СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре»

ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»












План-конспект урока (внеклассного мероприятия)

по физической культуре

в группе №32

ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»

на тему: «Веселая эстафета».














Разработала: Стемасова Марина Юрьевна

ФИО










с. Сеченово, 2023г.

Тема урока: «Веселые старты».

Тип урока. Открытое мероприятие.

Технология урока: Игровые технологии

Цель урока.

1. Приобщить обучающихся к спортивным мероприятиям, сформировать приоритеты здорового образа жизни.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Задачи.

1.Способствовать разностороннему воспитанию, физическому и интеллектуальному развитию.

2.Способствовать комплексному развитию двигательных умений и навыков.

3.Способствовать воспитанию новых способностей, содействовать формированию и укреплению мышечного корсета, самоутверждению личности через достижение успеха.


Планируемые образовательные результаты:

- познакомить студентов с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить

подходящуюигру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;


Инвентарь:

Баскетбольные мячи – 8 шт.;

Волейбольные мячи – 12 шт.;

Обручи - 8 шт.;

Фишки – 4 шт.;

Мелки – 4 шт.;

Гимнастические мячи – 8 шт.







План урока


Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

1

Подготовительная

Часть

(10 мин.)

1.Построение, приветствие, Представление команд, Представление судей .







2.Торжественное открытие











3.Перестроение команд для эстафет

3 мин











5 мин










2 мин

Построение команд в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно»


Капитаны команд по очереди сдают рапорта. Команды проговаривают свои девизы. Звучит гимн Российской Федерации.

II

Основная часть

(45 мин)

Эстафеты

1 этап

«БЕГ С МЯЧАМИ»

Перед каждой командой расположены по два гимнастических обруча. Первый спортсмен берет два меча у линии старта, бежит вперед, пролезает через первый гимнастический обруч, затем бежит до второго и снова пролезает. Потом, не теряя мячей, обегает стойку и быстро возвращается в команду. Следующие спортсмены по очереди повторяют все действия. Последний участник, возвращаясь в команду, кладет оба мяча на линию старта и только тогда вся команда поднимает руки вверх. Приготовились! На старт внимание! Марш!

2 этап

« НЕ ЗЕВАЙ! »

Участники стоят ноги врозь. Перед командой ложится три мяча. По команде «Внимание» первый берет в руки мяч, по команде «Марш» передает мяч над головой второму участнику, второй третьему и т. д., затем берет второй мяч и третий. Замыкающий принимает мяч и передает его между ног вперед. И так три мяча до первого участника. Затем от первого мячи передаются влево по одному до замыкающего, а замыкающий передает вправо. Как только мячи дошли до линии старта, вся команда поднимает руки вверх. Мячей должен коснуться каждый участник, если мяч потерян одним из участников, то этот участник возвращает его в игру (без него передачу не делают).



3 этап

«КЕНГУРУ»

Команды стоят у линии старта. Перед каждой командой стоит фишка (на расстоянии 12-15 м). Первый участник по команде «Внимание» берет с пола баскетбольный мяч и зажимает его коленями. По команде «Марш» начинает пряжки вперед с мячом до фишки. Затем берет мяч в руки, оббегает фишку и возвращается к команде, выполняя ведение мяча одной рукой. Мяч передает следующему участнику и так до последнего участника. Последний передает мяч первому и тот поднимает его вверх.

4 этап

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Перед стартом участники распределяются парами. По команде «Внимание» первая пара занимает стартовое положение с обручем. Обруч одевается сверху и держится руками на уровне пояса. По команде «Марш» первая пара, придерживая обруч на заданном уровне и стараясь бежать синхронно, оббегает фишку и на линии старта передает обруч второй паре. Последняя пара добегает до линии старта и передает обруч первому участнику, который поднимает его вверх.

5 этап

«КТО ДАЛЬШЕ»

Первый участник выполняет прыжок с места в длину, судья отмечает результат по пяткам. Второй участник совершает прыжок с этой линии отмеченной мелом. И так до последнего участника. Побеждает та команда, которая прыгнула дальше всех





6 этап

«ЗМЕЙКА»

Первый участник по команде «Марш» начинает быстрый бег, оббегает фишку, подбегает к команде, берет за руку второго участника и они вместе бегут до фишки, оббегают и возвращаются к команде. Второй участник берет за руку первого и уже втроем змейкой (в колонне) бегут до фишки и т.д. Финиш, когда последний участник команды пересечет линию старта.



7 этап

«ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА»

Команде нужно правильно ответить на три вопроса и получить за это баллы. Вопросы можно выбрать из 4-х предложенных блоков.

1 блок вопросов:

-Родина Олимпийских игр?

(Греция, Афины).

-В честь кого проводились Олимпийские игры в Древней Греции? (Зевс - бог войны).

-Девиз Олимпийских игр?

(Быстрее! Выше! Сильнее!).

2 блок вопросов:

-Что представляет из себя олимпийский флаг? (белый флаг, на нем 5 колец символизирующие 5 континентов)

-Где проводились первые Древнегреческие Олимпийские игры? (в Олимпии)

-Как финиширует легкоатлет? Лыжник? Пловец? (грудью, лыжей, рукой)

  1. блок вопросов:

-Какая форма одежды была у Древнегреческих Олимпийцев? (никакой, нагие)

-Сооружение для проведения спортивных мероприятий?

(стадион)

-Какая команда состоит из 11 игроков? (футбольная)

  1. блок вопросов:

-Чем награждали победителя соревнований в Древней Греции?

(лавровым венком)

-С чего начинаются Олимпийские игры? (с огня, зажженного на Олимпе)

-Какая команда состоит из 6 игроков? (волейбол, пионербол)

7 этап

«ПЕРЕПРАВА»

2 гимнастических мата лежат у линии старта один за другим, команда стоит на одном из матов. По команде «Марш» участники, стоя на мате, берут второй мат и кладут его перед собой, переходят на него. Затем берут первый мат и кладут вперед второго и так до конца зала. Побеждает та команда, которая первой переправится.

8 этап

«СПАСИ КОМАНДУ»

Команды становятся под баскетбольным кольцом. Каждому игроку дается 2 броска в кольцо. Побеждает команда с большим количеством заброшенных мячей всей командой.











5 мин




























5 мин


























5 мин

























5 мин.

















5 мин.

















5 мин.
































5 мин.





















































5 мин















5 мин.



















Соблюдение правил этапа эстафеты и техники безопасности.


























Соблюдение правил этапа эстафеты и техники

безопасности
























Соблюдение правил этапа эстафеты и техники

безопасности


















Соблюдение правил этапа эстафета и техники

безопасности


















Соблюдение правил этапа эстафета и техники

безопасности













Соблюдение правил этапа эстафеты и техники

Безопасности































Команды выбирают один из 4 предложенных блоков становятся в круг и обсуждают

Вопросы














































Соблюдение правил этапа эстафеты и техники

Безопасности












Соблюдение правил этапа эстафеты и техники

Безопасности




III

Заключительная

Часть

(5 мин.)

Подведение итогов эстафет, построение команд и награждение победителей Выступление главного судьи перед командами и зрителями .Напутствие и пожелания всем заниматься спортом


5 мин.

Опускание флага. организованный выход из зала.




Список использованной литературы:

Основные источники:

  1. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А.А.Бишаева. – 8-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 304с

Интернет-ресурсы:

1.www.lib.sportedu.ru

2.www.school.edu.ru

3.http://www.infosport.ru/minsport/













Самоанализ внеклассного мероприятия

«Веселая эстафета!».


Данный урок является десятым в изучаемой теме, это заключительный урок в разделе «Гимнастика, Волейбол, Баскетбол, Бег», поэтому на данном уроке отрабатываются общие двигательные умения обучающихся, повторяется пройденный материал. Соответствует рабочему плану и программным требованиям. Согласно списочному составу на уроке присутствовало 25 студентов. Спортивный зал соответствует санитарно-гигиеническим нормам, все учащиеся в форме.

Целями внеклассного мероприятия «Веселая эстафета!» было приобщение обучающихся к спортивным мероприятиям, формирование приоритетов здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни, развитие личности студента на основе овладения физической культурой, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Все выбранные мною эстафеты «Бег с мячом», «Не зевай, «Кенгуру», «Дружные ребята», «Кто дальше» способствовали решению поставленных целей и задач. Межпредметные связи заключаются в том, что урок решает цели и задачи развития личности студента, формирует и пропагандирует здоровый образ жизни, приобщает к спорту.


Система упражнений – спортивные эстафеты и интеллектуальные задания- способствовала разностороннему воспитанию, физическому и интеллектуальному развитию обучающихся, комплексному развитию двигательных умений и навыков, воспитанию новых способностей, формированию и укреплению мышечного корсета, самоутверждению личности через достижение успеха. Студенты в данной группе физически развиты, подвижны, им необходима физическая нагрузка, которая и была дана на уроке. Взаимоотношения между обучающимися в обычной жизни доброжелательные, что и помогло им выполнять задания, слаженно, решать возникающие проблемы. Это способствует формированию положительных качеств личности.

Последовательность и распределение этапов урока по времени продумано, методически верно. Построение урока соответствует дидактическим принципам: задания подобраны с учётом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Урок начался с построения, с определения целей и задач. Также продумана была и организация познавательной деятельности на уроке: былиподобраны различные виды работы - это фронтальная, групповая, индивидуальная. Занятия и упражнения соответствовали уровню физической подготовки учащихся, на разные группы мышц. Учащиеся проявляют интерес к занятию, активность. Также соблюдалась и техника безопасности мероприятия, охранительный режим. На уроке соблюдался режим физической нагрузки и отдыха. В основной части урока использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом-это выполнение эстафетных заданий в командах. Обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг другу, направляли, старались выполнить задания правильно.

На уроке применяла игровые методы, которые позволили сделать занятие более интересным, обеспечивает положительное отношение студентов к учебной деятельности. Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока я старался способствовать формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества обучающихся. Были подведены итоги соревнований. Цели и задачи урока были достигнуты.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!