СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по гимнастике для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по гимнастике для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по гимнастике для 8 класса»

Учитель физкультуры В.П. Фролова

ЛНР, г. Красный Луч

КОСШ №20





План-конспект урока по физической культуре для 8 класса

Тема: гимнастика.

Цели урока:

1. Формировать интерес к урокам физкультуры.

2. Способствовать гармоническому, физическому и духовному развитию обучающихся.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику акробатических упражнений, лазания по канату, упражнений в равновесии (девочки), упражнения в висах (мальчики, девочки).

2. Воспитывать активность, доброжелательность, коллективизм.

Тип урока: совершенствования.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, канаты, перекладины, скакалки.













п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

1

2




3


4



5



6



7




8























































9







II

1


2


3


4



5













6



7




8



9






10


11




III

Вводная часть.

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока, психологический настрой детей на предстоящее занятие.


Измерение ЧСС.


Повороты на месте: налево, направо, кругом.


Ходьба обычная, в переменном темпе.


Ходьба на носках – руки на пояс, пятках – руки в сторону.


Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу в медленном темпе.


Общеразвивающие упражнения.

И.П. – руки на пояс

1 - наклон головы вперед.

2 - И.П.

3 - Наклон головы назад.

4 - И.П.


И.П. – руки на пояс.

1 - Наклон головы влево.

2 - И.П.

3 – 4 - В правую сторону.


И.П. – руки в стороны.

1 – правой рукой коснуться левого плеча за головой.

2 – И.П.

3 – 4 – то же левой рукой.


И.П. – О.С.

1 – поднять плечи вверх.

2 – опустить.

3 – 4 – то же.


И.П. – О.С.

1 – поднять левое плечо.

2 – поднять правое плечо.

3 – 4 – то же.


И.П. – руки перед грудью в замок.

1 – руки вперед.

2 – И.П.

3 – 4 – то же.


И.П. – руки вверх в замок над головой.

1 – Наклон влево.

2 – И.П.

3 – 4 – то же вправо.


И.П. – руки на пояс.

Круговые движения в правую-левую сторону.


И.П. – сед на правой ноге, прямую левую ногу в сторону.

Перенесение центра тяжести поочередно в правую и левую сторону.


И.П. – О.С.

1 – упор присев.

2 – упор лежа.

3 – упор присев.

4 – И.П.


Измерение ЧСС.







Основная часть.

Переползание по-пластунски.


Поднимание туловища.


«Перочинный нож»


Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.


Акробатика:

1. Кувырки вперед.

2. Кувырки назад.

3. Перекатом назад, в стойку на лопатках(мальчики, девочки), в полушпагат(девочки), стойка на руках махом одной, толчком другой(мальчики).

4. Длинный кувырок вперед в полете(мальчики).

5. «Мост» из положения лежа на спине(девочки).


Подтягивание из виса(мальчики),

в висе лежа(девочки).


Лазание по канату без ног(мальчики), по двум канатам(мальчики).


Упражнения в равновесии(девочки).


Упражнения в висах(мальчики, девочки):

1. Угол в висе на гимнастической лестнице(девочки).

2. Вис прогнувшись(мальчики).


Прыжки на скакалке.


Перетягивание каната.




Заключительная часть.

Упражнения для восстановления дыхания(ходьба в свободном темпе).

1 – поднять руки вверх.

2 – опустить расслаблено и встряхнуть кистями.


Минута для реклаксации.

Лежа на мате, подсчет до 60 секунд и принять сед на мате(определение точного времени).


Измерение ЧСС.


Подведение итогов урока.

а) Выставление оценок.

б) Замечания по уроку.

в) Задание домой – выполнять наклоны вперед, сидя, ноги врозь.


10 мин











40 метров



15 метров

15 метров


1 мин





5 раз






5 раз





5-6 раз






5-6 раз





6-8 раз





4-6 раз





6-8 раз






6-8 раз




6-8 раз






5 раз














1 мин


1 мин


1 мин


1 мин




1 мин

1 мин

3 мин





3 мин





4 мин



4 мин







4 мин






3 мин


3 мин























































3-5 мин

1 мин







1 мин






30 сек


1 мин












Выявление больных, освобожденных. Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

За 10 секунд умножить на 6.


Следить за правильной осанкой, дыханием.



Вперед не наклоняться.


Дистанция – 2 шага.





Подбородком достать яремной ямки. Ухом коснуться плеча, плечи не поднимать.



Вперед не наклоняться.




Следить за дыханием.






Следить за дыханием, вперед не наклоняться.



Соблюдать правильное дыхание.







Вперед не наклоняться, руки прямые в локтях.






В свободном темпе.




Ноги в коленях не сгибать.





Голову поднять.






За 10 секунд. Результат умножить на 6 – норма 80-100 уд/мин.















Соблюдать группировку. На голову не становиться.

Стоять 3 секунды. Руки ставить ниже таза, носки оттянуть.

Амплитуда маха большая. Толчок двумя ногами. Приземление на руки.

На голову не становиться.

Хват сверху.



Спускаться поочередным хватом.



Плечи не опускать, идти с носка.


Ноги не сгибать, носки оттянуть.







Канат не бросать, за красную линию руки не ставить.



Следить за правильным дыханием.











Результат умножить на 6. 85-95 уд/мин.