1.Оргмомент: построение,сообщение целей, задач урока. 2.Знания о физической культуре: беседа по ТБ, о правилах поведения на уроках гимнастики. Гигиенические требования к комплекту одежды. Значение гимнастических упражнений и их влияние на системы организма, для улучшения осанки | До 5 мин | Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности Оргмомент -в шеренге; Использовать учебник, А.П.Матвеев, 6-7кл. | О О |
2. Физическая подготовленность : А)Общая физическая подготовка: строевые приёмы; построение и перестроения; Команды: «Становись! Разойдись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Напра-во! Нале-во! Шагом, марш!» Перестроения: в 2 шеренги и обратно; из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2,4 в колонну по 1 разведением и сведением; - ходьба ; бег, прыжки и их разновидности; - общеразвивающие упражнении для формирования осанки и предупреждения плоскостопия (ходьба носках, на пятках, «вытяжение") | 5мин. | Повторение и анализ действий -Коррекция осанки- контроль индивидуально - Соблюдать дистанцию 1-2шага, по сигналу учителя, ТБ. - Контроль и исправление ошибок; -Бег равномерный (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад; перемещение правым-левым боком, спиной); - Прыжки (подскоком, шаг галопом) | |
Б) Специальная физическая подготовленность: комплексы УГГ, общеразвивающие упражнения без предметов или с предметами (со скакалкой) – привлекать уч-ся для показа упражнений | 8-10 упр. | Применение знаний в стандартных условиях: упр. по образцу, по инструкции, по заданию учителя Комплексы упражнений - для самостоятельных заданий | О Н |
1.Висы и упоры: инструктаж, показ по образцу (привлекать уч-ся к показу упражнений); Самооценка, взаимоконтроль. 2. Подтягивание в висе ( 1группа, с учителем): -мал. - 1-4-7 раз ( на высокой перекладине); - дев. - 4 - 11 – 20 раз ( на низкой перекладине); Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: - мал.- 10 – 15- 20 раз; - дев. – 5 – 10 – 15 раз; 2. Гимнастические упражнения (2группа) – инструктаж; самостоятельно: - упоры: сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола, от скамейки; - висы на гимнастической лестнице: - выполнение – «угол» -90 градусов; - поднимание туловища в сед из и. п. лежа на спине; - наклон сидя: мал.- +2-14см; дев.- +5-16см 3.Преодоление препятствий ( поочередно): ходьба, прыжком на правой- левой, в полуприседе, перемещение в висе присев, в висе согнувшись, прогнувшись, в упоре на скамейке, прыжком через скамейку;- перемещение по скамейке: на носках с изменением положения рук; с мячом; через препятствия; в упоре присев, на четвереньках; - лазание по лестнице одноименным, разноименным способом; - преодоление коня в упоре присев, соскок на мат (страховка уч-ся); | До 15 мин. До 15 мин. | Применение приобретенных знаний, умений, навыков (пробные упражнения) - Самостоятельно, взаимоконтроль; - Разделять на группы для заданий; -Контроль и исправление ошибок; -Контроль засогласованностью движений рук и ног, сохранением темпа с дыханием; -Понятия: « вис, сед, упор, соскок, конь»; -Индивидуальный подход; -Соблюдать перерывы 1-2мин.; -СМГ- ограничить нагрузку. ТБ. - Самостраховка; выборочно - чсс. ; Перенос знаний, умений, навыков в новые условия -Скакалка за 20сек: мал.-42-46р.; дев.-44-48р.. -Наклон: мал.-2-14см; дев.- 5-16см -Поднимание туловища: мал.-25-40р. за 1мин.; дев.-20-35р. за 1 мин. -СМГ- нормы не сдают. -Тесты- индивидуально. Самостраховка. -Висы – на лестнице | З З З З | |