СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по Финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный план-конспект урока по курсу Финансовой грамотности поможет учителю легко и в игровой форме провести интересный и познавательный урок для учеников 2 класса. ..

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по Финансовой грамотности»

Учитель финансовой грамотности МБОУ Лицей №12 г. Химки

Кропотова Екатерина Сергеевна


Урок-игра по финансовой грамотности

Классы: 2-а, 2-б, 2-в

Дата: 05.04.2019

Цель: развитие финансовой грамотности у обучающихся начальной школы.

Задачи:

  • способствовать формированию экономического образа мышления;

  • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Представление о результатах:

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

познавательные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

регулятивные:

  • оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, монетки, свинки-копилки, аудио-записи, цветные карандаши.

Используемая литература: урок разработан с использованием материалов изданий С. Федина «Финансовая грамотность» (2,3,4 классы)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

II. Объявление темы и целей урока.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие – урок-игра по финансовой грамотности.

Для чего нам это нужно?

Сегодня мы совершим путешествие по 4-м станциям. Мы разделимся на две команды. Каждая команда будет выполнять задания и получать баллы (монетки) за свою работу на каждой станции. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных баллов и определим команду-победителя.

Наше путешествие начинается!

III. Работа по этапам игры.

1 станция «Денежная»

Беседа:

  • Что такое деньги? Как люди пользуются деньгами? (стоимость ответа – 1балл.)

  • Почему люди обменивают деньги на товар и товар на деньги? (1 балл)

  • Если дети обмениваются игрушками, например фигурками из наборов «Лего», какая игрушка становится самой ценной? (1 балл.)

Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!

А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок.

Рассматривают настоящую купюру в 100 рублей, чтобы научиться отличать настоящие деньги от фальшивых.

Изготовление фальшивых денег является преступлением. В России за изготовление, хранение и использование фальшивых денег могут посадить в тюрьму на 15 лет!


Задание 1. Соедините части пословиц и объясните их смысл. (5 баллов.)

Без денег торговать

Восьми гривен

Гроша не стоит

Лучше на гривну убытку

На грош дела

  1. до рубля не хватает.

Б. на рубль суматохи.

В. как без соли хлебать.

Г. а глядит рублём.

Д. чем на алтын стыда.


2 станция «Аэропорт»

Сегодня в России насчитывают более 100 авиакомпаний, которые перевозят людей из города в город. Среди них есть популярные, просто известные, малоизвестны и вовсе не знакомые компании. Каждая отличается личным логотипом и набором предлагаемых услуг.

Задание 1. Рассмотрите таблицу и сделайте выводы (5 баллов.).

Стоимость авиабилета Калининград-Москва

Беседа:

От чего зависит стоимость авиабилета? (от авиакомпании, класса перевозки, времени покупки билета). Еще многие авиакомпании поднимают цену в выходные дни. (2 баллов.)

Чем отличаются бизнес-класс и эконом-класс? (1 балл.)

Как купить наиболее выгодно для себя? (2 балл.)

  1. Билет надо покупать заранее. За один день до вылета цены снижаются только на билеты бизнес-класса.

  2. Смотрим на авиакомпанию. Возможно, у Вашей семьи есть какие-то льготы или акционные купоны какой-нибудь компании.

  3. Если льгот нет, выбираем наиболее низкую цену.


3 станция «Банк»

Беседа:

Что такое банк?

Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны? (2 балла)

Что такое валюта? (денежная единица государства) (1 балл)

Какие виды валюты вы знаете? (1 балл)

Какая официальная валюта в России? (Рубль) (1 балл)

Рассматривают настоящие купюры России, Беларуси, Японии, Китая, Германии, США, Австрии, сравнивают их, находят общие и отличительные черты (по 1 балл за ответ)

Задание 1. Сопоставьте: (7 баллов)

Россия

Фунт

Германия

Доллар

США

Евро

Япония

Рубль

Китай

Юань

Великобритания


Антарктида


Беларусь



Задание 2. (5 баллов.) Если 1 фунт стерлингов стоит 80 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить 3 матрёшки по 400 рублей.


4 станция «Супермаркет»

Беседа:

- Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 балл)

-Что нельзя купить ни за какие деньги? (1 балл)

- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар? (1 балл)

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 балл)

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1 балл)

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 балл)

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 балл)


Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. (8 баллов)

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.


Задание 2. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 баллов)


1. яйцо
2. майонез

3. картофель

4. овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
5. сухофрукты
6. соль
7. креветки
8. кондитерские изделия
9. сельдь 
10. финики сушеные
11. маринады
12. сало копченое
13. орешки соленые
14. конфеты
15. чипсы

16. мясо

Заполни таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны


IV. Подведение итогов.

Обе команды подсчитывают набранные очки, объявляется победитель.

Беседа:

  • Какие задания показались вам сложными? Почему?

  • Какие не вызвали затруднений?

  • Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?


ПРИЛОЖЕНИЕ


1 станция

Задание 1. Соедините части пословиц и объясните их смысл.

Без денег торговать

Восьми гривен

Гроша не стоит

Лучше на гривну убытку

На грош дела

А. до рубля не хватает.

Б. на рубль суматохи.

В. как без соли хлебать.

Г. а глядит рублём.

Д. чем на алтын стыда.


2 станция

Задание 1. Рассмотрите таблицу и сделайте выводы.

Стоимость авиабилета Калининград-Москва


3 станция

Россия

Фунт

Германия

Доллар

США

Евро

Япония

Рубль

Китай

Юань

Великобритания


Антарктида


Беларусь



Задание 3. Если 1 фунт стерлингов стоит 80 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить 3 матрёшки по 400 рублей.

Ответ:____________________________.


4 станция

Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

Задание 2. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени?

1. яйцо
2. майонез

3. картофель

4. овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
5. сухофрукты
6. соль
7. креветки
8. кондитерские изделия
9. сельдь 
10. финики сушеные
11. маринады
12. сало копченое
13. орешки соленые
14. конфеты
15. чипсы

16. мясо

Заполни таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!