I | Вводная часть 1. Построение, рапорт, задачи урока. 2. Ходьба в движении по залу: на носках руки на пояс; на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе; на внешней стороне стопы руки на поясе; в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, 3. Бег: - обычный - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени назад - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - спиной вперёд. - переход на шаг Перестроение в две шеренги Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками 1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – палка на грудь; 2 – палку вперед, подняться на носки и потянуться; 3 – палку на грудь; 4 – и. п. 2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх); 2 – 3 – два пружинящих наклоны влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – тоже в другую сторону 3. И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо 4. И. п. – ноги вместе, палка за спиной под локтями. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, пружинящий наклон вперед; 3 – выпрямляясь, присесть; 4 – встать 5. И. п. – стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу. 1 – 2 – наклон назад, спина прямая; 3 – 4 – и. п). 6. И. п. – палка вверху. 1 – палка вперед, мах правой ногой до касания палки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой 7. И. п. – палка вертикально на полу, опираясь обеими руками о верхний конец. 1 – 2 – поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой; 3 – дополнительный мах правой назад; 4 – выпрямиться в и. п.; 5 – 8 – то же левой ногой (повторить 6 –10 раз). 8. И. п. – палка сбоку на полу, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад (выполнить 2 – 3 серии по 20 - 30 прыжков). | 10- 15мин 5 – 6 раз 6 – 8 раз 12 – 16 раз 10 – 12 раз 5 – 6 раз 10 – 12 раз 6 –10 раз 6 –10 раз 2-3серии по 20-30 прыжков | Обратить внимание на форму занимающихся. Следить за осанкой Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Бежать друг за другом Спина прямая, захлёст чаще Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя. Смотреть через левое плечо. Спина прямая Ноги прямые в коленях Спина прямая Ноги прямые |
II | Основная часть 1. Акробатическое соединение для девочек: - Два кувырка вперед - Кувырок назад -Стойка на лопатках - 2. Акробатическое соединение для мальчиков: - Два кувырка вперед - Кувырок назад -Стойка на голове 3.Опорный прыжок ноги врозь Прыжок ноги врозь через козла в ширину Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад- в верх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, гимнаст соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления. 4.Опорный прыжок согнув ноги (юноши). Прыжок в ширину через козла, согнув ноги. Прыжок согнув ноги через козла в ширину (рис. 2). Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги. Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы: | 20-25 мин | Схема размещения рабочих мест (снарядов) в зале Этапы обучения: Совершать прыжки на месте, отталкиваясь обеими ногами, разводя и сводя их в воздухе. Прыгать с ногами врозь с высоты полметра-метр. Переходить из упора лежа сильным толчком в упор стоя. Стоя у гимнастической стенки, совершать прыжки на одном месте, разводя и сводя ноги. Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо. Этапы обучения: Прыгать на месте, держась руками за гимнастическую стенку. Руки должны быть прямыми. Переходить из упора лежа в упор присев, оттолкнувшись ногами. Из того же положения встать, поднять руки, приземлиться и выпрямиться в основную стойку. Совершать прыжки с согнутыми ногами с разных снарядов. Разбежавшись, вскочить в упор на козла и соскочить с него, согнув ноги. Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления. |