контролируют выполнение правил игры












1.1 1.3 1.4

2.5

3.3 3.17

4.7 4.8

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  • снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

  • постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности);

Методы: словесные, наглядные, практические.

Критерии результативности: Изменение параметров функциональной активности основных систем организма,внешние признаки и др.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хронометраж

Дозировка

ОМУ


Организует малоподвижную игру «Незнайка», направленную на совершенствование умения точно попадать мячом в указанную цель.


Проводит пульсометрию


играют.




Осуществляют пульсометрию


2 мин.



Соблюдать правила игры









1.1 1.12

2.5

3.3 3.9 3.18

4.8 4.11



3.2. Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы.

Задачи:

  • самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

  • организованное завершение занятия

  • аргументация выставленных отметок, предложение о возможных изменениях на последующих уроках.

Методы: словестный

Критерии результативности: осознание учениками значимости полученых результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Дозировка

ОМУ



Проводит опрос:

-что на уроке было самым значимым?

- удалось ли решить поставленную задачу?

-какие затруднения были?

Что хотелось бы добавить в урок?

-что хотели бы пожелать друг другу? Уроку?


Вступают в диалог и высказывают свое мнение.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем.





2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

1.1 1.2 1.4

2.18

3.9 3.16

4.1 4.3 4.7



3.3. Задание на дом:

Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа).

Обеспечить понима­ние учащимися цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания.

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Дозировка

ОМУ


Упражнения с малыми мячами: броски в стену правой и левой рукой, броски правой-ловля левой. Наоборот.

Слушают, рефлексируют, записывают домашнее задание.



1 мин.

Информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по вы­полнению д/з;


1.2 1.3 1.4