СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по гимнастике для 5 класса. Висы. Строевые упражнения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой конспект урока по гимнастика разработан для 5 класса на основании учебника А.П. Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я. и др. 2-е изд. - М.: 2013. - 239 с.​ Буду очень рад если мой материал кого-то заинтересует и окажется полезным при подготовке к уроку.​

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по гимнастике для 5 класса. Висы. Строевые упражнения.»

План - конспект урока для 5 класса

Урок № 17

Тема урока: Висы. Строевые упражнения.

Цель урока: Обучить технике выполнения висов. Строевые упражнения.

Задачи урока:

1.Обучение технике выполнения висов. Строевые упражнения.

2.Развивите силовых способностей.

3.Воспитывать внимательность при выполнении упражнений.

Тип урока: Изучение нового материала.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения: 5А - 5Б - 5В -

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, гимнастическая стенка, скакалки, обручи.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

12-14 мин.



1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

3.Строевые упражнения.

1 мин.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

1 мин.


Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

3 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

10 сек.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

20 сек.


8.ОРУ на месте.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд;

5–8– то же назад.

4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.

6. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания;

5–8– поворот тоже другой ногой.

9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

10. И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.

11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4–с поворотом на 360 градусов.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вправо; 5–8–тоже влево.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги;

5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

5-6 мин.


Спину держать прямую.


Руки в локтях не сгибать.








Руки в локтях не сгибать.






Руки в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать.




Ноги в коленях не сгибать.



Спину держать прямую.

Ногу в колени не сгибать.


Спину держать прямую.











Ногу в колени не сгибать.




Следить за дыханием.

9.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

2.

Основная часть

28-30 мин.



1.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

4-5 мин.

Выполнять висы, подтягивание в висе. Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. После сигнала о прекращении выполнения упражнений выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга.

2.Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе.


16-17 мин.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4. Прыжки на скакалке, упражнения с обручем.

4 мин.

Девочки прыжки на скакалке, мальчики-упражнения с обручем, потом меняются.

5.Подвижная игра «Светофор».

4 мин.

Чертится посередине линия. Выбирается водящий. Он встаёт около линии. Остальные игроки располагаются на одном конце площадки. Водящий называет определённый цвет. Те игроки, у которых есть на одежде такой цвет, показывают и переходят на другую сторону площадки. А те, у кого нет, должны попытаться перебежать линию. Водящие могут осалить их, и они выходят из игры на определённое время. В игру можно внести изменения: те игроки, у которых нет такого цвета, вспоминают строки песен, где упоминается нужный цвет, и проходят линию.

3.

Заключительная часть

4-5 мин.



1.Построение.

15-20 сек.


2. Игра «Совушка».

2 мин.

По команде «день» ученики бегают, прыгают. По команде «ночь» они перестают двигаться. Кто после команды «ночь» продолжал двигаться получает штрафное очко. Выигрывает тот у кого меньше всего штрафных очков.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

2 мин.

Комплекс ОРУ №2.