СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по гимнастике в 7 классе.Тема урока: Техника выполнения опорного прыжка "ноги врозь".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по гимнастике в 7 классе.Тема урока: Техника выполнения опорного прыжка "ноги врозь".»

Тема урока: Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь.

Дата:_______

Класс:7

Цели и задачи:


1. Образовательные:  обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «ноги врозь». Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.


2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.

3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; привитие эстетического вкуса через красоту движений; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.




Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик.









ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I







Вводная часть

1. Построение, рапорт, задачи урока.


2. Ходьба  в движении по залу:

на носках руки на пояс;

  1. на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе;

  2. на внешней стороне стопы руки на поясе;

  3. в полу - приседе руки на поясе,

  4. в полном приседе руки за голову,            

  5. 3.  Бег:

- обычный

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени назад

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- спиной вперёд.

- переход на шаг

Перестроение в две  шеренги



Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками



1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – палка на грудь; 2 – палку вперед, подняться на носки и потянуться; 3 – палку на грудь; 4 – и. п.


2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх); 2 – 3 – два пружинящих наклоны влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – тоже в другую сторону


3. И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо


4. И. п. – ноги вместе, палка за спиной под локтями. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, пружинящий наклон вперед; 3 – выпрямляясь, присесть; 4 – встать

5. И. п. – стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу. 1 – 2 – наклон назад, спина прямая; 3 – 4 – и. п).


6. И. п. – палка вверху. 1 – палка вперед, мах правой ногой до касания палки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой


7. И. п. – палка вертикально на полу, опираясь обеими руками о верхний конец. 1 – 2 – поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой; 3 – дополнительный мах правой назад; 4 – выпрямиться в и. п.; 5 – 8 – то же левой ногой (повторить 6 –10 раз).


8. И. п. – палка сбоку на полу, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад (выполнить 2 – 3 серии по 20 - 30 прыжков).

10- 15мин




























5 – 6 раз



6 – 8 раз






12 – 16 раз





10 – 12 раз




5 – 6 раз






10 – 12 раз








6 –10 раз









6 –10 раз











2-3серии

по 20-30

прыжков


Обратить внимание на форму занимающихся.

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.





Бежать друг за другом

Спина прямая,

захлёст чаще

Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.

Смотреть через левое плечо.








Спина прямая




Ноги прямые в коленях










Спина прямая








Ноги прямые







II

Основная часть

1. Акробатическое соединение для девочек:

- Два кувырка вперед

- Кувырок назад

-Стойка на лопатках

-







2. Акробатическое соединение для мальчиков:

- Два кувырка вперед

- Кувырок назад

-Стойка на голове



3.Опорный прыжок ноги врозь

Прыжок ноги врозь через козла в ширину Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы под­нять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад- в верх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, гимнаст соединяет ноги и сгибается в тазобед­ренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления.

4.Опорный прыжок согнув ноги (юноши).

Прыжок в ширину через козла, согнув ноги.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину (рис. 2). Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает раз­гибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги.


Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

  • РАЗБЕГ

  • НАСКОК НА МОСТИК

  • ТОЛЧОК НОГАМИ

  • ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ

  • ТОЛЧОК РУКАМИ

  • ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ

  • ПРИЗЕМЛЕНИЕ

20-25 мин



































































Схема размещения рабочих мест (снарядов) в зале











Этапы обучения: Совершать прыжки на месте, отталкиваясь обеими ногами, разводя и сводя их в воздухе. Прыгать с ногами врозь с высоты полметра-метр. Переходить из упора лежа сильным толчком в упор стоя. Стоя у гимнастической стенки, совершать прыжки на одном месте, разводя и сводя ноги.

Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо.









Этапы обучения: Прыгать на месте, держась руками за гимнастическую стенку. Руки должны быть прямыми. Переходить из упора лежа в упор присев, оттолкнувшись ногами. Из того же положения встать, поднять руки, приземлиться и выпрямиться в основную стойку. Совершать прыжки с согнутыми ногами с разных снарядов. Разбежавшись, вскочить в упор на козла и соскочить с него, согнув ноги.

Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления.

III

Заключительная часть

- Игра на внимания

- Построение и подведение итогов

- Д/З

5 мин



Учебник с.127-128 прочитать.