СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по географии Тема: Материки и океаны

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по географии Тема: Материки и океаны»

План-конспект урока по географии
Тема: Материки и океаны
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: традиционный урок с элементами интерактивного взаимодействия
Продолжительность: 45 минут

Цели урока:
Образовательные:

Сформировать представление о материках и океанах, их размещении на глобусе и карте;

Познакомить с названиями, особенностями и размерами материков и океанов.

Развивающие:

Развивать умение работать с картой, глобусом;

Формировать навыки пространственного воображения и анализа.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе Земли;

Развивать интерес к географическим знаниям.

Оборудование и материалы:
Политическая и физическая карта мира;

Глобус;

Мультимедийная презентация;

Раздаточные материалы (карты, таблицы);

Интерактивная доска (при наличии).

Ход урока:
1. Организационный момент (2–3 мин)
Приветствие;

Проверка присутствующих;

Настрой на урок.

2. Актуализация знаний (5 мин)
Беседа

Что вы знаете о форме и строении Земли?

Сколько процентов Земли покрыто водой?

Знакомы ли вы с понятием «материк» и «океан»?

3. Изучение нового материала (20 мин)
Объяснение учителя с использованием карты и презентации:

Понятие «материк» — крупный массив суши, окружённый водой;

Названия материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия;

Особенности каждого материка (поочерёдно кратко);

Понятие «океан» — крупнейшая часть Мирового океана;

Названия океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый;

Сравнение размеров и глубин океанов.

Работа с картой:

Найти на карте все материки и океаны;

Определить, какие океаны омывают разные материки.

4. Закрепление материала (10 мин)
Задания (устно или письменно):

Подпиши материки и океаны на контурной карте;

Найди самый большой материк и самый глубокий океан;

Ответь на вопросы:

Сколько материков на планете?

Какой океан омывает берега Африки с востока?

Какие материки находятся в Южном полушарии?

5. Рефлексия (3 мин)
Что нового ты узнал сегодня?

Что было самым интересным?

Оцени свою работу на уроке (по шкале: «понял всё» — «остались вопросы»).

6. Домашнее задание (2 мин)
Выучить названия материков и океанов.