СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре. «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо, виды самостраховки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре. «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо, виды самостраховки»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре. «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо, виды самостраховки»»

Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 8 класса

Дата проведения: 14.12.2022г.

Четверть II Модуль «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо»

Тема урока: «Виды самостраховки»

Цель урока: Создать условия для осознания важности  и освоения навыков приёмов страховки  и самостраховки в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами практикоориентированного занятия по дзюдо. Способствовать развитию физических и личностных качеств, сформировать необходимые знания для успешного освоения приёмов самостраховки на основе вида спорта дзюдо.

Задачи урока.

Обучающая:

1.Обучить технике страховки и самостраховки на основе вида спорта дзюдо.

Развивающая:

2.Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

3.Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.

4.Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.

Воспитательная:

5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства  коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

УУД:

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, воспитание дисциплинированности.

Метапредметные: Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных меж предметных) задач.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: работать в паре, слышать комментарии и исправлять ошибки.

Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основных технических приемов выполнения упражнений.


Тип урока: Совершенствование. Урок получения новых знаний.

Место проведения: Спортивный зал.

Длительность урока: 40 мин.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Инвентарь: Гимнастические маты, секундомер, свисток.

Учитель: Лысенко Валерия Владимировна




Ход урока


п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 15 мин.)

1.


Построение, рапорт дежурного, приветствие.

30 сек.

В одну шеренгу.

2.


Сообщение цели и задач урока.

Инструктаж по ТБ.

1 мин

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

3.


Замер ЧСС

Строевые упражнения.

30 сек.

30 сек.

Чёткость выполнения движений.


4.


Ходьба:

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней части стопы, руки за спиной;

- в приседе, руки на колени.

2 мин.

Руки прямые, ладони внутрь.

Локти отведены назад.

Спина прямая.

Присед полный.

5.


Бег:

- обычный;

- приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге, ускорение (спиной).

Замер ЧСС

4 мин.






30 сек.

Темп средний.

Соблюдать дистанцию.

Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди.

6.


Общеразвивающие упражнения:

(Проводит ученик под контролем учителя)

Замер ЧСС


6 мин.

30 сек.




Темп размеренный.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20 мин.)

1.



Закрепление навыков.


5 мин.

Повторение кувырков вперёд, назад, стойка на лопатках.


2.

Совершенствовать технику падение вперед

1. Из положения сидя.


5 мин

  1. Падение вперед на кисти рук из положения стойки на коленях. Встать на колени, вытянуть руки вперед ладонями вниз. Не сгибая туловища, упасть лицом вперед. В момент касания ладонями ковра за счет упругого сгибания рук в локтевых суставах сначала замедлить, а потом приостановить падение и лечь на ковер. То же из положения стоя на коленях, руки за спиной.

3.


Совершенствование техники падения на спину.

1. Из положения сидя.

2. Из положения основная стойка.

5 мин.


1. Падение на спину из положения  упор присев.

И.п.- упор присев;

Принять положение приседа прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать перекат на спину. Заканчивать падение ударом рук о ковер.

2. Падение на спину из положения  основная стойка

И.п. – о.с. прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать плавный переход в присед, затем сесть на ковер и, не прерывая движения, закончить его перекатом на спину с ударом рук о ковер.

4.

Эстафеты с элементами дзюдо

5 мин.

  1. Бег без предмета «змейкой»

  2. Бег без предмета, кувырок вперед.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 5 мин.)

1.

Построение в одну шеренгу.

30 сек.


2.


Восстанавливающие упражнения.

Замер ЧСС.


2 мин.



В шеренге по одному.


3.


Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок. Объявление домашнего задания. (Планка, подъёмы туловища)

2 мин.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

4.

Организованный выход из спортзала.

30 сек.

В колонне по одному.