СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуры и здоровья в 5 классе на тему «кувырок вперёд»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ В 5 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «КУВЫРОК ВПЕРЁД»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуры и здоровья в 5 классе на тему «кувырок вперёд»»

Отдел образования, спорта и туризма Мозырского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 16 г. Мозыря»









ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ В 5 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «КУВЫРОК ВПЕРЁД»








Разработал:

учитель физической культуры и здоровья

Шкоркин Александр Николаевич


















Мозырь 2019



Цель: формирование физической культуры личности и оздоровление учащихся с учетом их возрастных особенностей.


Задачи

Образовательные:

  • ознакомить и разучить комплекс упражнений стретчинга;

  • повторить акробатические упражнения: группировку, перекаты в группировке, стойку на лопатках, кувырок вперед.

Оздоровительные:

  • освоение навыков ЗОЖ;

  • повышение умственной и физической работоспособности;

Воспитательные:

  • содействие становлению и развитию, таких черт характера как дисциплинированность, доброжелательность, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость.


Тип урока: смешанный.


Метод работы: фронтальный, групповой.


Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, обручи, скакалки, секундомер, фишки.


Место проведения: спортивный зал.


Время проведения: 45 мин.


Литература:

  1. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / П.К. Петров — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

  2. Шпак, В.Г. Основы теории и методики преподавания физической культуры: учебное пособие для учителей / В.Г.Шпак – Минск: Беларусь. Энцыкл імя П.Броўкі, 2013. – 230 с.











Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


12

-

15

МИН









П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


12

-

15

МИН











П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


12

-

15

МИН

1.Построение

2.Рапорт дежурного сообщение задач урока




3. Измерить ЧСС учащихся

4.Строевые упражнения:

4.1Повороты на месте

4.2Перестроение в две шеренги






5. Ходьба и её разновидности

На носках


В полу приседе



В полном приседе



Перекаты с пятки на носок





6. Бег и его разновидности

С высоким подниманием коленей





Со сгибанием ног назад




С взмахом прямых ног вперёд



Приставным шагом правым, левым боком




Измерить ЧСС учащихся


7. ОРУ в движении:

И.п. – руки на поясе

1 – наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы вправо

4- наклон головы влево


И.п. – правая рука вверх кисти сжаты в кулак

1- 2 - отведение прямых рук назад

3 - 4 – то же со сменой положения рук


И.п. – руки к плечам

1-2 – круговые вращения согнутых рук вперед

3- 4 то же назад


И.п. – руки за голову

1 - поворот туловища в левую сторону

2 – поворот туловища в правую сторону

3 – 4 – то же

И.п. – руки на поясе

1 – наклон к правой ноге коснуться носка

2 - наклон к левой ноге коснуться носка

3-4 – то же


И.п. – руки на поясе

1-4 – прыжки на правой

5-8 – прыжки на левой


Измерить ЧСС учащихся


30 сек

5мин




10 сек

30 сек








2мин














2 мин

















10 сек


4 мин

4 раза






4 раза





4 раза





4 раза




4 раза





4 раза




10сек




«Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!»

Проверка присутствующих. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить правило безопасного поведения на уроке. Презентация (Приложение 1)

Результат х 6


«НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО!», «КРУ-ГОМ!»

Следить за чётким выполнением команд

«На первый, второй – РАССЧИТАЙСЬ!»

«Класс, в две шеренги – СТРОЙСЯ!»

«В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»

«НАПРА-ВО!»

«Налево в обход ШАГОМ – МАРШ!»

«Руки вверх СТАВЬ, на носках - МАРШ!»

Ладонями внутрь, выше, смотреть вперёд.

«ОБЫЧНЫМ – МАРШ!»

«Руки в стороны СТАВЬ в полу приседе - МАРШ!»

Руки параллельно полу, кисти напряжены.

«ОБЫЧНЫМ – МАРШ!»

«Руки за голову СТАВЬ – в полу приседе - МАРШ!»

Спина прямая, локти в стороны.

«ОБЫЧНЫМ – МАРШ!»

«Руки на пояс СТАВЬ, перекатом с пятки на носок – МАРШ!»

Спина прямая, локти в стороны.

«ОБЫЧНЫМ – МАРШ!»


«Класс, БЕГОМ – МАРШ!»

«Руки на пояс СТАВЬ, с высоким подниманием коленей – МАРШ! »

«ЗМЕЙКОЙ – МАРШ!»

«ОБЫЧНЫМ – МАРШ!»

Носки оттянуты.

«Руки за спину СТАВЬ, со сгибанием ног назад -МАРШ! »

Смотреть вперёд, руки в стороны.

«ОБЫЧНЫМ – МАРШ!»

«Руки в стороны СТАВЬ, с взмахом прямых ног вперёд – МАРШ!»

Носки оттянуты, ноги прямые.

«Руки на пояс СТАВЬ, приставным шагом правым, левым боком – МАРШ!»

Спина прямая.

«Класс, ШАГОМ – МАРШ!»

Результат 6



Спина прямая, наклон больше






Спина прямая, руки прямые, отведение больше





Спина прямая, смотреть вперед





Спина прямая, лопатки свести




Наклон глубже, колени не сгибать





Спина прямая, прыжок выше




Результат х 6

«Направляющий, на месте!»

«Класс – Стой!»

«На первый, второй – РАССЧИТАЙСЬ!»

«Маты – РАЗЛОЖИТЬ!»



О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


27

-

30

МИН

















О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


27

-

30

МИН

















О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


27

-

30

МИН

1. Ознакомить и разучить комплекс упражнений стретчинга.

■ И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. На счет «раз-два-три» — обняли себя за плечи. Постояли в таком поло­жении несколько секунд. На счет «четыре» - вернуться в исходное положение.

■ И. п. — основная стойка. На счет «раз-два-три» — подняли левую ногу

до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд. На счет «четыре» — вернуться в исходное положение. На счет «пять—шесть— семь» — подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд. На счет «восемь» — вернуться в исходное положение.

■ И. п. — сидя на мате, руки на поясе. На счет «раз-два-три» — наклонились вперед, коснулись носочков ног. Удер­жались в таком положении несколько секунд. На счет «че­тыре» — вернуться в исходное положение.

■ И. п. — лежа на мате, ноги прямые, руки вдоль туловища. На счет «раз—два—три» — подняли согнутые в коленях ноги к груди. Удержались в таком положении несколько секунд. На счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

■ И. п. — лежа на мате, ноги прямые, руки за головой. На счет «раз—два—три» — постепенно поднимаем туловище к коле­ням. Удержались в таком положении несколько секунд. На счет «четыре—пять—шесть» — постепенно опускаем туло­вище в исходное положение.


2. Повторить акробатические упражнения.

2.1Повторить группировку:

- из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться;

- лежа на спине руки вверх быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

2.2Повторить перекаты в группировке:

- из положения группировке сидя на полу выполнить перекат на спину с постановкой рук;

- из упора присев перекат назад в группировки и перекатом вперёд в и.п..

2.3Повторить стойку на лопатках:

- из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги;

- из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать;

- из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках;

- из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.




Задача для первого отделения:

- отработать группировку.


Задача для второго отделения:

- отработать стойку на лопатках;

- из стойки на лопатках сгруппироваться и вернуться перекатом в упор присев.

Задача для третьего отделения:

- отработать кувырок вперед в группировке.





Цирковая эстафета:

«Сиамские близнецы»










Бег «сороконожек»









Собери слово




2-4 раза





2-4 раза











2-4 раза






2-4 раза






2-4 раза









2-4 раза





2-4 раза






2-4 раза















2-4 раза



2-4 раза




2-4 раза






4 мин

Упражнения на гибкость выполняются медленно, плавно, без резких рывков. Постарайтесь запомнить этот комплекс упражнений. Вы будете выполнять его дома, потому что развитие гибкости требует ежедневных упражнений.



Следить за правильным выполнением упражнения











Следить за правильным выполнением упражнения






Следить за правильным выполнением упражнения






Следить за правильным выполнением упражнения









Обратить внимание на плотность группировки, захват руками голени, положение головы (голова между коленей, подбородок прижат к груди).



Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность постановки рук: рука ставится всей ладонью на пол.




Поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками










Поделить класс на три отделения

В каждом отделении выделить две группы.

Первая группа выполняет упражнения, вторая исправляет ошибки.

Обратить внимание на плотность группировки и положение головы.


Обратить внимание на соблюдение требований: туловище должно быть прямым, локти разведены не широко.


Обратить внимание на правильное отталкивание.

Учитель обеспечивает страховку и помощь.



После выполнения упражнения, отделение строится и переходит к смене мест занятий.


Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. « Срастись» им придется спинами. И крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта. Боком бежит и также возвращается обратно, передавая эстафету следующим сиамским близнецам. Спины на протяжении всей эстафеты должны быть плотно прижаты друг к другу.


Из и.п. сидя в упоре сзади лицом к линии старта первый игрок команды движется до фишки, огибает ее и возвращается к линии старта. За линией старта , располагается второй игрок команды в и.п. сидя в упоре сзади лицом к линии старта. Первый игрок возвращается к команде, которая находится на расстоянии 3-х метров от линии старта. Расстояние от линии старта до фишки 6 метров


Каждая команда получает конверт с буками по количеству участников. По команде учителя, игроки команды берут в руки по одной букве и составляют слово, которое можно соотнести с задачами урока.

У I команды конверт с буквами :

«И», «Н», «А», «А»,« С», «Т», «И», «К»,«Г», «М» - «ГИМНАСТИКА»

У II команды конверт с буквами :

«К», «К», «», «А», «А», «А», «О», «Т», «Б», «И» - «АКРОБАТИКА»


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


3

-

5

МИН

1.Построение

2. Измерить ЧСС учащихся

3.Подведение итогов, выставление оценок

4.Домашнее задание














30 сек

10 сек

2мин

30 сек

«Класс в одну ШИРЕНГУ – СТРОЙСЯ!»

Результат х 6

Указать на ошибки

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

«Класс направо (налево) в раздевалку ШАГОМ – МАРШ!»