СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре для 10 класса. Баскетбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение ведению мяча без зрительного контроля. Совершенствование элементов игры в баскетбол. Повторение судейских жестов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре для 10 класса. Баскетбол.»

План-конспект урока по физической культуре

для 10 класса.


Задачи: І. Образовательные:

1. Обучение ведению без зрительного контроля.

2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков.

3. Повторение судейских жестов.

ІІ. Воспитательная:

1. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

ІІІ. Оздоровительная:

  1. Развитие координационных способностей.


Место проведения: спортивный зал Камызинской средней школы

Оборудование: баскетбольные мячи,свисток,скакалки.


Учитель: Бородин А.В.


Части урока

Содержание урока

Время

ОМУ




Под-

гото-

вите-

льная
























































































Основ

ная



















Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

- обычная;

- перекатами с пятки на носок;

- в полуприседе;

- быстрая.

Бег:

- без задания;

- по диагонали с подскоками;


- без задания;

- скрестным шагом правым боком;


- скрестным шагом левым боком;


- без задания;

- змейкой приставным шагом левым и

правым боком;


- без задания;

- по диагонали с ускорением;

- без задания;

- змейкой спиной вперёд;

- без задания;

- медленный.

Ходьба:

- обычная;

- с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

их вперёд

2-и.п.

3-то же, что 1

4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

нуты в замке перед грудью

ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу

4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

4-и.п.

5-7-пружинистый наклон вправо

8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

ладонями наружу


4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот вправо


8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад правой

4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо-

нями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад вправо

4-и.п.

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

плечо

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

8-и.п.


Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвента

ря;

1. Совершенствование ведения без зри-

тельного контроля: по направлению

стрелки ведение на месте левой и пра-

вой рукой, а также с продвижением

приставным шагом влево и вправо.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование штрафного броска



Переход к следующему виду.

3. Совершенствование передач: двумя

руками от груди, одной от плеча, с

отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

4. Совершенствование остановки в два

шага с броском по кольцу.

Переход к следующему виду, смена

инвентаря.

Второй круг: объяснение

1. Совершенствование ведения без зри-

тельного контроля: с продвижением

вперёд и назад, считая написанные

примеры.

Переход к следующему виду.

2. Жонглирование мячом.



Переход к следующему виду.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре

лёжа: девочки от подоконника,

мальчики от пола.

Переход к следующему виду.

4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра.

2 мин.

1 мин.





5 мин.


















2 мин.




5 мин.



4 раза





5 раз







4 раза






6 раз







8 раз







6 раз






5 раз






6 раз










5 раз






2 мин.




2 мин



20 сек

2 мин.




20 сек


2 мин.


20 сек


2 мин.

1 мин.


1 мин.



1 мин


20 сек

1 мин.



20 сек



1 мин.

20 сек


1 мин.

1 мин.

7 мин


дистанция 2 шага.


руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.


толкаться как можно выше,

помогать руками,


левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней


ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях


соблюдать дистанцию


смотреть через плечо




восстанавливать дыхание








руки выпрямлять полностью









руки прямые


смотреть на кисти рук




наклон точно в сторону


руки не сгибать




прогнуться назад

ноги в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол




поворот полный, до упора


руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать



прогнуться назад



выпад ниже



выпад полный



руки прямые




быть внимательнее




успевать за счётом











сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением



против часовой стрелки

встать вокруг трапеции,

каждый выполняет по два броска.


со сменой мест, убегая за мячом в конец противопо-

ложной колонны







результат называть вслух





вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

не отрывая ног от пола


туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться

подоконника или пола


в быстром темпе



соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная

Построение.

Повторение судейских жестов-разгады-

вание кроссворда.

Подведение итогов урока.

30 сек


3 мин.

30 сек