Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Актуализация знаний учащихся | Определить усвоение ранее изученного материала | Учитель проводит игру «Крестики-нолики» 1.Рельеф — это совокупность форм твердой поверхности Земли. 2.Амазонская низменность находится на материке Северная Америка. 3.Низменности на физической карте обозначаются желтым цветом. 4.Равнины — обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот более 500 м. 5.Крупнейшими формами рельефа являются выступы материков и впадины океанов. 6.Рельеф образуется только под воздействием внутренних сил Земли; 7.Равнины расположены на устойчивых участках земной коры. 8.Крупнейшая равнина мира — Валдайская возвышенность. 9.Индо-Гангская низменность сложена магматическими породами. | Учащиеся ставят значки в поле ответов: если «да» - X; если «нет» - О. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3. Определение темы. Постановка учебных целей и задач | Подвести учащихся к определению темы урока. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Загадка: Не видать у них корней, Вершина выше тополей, Все вверх и вверх они идут, Но не растут. Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? | Учащиеся отвечают : -Горы. - О горах. | Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами. Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм. |
4. Освоение нового материала | Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний | 1. - Прочтите в учебнике стр. 84 определение что такое горы. 2. Пользуясь рис. 57 на стр. 85 заполните таблицу «Различия гор по высоте» 3. Прочтите информацию о том как живут люди в горах Выделите ключевые моменты. 4. Пользуясь физической картой полушарий в атласе (или в учебнике стр. 176-177) давайте найдем горы упомянутые в § 25 и покажем их на карте. | Учащиеся работают с текстом § 25 и физической картой полушарий в учебнике стр. 176-177 или в атласе. | Познавательные: составление выводов на основе прочитанного текста; выделение существенной информации; умение работать с картами. Регулятивные: развитие умения оценивать правильность выполнения задания |
5. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | На основе текста учебника( рубрика «Шаг за шагом» стр. 87), с помощью карт атласа и других источников информации дайте характеристику горам — Гималаи. Приложение 1, 2 -Какие карты следует использовать при описании гор? Работа в парах. | Учащиеся выполняют практическую работу. | Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Регулятивные: умение исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения. |
6. Первичное закрепление | Проверка усвоения новых знани | Давайте проведём небольшое тестирование, которое поможет выяснить как вы усвоили новый матерниал. | Учащиеся выполняют тест , потом меняются карточками с соседом и по ключу осуществляют взаимопроверку с выставлением оценки. | Познавательные: умение выделять существенные признаки. Личностные: Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; закрепление умений поиска и систематизация информации. |
7. Рефлексия | Организация деятельности учащихся по самооценке | Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке и прошу на смайликах, которые лежат у вас на партах, дорисовать рот: весёлый- если всё поняли, вам понравился урок, и грустный, если у вас были затруднения. | Дорисовывают смайлики и прикрепляют их на доску. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7.Итоги урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Ребята, давайте по цепочке, как мы это делаем на каждом уроке, продолжим предложение: -Что я узнал... -Чему я научился... -Было интересно... | По цепочке продолжают предложения. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает и комментирует домашнее задание. 1. § 25 прочитать 2. Выполнить задание № 21 в рабочей тетради. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |