СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуры на тему «Волейбол». 9 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.1.Обучение нападающему удару при встречной передаче.

1.2.Совершенствование передачи мяча сверху 2-мя руками в прыжке.

1.3.Закрепление нижней передачи мяча.

2.Воспитательные:

2.1.Воспитание морально-волевых качеств, чувство коллективизма, дисциплинированности.

3. Оздоровительные:

3.1. Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки,

3.2. Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуры на тему «Волейбол». 9 класс.»

План-конспект урока по физической культуры на тему «Волейбол». 9 класс.

Тема урока: Передачи мяча сверху и снизу 2-мя руками, нападающий удар, тактика игры в волейбол.

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.1.Обучение нападающему удару при встречной передаче.

1.2.Совершенствование передачи мяча сверху 2-мя руками в прыжке.

1.3.Закрепление нижней передачи мяча.

2.Воспитательные:

2.1.Воспитание морально-волевых качеств, чувство коллективизма, дисциплинированности.

3. Оздоровительные:

3.1. Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки,

3.2. Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений.


Дата проведения: 20.03.2015 года.

Время проведения: 9.25-10.10

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы и свисток.


Используемые педагогические технологии:

  • развивающего обучения – формирование универсальных учебных умений и действий: регулятивных (организационных), познавательных (интеллектуальных), коммуникативных, личностных;

  • личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения);

  • здоровьесберегающие – обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений;

  • игровая – гибкость управления учебным процессом, введение игровых моментов в основной части занятия, применение интегративной подготовки, воспитание игрового интеллекта;

  • групповая – активная самостоятельная работа на уроке в парах, группах.





Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

9 мин


Построение,

сообщение задач урока.

1 мин

В 1 шеренгу, выявление больных и освобожденных

Измерение ЧСС за 10 сек

  1. Строевые команды

  2. Шагом


  1. Бег

  • Захлестываем голени

  • Высоким подниманием бедра

  • Передвижение приставным шагом имитация передачи сверху 2-мя руками

  • Правым боком

  • Левым боком

  • Бег с выполнением упражнений:

  • круговые движения руками (вперед и назад)

  • вперед крестные движения руками перед собой, сжимания пальцы в кулак



6. Шагом




7. ОРУ на месте

  • Круговые движения головой

  • Наклоны вперед-назад-вправо-влево

  • Приседания

  • «Мельница»

  • Отжимания



30 сек



3 мин















1 круг




3 мин

20 раз

20 раз


20 раз

20 раз

25/15 раз

Лопатки сведены, голову держать прямо, смотреть вперед


В колонну по 1, дистанция 2-3 шага.



Ноги полусогнуты, при передвижении руками выполнять имитацию передачи мяча сверху 2-мя руками




Руки полусогнуты, амплитуда движения большая



В колонну по 1-му.

Как только перешли с бега на шаг Измерение ЧСС за 10 сек


Перестроение

1 мин

В парах, на пару мяч.

Друг напротив друга через сетку:

юноши на одной сетке, девушки на другой

Измерение ЧСС за 10сек




Основная часть

Упражнения с волейбольным мячом:


1.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой на месте










2.Передача мяча сверху в парах


3.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой затем партнеру в прыжке



4.Передача мяча 2-мя руками сверху в парах в прыжке






5. Прямая верхняя подача









6.Удар по мячу одной рукой – нападающий удар




Перестроение










7.Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером



8. Передачи снизу 2-мя руками со стенкой.








Перестроение





9. Игровое упражнение – передачи снизу 2-мя руками в круге







10.Игра в волейбол на полплощадки

Задание: прием подачи – передача в 3-ю зону



Заключительная часть

Разбор игры.

Подведение итогов, выставление оценок.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Организованный уход.


32 мин



2х15 раз










2 мин


2 мин




3 мин







1 мин









3 мин





1 мин










5 мин




2 мин









1 мин





4 мин








8 мин





4 мин


В парах через сетку


Передача выполняется вверх на 50-60 см,

Пальцы кистей образуют воронку, большие и указательные – треугольник

Одна нога впереди, полусогнуты – в момент передачи выпрямляются руки и ноги




Согласованная работа рук и ног.


Руки после передачи над собой не опускаем, мяч находиться надо лбом


В момент приема мяча руки сгибаются незначительно – передача выполняется за счет работы кистей

Измерение ЧСС за 10 сек



Партнеры располагаются на расстоянии 3 м от сетки

Обратить внимание на ноги – одна впереди, полусогнуты.

Удар выполняется ладонью, пальцы напряжены, мяч находится перед собой, выше головы


Направление удара (руки, кисти) – вперед вниз

Мяч направляется под сеткой



В колонну по 1-му (около конусов) у каждого мяч,

По 2-е колонны на одной сетке, у сетки располагается учащийся, который выполняет подбрасывание мяча под нападающий удар после полученной передачи от партнера.


С 2-3 шагов разбега, под углом 45˚ к сетке, учащийся выполняет нападающий удар по мячу


Одна нога впереди, полусогнуты.

В момент передачи ноги выпрямляются.

Руки прямые, передача выполняется предплечьями, образующими одну ровную поверхность



Учащиеся 4-5 человек образуют команду и располагаются по кругу (группу формирует преподаватель)


Передачи мяча: первая – сверху 2-мя руками, затем только снизу 2-мя руками

Задание не уронить мяч, чья команда сделает большее количество передач получает оценку «5»


Команды – как и в упражнении 9.





В 1- шеренгу.




Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего в уроке? С какими чувствами вы уходите с урока?

Измерение ЧСС за 10 сек – во время занятия мы неоднократно измеряли ЧСС что мы можем отметить? …………………….

Следовательно, можно сделать вывод, что зная значение упражнения в ЧСС, мы можем самостоятельно регулировать нагрузку

Домашнее задание:

Упражнения для развития гибкости (наклоны, круговые движения, махи руками, ногами и т.п.)каждое упражнение выполнять не менее 50 раз в течении дня 2-3 раза