Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре. Обучение технике ведения и передачи мяча в баскетболе.»
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 7 класса
Дата проведения: 19.01.2023г.
Четверть III Модуль Спортивные игры. Баскетбол
Тема урока: Обучение технике ведения и передачи мяча в баскетболе.
Цель: Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении. Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.
Задачи:
1. Совершенствование техники: ведения мяча в движении; разновидности передач.
2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости.
3. Повышение функциональных возможностей организма, воспитание внимательности, дисциплинированности.
4. Формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: Совершенствование. Урок получения новых знаний
Место проведения: спортивный зал школы
Продолжительность занятия: 45минут
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Инвентарь: Баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Учитель: Лысенко Валерия Владимировна
Ход урока
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 15 мин.) |
1. | Построение, рапорт дежурного, приветствие. | 30 сек. | В одну шеренгу. |
2. | Сообщение цели и задач урока. Инструктаж по ТБ. | 1 мин | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Замер ЧСС Строевые упражнения. | 30 сек. 30 сек. | Чёткость выполнения движений. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней части стопы, руки за спиной; - в приседе, руки на колени. | 2 мин. | Руки прямые, ладони внутрь. Локти отведены назад. Спина прямая. Присед полный. |
5. | Бег: - обычный; - приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге, ускорение (спиной). Замер ЧСС | 4 мин. 30 сек. | Темп средний. Соблюдать дистанцию. Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди. |
6. | Общеразвивающие упражнения: (Проводит ученик под контролем учителя) Замер ЧСС | 6 мин. 30 сек. | Темп размеренный. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 25 мин.) |
1. | Упражнения на овладение передачи мяча. Работа в парах. - Передача мяча от груди двумя руками. - Передача мяча из-за головы двумя руками. - Передача мяча с отскоком о пол. - Передача мяча одной рукой от плеча. | 7 мин. | Учащиеся работают в парах. Баскетбольный мяч один на пару. Обратить внимание учащихся на согласованность движения рук и ног. Следить за техникой передачи мяча. Обратить внимание занимающихся на соблюдение техники безопасности. |
2. | Упражнения на овладение ведения мяча на месте Объяснение и демонстрация учителем техники ведения мяча на месте Индивидуальная работа Ведение мяча на месте - Среднее ведение - Низкое ведение - Высокое ведение | 3 мин | Акцентировать внимание занимающихся на правильное расположение рук при ведении мяча (ведение мяча выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами), высоту отскока мяча от пола. Следить за техникой ведения мяча. |
3. | Совершенствование техники ведения мяча в движении. Объяснение и демонстрация учителем техники ведения мяча в движении. Задания выполняются со сменой мест. - Ведение мяча по прямой, с изменением направления левой, правой рукой. С последующим броском в кольцо. | 8 мин. | 1. Акцентировать внимание занимающихся на правильное расположение рук при ведении мяча с изменением направления и высотой отскока мяча от пола. Следить за техникой ведения мяча. |
4. | Эстафеты с элементами ведения и передачи баскетбольного мяча. 1 эстафета. По команде учителя первые участники бегом ведут мяч (любой рукой) до конуса, обегают его, возвращаются к команде с мячом в руках. Передавая мяч с рук в руки. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч. 2 эстафета. По команде учителя первый участник бегом ведет мяч змейкой до последнего конуса, обегает его, возвращаются к команде с мячом в руках. | 7 мин. | Предварительно построить учащихся по командам за лицевой линии. Начинать эстафеты по сигналу учителя. По окончании эстафеты занять места при первоначальном построении. Обратить внимание учащихся на согласованность движения рук и ног. Следить за техникой ведения и передачи мяча в движении. Обратить внимание занимающихся на соблюдение техники безопасности. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 5 мин.) |
1. | Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | |
2. | Восстанавливающие упражнения. Замер ЧСС. | 2 мин. | В шеренге по одному. |
3. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок. Объявление домашнего задания. | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
4. | Организованный выход из спортзала. | 30 сек. | В колонне по одному. |