СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре

6 класс

Дата: 17.11.2021

Учитель: Мяндина А.А

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики

Тема: Акробатика. Строевые упражнения. Т/Б на уроках гимнастики и акробатики.

Цель: провести инструктаж по Т/Б на уроках гимнастики; повторить строевые упражнения, ОРУ в движении, технику выполнения перекатов, технику выполнения кувырка вперед.

Задачи:

- иметь представление о технике безопасности на уроках, посвященных гимнастике; технике выполнения кувырка вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ в движении.

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

- развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества; уметь находить компромиссы при принятии общих решений.

Тип урока: комплексный

Инвентарь: секундомер, свисток, маты, инструкция по Т/Б

Продолжительность урока: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал

 

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

  1. Подготовительная часть – 12 мин

1.1

Организационные команды

Построение в одну шеренгу, приветствие, проверка присутствующих и готовности к уроку, сообщение задач урока.

2 мин

Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием.

1.2

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

 

3 мин

Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

- не выполнять самостоятельно сложные упражнения, требующие страховки

- не заниматься на снаряде, под которым нет матов;

- не заниматься на неисправленных или незакрепленных снарядах;

- не покидать место занятия без разрешения учителя;

- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю

1.3

Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом)

1 мин

Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой

1.4

Ходьба и её разновидности:

-походный шаг;

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на носках, на пятках руки к плечам.

1 мин

Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Соблюдать дистанцию.

1.5

 Бег в медленном темпе

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 мин

 

По свистку перейти на шаг и восстановить дыхание. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой

1.6

Построение

1 мин

Выбрать наиболее удобный тип строя

1.7

ОРУ в движении

2 мин

Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие.

  1. Основная часть – 25 мин

2.1

-Дети в парах берут гимнастические маты, встают напротив друг друга. -Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнить группировку.

- Показывает технику перекатов в группировке.

- Дает команду разбиться по парам и предлагает игру «Ёжики»

 

15 мин

 

Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.

Правильное выполнение полный сед, руками обхватив колени. Колени разведены, руки под коленным суставом, подбородок прижат к груди.

Выполняют задание: первый номер принимает положение упор присев, руки на подколенном суставе, подбородок прижат к груди. Второй номер многократно выполняет легкий толчок в стороны, пытаясь разгруппировать. По сигналу учителя они меняются  ролями.

2.2

Кувырки:

- кувырок вперед (первый раз выполнить один кувырок, второй раз по два);

- кувырок назад

- 2 кувырка вперед и назад.

10мин

2 круга

Если маты лежат вплотную, кувырки выполняют по очереди. Учитель страхует учеников, разбирает ошибки

 

III.Заключительная часть – 3 мин

3.1

Построение

1 мин

У линии. В одну шеренгу

3.2

Подведение итогов

1 мин

Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников

3.3

Домашнее задание

1 мин

Утренняя зарядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре»

План-конспект урока по физической культуре

6 класс

Дата: 17.11.2021

Учитель: Мяндина А.А

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики

Тема: Акробатика. Строевые упражнения. Т/Б на уроках гимнастики и акробатики.

Цель: провести инструктаж по Т/Б на уроках гимнастики; повторить строевые упражнения, ОРУ в движении, технику выполнения перекатов, технику выполнения кувырка вперед.

Задачи:

- иметь представление о технике безопасности на уроках, посвященных гимнастике; технике выполнения кувырка вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ в движении.

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

- развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества; уметь находить компромиссы при принятии общих решений.

Тип урока: комплексный

Инвентарь: секундомер, свисток, маты, инструкция по Т/Б

Продолжительность урока: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал


№ п/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

  1. Подготовительная часть – 12 мин

1.1

Организационные команды

Построение в одну шеренгу, приветствие, проверка присутствующих и готовности к уроку, сообщение задач урока.

2 мин

Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием.

1.2

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).


3 мин

Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

- не выполнять самостоятельно сложные упражнения, требующие страховки

- не заниматься на снаряде, под которым нет матов;

- не заниматься на неисправленных или незакрепленных снарядах;

- не покидать место занятия без разрешения учителя;

- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю

1.3

Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом)

1 мин

Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой

1.4

Ходьба и её разновидности:

-походный шаг;

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на носках, на пятках руки к плечам.

1 мин

Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Соблюдать дистанцию.

1.5

Бег в медленном темпе

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 мин


По свистку перейти на шаг и восстановить дыхание. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой

1.6

Построение

1 мин

Выбрать наиболее удобный тип строя

1.7

ОРУ в движении

2 мин

Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие.

  1. Основная часть – 25 мин

2.1

-Дети в парах берут гимнастические маты, встают напротив друг друга. -Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнить группировку.

- Показывает технику перекатов в группировке.

- Дает команду разбиться по парам и предлагает игру «Ёжики»


15 мин


Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.

Правильное выполнение полный сед, руками обхватив колени. Колени разведены, руки под коленным суставом, подбородок прижат к груди.

Выполняют задание: первый номер принимает положение упор присев, руки на подколенном суставе, подбородок прижат к груди. Второй номер многократно выполняет легкий толчок в стороны, пытаясь разгруппировать. По сигналу учителя они меняются ролями.

2.2

Кувырки:

- кувырок вперед (первый раз выполнить один кувырок, второй раз по два);

- кувырок назад

- 2 кувырка вперед и назад.

10мин

2 круга

Если маты лежат вплотную, кувырки выполняют по очереди. Учитель страхует учеников, разбирает ошибки


III.Заключительная часть – 3 мин

3.1

Построение

1 мин

У линии. В одну шеренгу

3.2

Подведение итогов

1 мин

Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников

3.3

Домашнее задание

1 мин

Утренняя зарядка.