Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре. «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо, виды самостраховки»»
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 8 класса
Дата проведения: 14.12.2022г.
Четверть II Модуль «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо»
Тема урока: «Виды самостраховки»
Цель урока: Создать условия для осознания важности и освоения навыков приёмов страховки и самостраховки в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами практикоориентированного занятия по дзюдо. Способствовать развитию физических и личностных качеств, сформировать необходимые знания для успешного освоения приёмов самостраховки на основе вида спорта дзюдо.
Задачи урока.
Обучающая:
1.Обучить технике страховки и самостраховки на основе вида спорта дзюдо.
Развивающая:
2.Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
3.Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.
4.Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.
Воспитательная:
5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
УУД:
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, воспитание дисциплинированности.
Метапредметные: Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных меж предметных) задач.
Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: работать в паре, слышать комментарии и исправлять ошибки.
Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основных технических приемов выполнения упражнений.
Тип урока: Совершенствование. Урок получения новых знаний.
Место проведения: Спортивный зал.
Длительность урока: 40 мин.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Инвентарь: Гимнастические маты, секундомер, свисток.
Учитель: Лысенко Валерия Владимировна
Ход урока
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 15 мин.) |
1. | Построение, рапорт дежурного, приветствие. | 30 сек. | В одну шеренгу. |
2. | Сообщение цели и задач урока. Инструктаж по ТБ. | 1 мин | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Замер ЧСС Строевые упражнения. | 30 сек. 30 сек. | Чёткость выполнения движений. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней части стопы, руки за спиной; - в приседе, руки на колени. | 2 мин. | Руки прямые, ладони внутрь. Локти отведены назад. Спина прямая. Присед полный. |
5. | Бег: - обычный; - приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге, ускорение (спиной). Замер ЧСС | 4 мин. 30 сек. | Темп средний. Соблюдать дистанцию. Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди. |
6. | Общеразвивающие упражнения: (Проводит ученик под контролем учителя) Замер ЧСС | 6 мин. 30 сек. | Темп размеренный. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20 мин.) |
1. | Закрепление навыков. | 5 мин. | Повторение кувырков вперёд, назад, стойка на лопатках. |
2. | Совершенствовать технику падение вперед 1. Из положения сидя. | 5 мин | Падение вперед на кисти рук из положения стойки на коленях. Встать на колени, вытянуть руки вперед ладонями вниз. Не сгибая туловища, упасть лицом вперед. В момент касания ладонями ковра за счет упругого сгибания рук в локтевых суставах сначала замедлить, а потом приостановить падение и лечь на ковер. То же из положения стоя на коленях, руки за спиной. |
3. | Совершенствование техники падения на спину. 1. Из положения сидя. 2. Из положения основная стойка. | 5 мин. | 1. Падение на спину из положения упор присев. И.п.- упор присев; Принять положение приседа прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать перекат на спину. Заканчивать падение ударом рук о ковер. 2. Падение на спину из положения основная стойка И.п. – о.с. прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать плавный переход в присед, затем сесть на ковер и, не прерывая движения, закончить его перекатом на спину с ударом рук о ковер. |
4. | Эстафеты с элементами дзюдо | 5 мин. | Бег без предмета «змейкой» Бег без предмета, кувырок вперед. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 5 мин.) |
1. | Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | |
2. | Восстанавливающие упражнения. Замер ЧСС. | 2 мин. | В шеренге по одному. |
3. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок. Объявление домашнего задания. (Планка, подъёмы туловища) | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
4. | Организованный выход из спортзала. | 30 сек. | В колонне по одному. |