1) Построение, рапорт, приветствие. 2) Сообщение цели, задач урока, формы его проведения; обучающимся сформировать свои цели и задачи урока; 3) Довести инструкцию по технике безопасности. Ходьба : 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. | 20 сек 30 сек 40 сек 10 сек 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Обратить внимание на форму. Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
Бег С высоким подниманием бедра С захлестыванием голени Левым боком приставными шагами Правым боком приставными шагами По свистку выпрыгивание вверх руки тянутся к потолку По свистку выпрыгивание вверх, колени к груди Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением волейбольных мячей. Обще развивающие упражнения с волейбольными мячами. 1. Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой. 3. Броски мяча левой рукой. 4. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу). 5. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока). | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 4-6 раз 4-6 раз 1 мин. 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Следить за тем, чтобы подъем ноги был достаточно высоким. Спину держать прямо Обратить внимание, чтобы спина была прямой. Взгляд должен быть перед собой, чтобы не было поворота головы. Прыжок выполнять сразу после свистка, чтобы не было паузы. Выполнять упражнение сразу после свистка. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить группу на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Акцентировать внимание обучающихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. |
Верхняя передача мяча в стену. Верхняя передача мяча с перемещением влево/вправо. Передача мяча над собой двумя руками. Две подачи мяча над собой, а третья передача партнеру. Передача мяча через сетку с приемом на колено. Учебная игра. | 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 15 мин | Обратить внимание на правильное положение рук на мяче при передаче. Перемещение должно быть в стойке волейболиста. Перемещение должно быть без отрыва ног от пола. Обратить внимание на положение рук на мяче и чтобы локти были в стороны. Перестроиться в колонну по два. При приеме можно выполнять нижний прием. Ученик с мячом выполняет верхнюю передачу через сетку второму ученику, второй выполняет передвижения в стойке волейболиста и делает имитацию нижнего приема, но руки уходят в стороны, а мяч принимается на колено. Игра по правилам волейбола. |