Часть | Содержание | Дозировка | Оргметодуказания |
I | Вводная | 16 мин | |
| 1.Построение, сообщение задач | 1 мин | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
| 2.Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед | 1 мин | Во время бега приставными шагами выполнять имитацию ведения мяча, броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча |
| 3.Бег с остановкой прыжком по сигналу (1 свисток), 2-мя шагами (2 свистка) | 1 мин | При беге соблюдать дистанцию |
| 4. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 1 мин | |
| 5. И.п. – упор лежа спереди – бег на руках и ногах до противоположной стены зала лицом вперед | 1 мин | Старт от лицевой линии, финиш – касание ногой противоположной стены |
| 6. И.п. – упор лежа спереди – бег на руках и ногах до противоположной стены зала спиной вперед | 1 мин | Старт от лицевой линии, финиш – касание рукой противоположной стены |
| 7.Ходьба в колонне по одному с выполнением ОРУ в движении | 4 мин | |
| 8. Подвижная игра «Мяч капитану» | 6 мин | |
II | Основная | 34 мин | |
| 1.Передачи в парах в движении (вбрасывание мяча из-за лицевой линии): а) по правой стороне; б) по левой стороне | 12 мин | Ученики с мячом находятся за лицевой линией, без мяча – за боковой. Ученик 2 передает мяч, ученик 1 выполняет рывок к мячу, ловит мяч, выполняет ведение через центр к противоположному щиту. Ученик2 выполняет ускорение вдоль боковой линии и ловит мяч от ученика 1 для броска в кольцо, ученики 1 и 2 выполняют добивание мяча при непопадании. Обратно ученики возвращаются шагом за противоположной боковой линией. Следующая пара учеников выполняет упражнение, когда мяч забит в кольцо предыдущими учениками |
| 2. Вырывание мяча: а) в парах на месте; б) в парах, лицом к стене в 1,5 м | 3 мин | а) Один держит мяч перед собой, второй, сближаясь, захватывает его двумя руками и, преодолевая сопротивление, овладевает им; б) нападающий выполняет передачу о стену, ловит мяч и выполняет поворот. Защитник, внезапно сближаясь, захватывает мяч и вырывает его |
| 3. Выбивание мяча: а) неподвижный мяч в руках у нападающего; б) подвижный мяч в руках у нападающего | 3 мин | а) В парах, лицом друг к другу, расстояние 1,5 – 2м. Один держит мяч перед собой, второй делает короткий быстрый шаг вперед и без замаха кистью выбивает мяч снизу вверх. б) То же ,но партнер медленно поднимает или опускает мяч. Второй выбивает мяч в момент движения рук с мячом |
| 4. Штрафные броски | 5 мин | При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара о пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. Броски выполняются 2-мя командами на разные щиты. Бросают по-очереди, бросивший бежит на подбор и передает мяч следующему, стоящему в колонне. Играют до 20 попаданий |
| 5. Эстафета со штрафным броском, ведением, двойным шагом – броском в кольцо и передачей | 5 мин | Две команды строятся в колонны по одному на линии штрафных бросков у противоположных щитов. Выполняют штрафной бросок до попадания из 3-х попыток, затем подбирают мяч, выполняют ведение, двойной шаг – бросок до попадания из 3-х попыток – подбирают мяч, выполняют ведение мяча и делают передачу со средней линии второму ученику и т.д. |
III | Заключительная | 1 мин | |
| Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. Организованный выход из спортзала | | Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие быстроты, а также упражнения для развития ловкости |