СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по геометрии в 8 классе "Площади фигур. Решение задач"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач на нахождение площадей фигур».

Данный урок предполагает обобщение и систематизацию знаний по данной теме.

Целью данного урока является совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур, опираясь на изученные свойства фигур.

В результате ученики должны уметь распознавать и изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, приводить аргументированное решение.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по геометрии в 8 классе "Площади фигур. Решение задач"»

Дыченкова Ольга Альбертовна,

учитель высшей КК

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

8 класс, геометрия (общеобразовательный уровень)

Тема урока «Решение задач на нахождение площадей фигур»

Цели: повторить формулы для нахождения площадей фигур, совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур, опираясь на изученные свойства фигур.

Планируемые результаты: уметь распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры (выполнять чертежи по условию задачи) устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и умозаключения.

Оборудование урока: аудиторная доска, интерактивная доска, задания для фронтальной и индивидуальной работы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Актуализация знаний

  1. Сформулируйте теорему для нахождения площади фигуры, запишите формулу (работа по готовым чертежам).

Цель: проверить уровень усвоения формул для нахождения площадей фигур.

  1. Дан квадрат со стороной а.

Записать формулы площади и периметра квадрата.

  1. Дан прямоугольник со сторонами а и b. Записать формулы площади и периметра прямоугольника.


  1. a

    b

    S=


  1. Решение задач (совместная деятельность, карточка на столе у каждого ученика)

  1. Периметр квадрата равен 20 см. Найдите площадь квадрата.

  2. В прямоугольнике АВСD биссектриса, проведенная из вершины D, делит противоположную сторону на части 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

  3. Стороны параллелограмма равны 8 и 12 см. а угол между ними равен 30о. Найдите площадь параллелограмма.

  4. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 6 и 10 см.

  5. В прямоугольном треугольнике острый угол равен 45о, а один из катетов 5дм. Найдите площадь треугольника.

  6. В параллелограмме АВСD стороны равны 14 и 8 см. Высота, проведенная к большей стороне, равна 4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.

  7. В равнобедренной трапеции высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на два отрезка, больший из которых равен 23см. Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 15 см.


Итоги урока

Ответьте на вопросы:

  • В каких единицах измеряются периметр и площадь? (линейные, квадратные)

  • Можно ли применять:

  • формулу площади параллелограмма для нахождения площади ромба?

  • Формулу площади ромба (через диагонали) для нахождения площади параллелограмма?


Оценивание работы на уроке учащихся.


Домашнее задание: карточка (найти площади фигур по готовым чертежам)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!