СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре ( раздел: Спортивные игры ( Баскетбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре ( раздел: Спортивные игры ( Баскетбол)»

План-конспект урока

по физической культуре для 8-х классов

Раздел: Спортивные игры ( Баскетбол)

Тема урока: " Технические элементы игры в баскетбол. Броски мяча в кольцо.

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 18.01.2019 г.

Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер.

Учитель: Файчак Сергей Александрович





Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I



Вводно-подготовительная часть

  1. Построение, сообщение задач урока.

  2. Повороты на месте.

  3. Ходьба:

  • На носках

  • На пятках

  • Свободным шагом с переходом на бег.

  1. Беговые упражнения:

  • Приставными шагами

  • Бег спиной вперед

  • Бег с отведением бедра назад и захлестыванием голени

  • Прыжки на левой и правой ноге

  • С высоким подниманием бедра

  1. Общеразвивающие упражнения в движении:

  • Наклоны головы на счет раз вперед, два назад, три в право, четыре в лево.

  • Руки в сторону круговые движения в кистевом, локтевом и плечевом суставе на счет четыре вперед и назад.

  • Правая рука вверху, рывки руками на счет раз, два смена положения рук.

  • Руки перед собой полу-присядью.

  • В полном приседе прыжки вперед.

  • Свободная ходьба.


15'

3'





0,5 кр

0,5 кр



1 кр.



все по прямой;







5-6 раз



1 раз



1 раз



1 круг

Следить за осанкой



Бег с отведение бедра назад и захлестыванием голени.



Быстрыми поочередными движением голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками. Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.



Бег прыжками с ноги на ногу.



Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, посылается коленом вперед-вверх до горизонтального положения.

Туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и двигаются вперед-назад. В момент отталкиваться под острым углом, т.е. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый.

II

Основная

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте

имитация ловли и передачи мяча;

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.



2. Обучение технике ведения мяча на месте:

ведение правой и левой рукой на месте;

ведение мяча шагом.



П ерестроение в две колонны.

3. Игра-эстафета «Гонка мячей»:

передача мяча назад над головой;

передача мяча между ног назад

передача мяча по кругу.

26 мин.

10 мин.



















9 мин.













7 мин.










Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть располо­жены руки, кисти, пальцы в момент ловли мя­ча.

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, ки­сти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.



Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага вы­двинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площад­ку несколько сбоку от ноги. Мяч контролирует­ся периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Направляющий поднимает мяч над головой (опускает между широко расставленными ногами) и, передает его, заде стоящему, тот передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда чей направляющий окажется первым в начале строя.



Мяч поочередно передается по кругу ближайшему игроку (в игре можно использовать 2-3 мяча). Выигрывает команда сумевшая быстрее провести мяч по кругу


III

Заключительная

1. Построение, игра на внимание



2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.


3 мин.

2 мин.



30 сек.

30 сек.



Игра на внимание «КЛАСС».

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Понимание учащимися:

Что и зачем делали на уроке?

Чему еще необходимо научиться?

Объяснение домашнего задания.