СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре "Метание малого мяча в вертикальную цель с места" 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре "Метание малого мяча в вертикальную цель с места" 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К.ГАЙНУТДИНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Урок по предмету

«Физическая культура»

в 1-В классе

Тема: «Метание малого мяча в вертикальную

цель с места».



Горшенина Мария Александровна

учитель физической культуры









г.Саки

2021/2022 учебный год

Дата урока: 20 сентября 2021г.

Урок по предмету «Физическая культура»: № 10

Раздел: «Лёгкая атлетика».

Тема урока: «Метание малого мяча в вертикальную цель с места».

Целеполагание: учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.

Планируемые результаты:

  • Предметные: ознакомление с техникой выполнения броска малого мяча в вертикальную цель; профилактика осанки; освоение способов двигательной деятельности.

  • Метапредметные: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; осуществление взаимного контроля; формирование умения работать в коллективе.

  • Личностные: стремление к получению новых знаний; освоение правил здорового и безопасного образа жизни; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; уметь проявлять положительное отношение к уроку.

Формируемые УУД:


  • Познавательные УУД: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • Коммуникативные УУД: задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение слушать и выполнять команды.



Оборудование урока: учебник, свисток, малые мячи, мел.

Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

системно-деятельностный подход, обучение в сотрудничестве (групповая работа),коллективная система обучения (КСО), технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая и игровая технология.



Ход урока



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).


Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Создает эмоциональный настрой на урок.


Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!


Ребята! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку.

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому…(Мячу)


Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…(Мяч)

-О чём наши загадки?


Тема нашего урока «Метание малого

мяча в вертикальную цель с места».

-Давайте подумаем, что мы будем делать на уроке?(дети говорят)

Озвучивает цели урока.

-Проверка пульса.


Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.


Организационный момент.


Мотивация к учебной деятельности.



Разминка.Строевые упражнения:

Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу.





Ходьба с заданием: на носочках, на пятках,

на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок.

Легкий бег.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Перестроение, через середину в колонну по 4.







Дистанция при ходьбе 2-3 шага.

Обратить внимание на правильную

постановку стоп.



Бег по заданному маршруту.

2 шага - вдох носом,

2 шага – выдох ртом.

Раздача малых мячей,

Интервал - 3 метра





Основная часть .



1)Слово учителя:

Правила техники безопасности при работе

с малым мячом!

2)Упражнения с мячом:

1. И.п. – о.с., мяч в правой руке;

1 - подняться на носки, руки через стороны

вверх над головой;

2 – переложить мяч в левую руку;

3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки

за спину

4 – переложить мяч в правую руку.

2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

в правой руке.

1 – поворот туловища налево, переложить

мяч в левую руку;

2 –И.п.

3 – поворот туловища направо, переложить

мяч в правую руку;

4 – И.п.

3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.

1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч

влево – вправо – влево;

2 – выпрямиться – мяч в левой руке;

3 – наклон вперед – вниз – перекат

мяча

вправо – влево – вправо;

4 – выпрямить мяч в правой руке.

4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно,

мяч в правой руке, руки в

стороны.

1 – мах левой согнутой ногой, переложить

мяч под ногой в левую руку;

2 – И.п.

3 – мах правой согнутой ногой, переложить

мяч в правую руку;

4 – И.п.

5.И.П. – О.с., мяч в правой руке.

1 – прыжком ноги врозь, дугами

наружу

руки вверх, переложить мяч в

левую руку;

2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу

руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку;

3 – повторить счет 1;

4 – повторить счет 2.



3)Самостоятельное выполнение упражнений с мячом под руководством учителя


1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть

на пол и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка

в ладоши, поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать

правой рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать

левой рукой.


4) Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,

вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука

вперед- вверх.




5) Метание мяча из-за головы, стоя лицом

к цели с места.

  1. И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть

над плечом. Прогнуться.

Отвести правую руку за линию

плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу,

перенести правую ногу на носок, бросок

мяча вверх - вперед.

По команде 4 ученика выходят на

линию метания, одновременно бросают

мяч в стену.

Подбирают мяч, становятся в конец

колонны.

На линию метания выходят другие

4 ученика.


Перестроение из колонны по 4, в колонну

по одному. Собрать мячи.




6) Подвижная игра «К своему мячу!»

Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине

стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав

слова: «К своему мячу!» - дети

открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся

в круг, берутся за руки.



Побеждает та команда, которая первая найдет

мяч и взявшись за руки, станет вокруг него.







Руки прямые в

локтях,

тянуться вверх к потолку.




Руки в стороны, не опускать

вниз – «домиком».






Ноги в коленях не сгибать,

мяч катаем по полу.





Спину держать

прямую,

вниз не наклоняться.






Прыжки выполнять

в быстром

темпе.











Бросать одной, ловить двумя.

Бросать одной рукой, ловить двумя.

Бросать одной, ловить

двумя.

Ловля мяча двумя руками.


Ловля мяча двумя руками.


Сделать руку «вазочкой».



Ловить мяч, сильно сжав

пальцы руки.

«Хватательное» движение

рукой.








Основное в метании мяча –

умение сообщить мячу

максимальную скорость и нужное

направление полета.




Расстояние от стены, для метания

мяча – 4 метра.



Стараться попасть в цель.


Метать мяч только по свистку.







Одновременным поворотом направо, сомкнуться вперед.

За направляющим

в обход налево.

Мячи сложить

в коробку




Во время бега, не толкаться.


Капитаны смотрят

на учителя,

меняют место или стоят на месте.

VI. Заключительная часть.

Итоги урока.
Рефлексия.

Ходьба по залу, восстанавливаем дыхание.


Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете, мы достигли цели, которые ставили перед уроком?

-Измерить пульс.

Выполнить упражнение на правильную осанку – поднять плечи вверх – отвести назад, соединить лопатки и опустить. Поднять подбородок.

«Равняйсь!» - «Смирно!»

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!

Надеюсь вы будете уходить в хорошем настроении.



Отметить учеников, которые

хорошо занимались на уроке, а

также тех, кто плохо занимался

или своим поведением мешал

учителю вести урок.