План-конспект урока по географии
Тема: Материки и океаны
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: традиционный урок с элементами интерактивного взаимодействия
Продолжительность: 45 минут
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать представление о материках и океанах, их размещении на глобусе и карте;
Познакомить с названиями, особенностями и размерами материков и океанов.
Развивающие:
Развивать умение работать с картой, глобусом;
Формировать навыки пространственного воображения и анализа.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе Земли;
Развивать интерес к географическим знаниям.
Оборудование и материалы:
Политическая и физическая карта мира;
Глобус;
Мультимедийная презентация;
Раздаточные материалы (карты, таблицы);
Интерактивная доска (при наличии).
Ход урока:
1. Организационный момент (2–3 мин)
Приветствие;
Проверка присутствующих;
Настрой на урок.
2. Актуализация знаний (5 мин)
Беседа
Что вы знаете о форме и строении Земли?
Сколько процентов Земли покрыто водой?
Знакомы ли вы с понятием «материк» и «океан»?
3. Изучение нового материала (20 мин)
Объяснение учителя с использованием карты и презентации:
Понятие «материк» — крупный массив суши, окружённый водой;
Названия материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия;
Особенности каждого материка (поочерёдно кратко);
Понятие «океан» — крупнейшая часть Мирового океана;
Названия океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый;
Сравнение размеров и глубин океанов.
Работа с картой:
Найти на карте все материки и океаны;
Определить, какие океаны омывают разные материки.
4. Закрепление материала (10 мин)
Задания (устно или письменно):
Подпиши материки и океаны на контурной карте;
Найди самый большой материк и самый глубокий океан;
Ответь на вопросы:
Сколько материков на планете?
Какой океан омывает берега Африки с востока?
Какие материки находятся в Южном полушарии?
5. Рефлексия (3 мин)
Что нового ты узнал сегодня?
Что было самым интересным?
Оцени свою работу на уроке (по шкале: «понял всё» — «остались вопросы»).
6. Домашнее задание (2 мин)
Выучить названия материков и океанов.