СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Граф. Вершины, ребра графа

Цель: ознакомить учащихся с понятием граф;

Развивать память, внимание, мышление

 

 

Личностные УУД:

-интересоваться наблюдением

-иметь познавательный интерес к предмету

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

-осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в ее решении

-осуществлять контроль за выполнением действий

-использовать речь для регуляции своих действий

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

- выявлять особенности объектов

- обобщать и классифицировать объекты по признакам

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге

-слушать и понимать речь других

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать мысли

-задавать вопросы и отвечать на вопросы

Ход урока

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас снова на уроке информатики. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

 

- Прозвенел уже звонок,

Сядем тихо и не слышно

И скорей начнем урок.

Будем изучать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы ученики!

 

-Итак, начнем наш урок. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место»

-Как вы думаете, почему это важно?

-Настроение у всех хорошее? Тогда начнем наш урок. Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите сегодняшнее число.

Этап актуализации опорных знаний

 

- Что же такое множество?

 

-Как называются объекты, которые принадлежат множеству?

-А почему некоторые множества мы называем подмножествами?

-Хорошо, ребята, приведите примеры множеств и подмножеств.

 

-В третьем классе вы познакомились с графами. Вспомним, что же такое граф?

-А для того, чтобы нам было проще вспомнить, что такое граф, предлагаю вам решить такую задачу.

«4 человека встретились и обменялись рукопожатиями. Сколько рукопожатий было сделано?»

-Как удобнее решить эту задачу?

-Мы вспоминали, что такое множество, что такое подмножество, что называется элементами множества.

-Множеством называют объединение объектов на основе каких-то общих признаков или свойств.

-Элементы множества.

-Потому что все его элементы принадлежат другому, более крупному множеству.

-Нарисовать рисунок/чертеж.

-Вот какая схема у нас получилась. Теперь нам будет намного легче найти решение задачи. Сколько же всего было сделано рукопожатий?

-Молодцы, ребята, совершенно верно.

-Догадались, как называется эта схема?

Конечно, граф. Найдем у графа его вершины

и ребра, и посчитаем, сколько их.

-6 рукопожатий.

-Граф.

 

 

 

 

Этап постановка учебной задачи

-Сегодня на уроке мы откроем новый секрет про графы. Хотите узнать, какой?

-Тогда посмотрите, пожалуйста, на доску.

(на слайде картинка с котом и мышкой). С нами сегодня герои одной стихотворной сказки: кот КотАуси, мышка Мауси и ее друзья. Мауси и ее друзья: Ник, Джек и Пухлик решили соединить свои норки подземными ходами, чтобы свободно перемещаться и не попадаться на глаза Котауси. Для этого они обозначили каждую нору и дом кота числом букв в имени хозяина каждого домика. Какими числами обозначены их дома?

-Хорошо. Дальше каждый из них задумал свой собственный план строительства ходов. Попробуем рассекретить, как выглядит план каждого мышонка и кота Котауси. Для этого я раздам вам листочки, на которых изображено множество точек, расположение элементов которого соответствует расположению норок мышат и кота. Что нам с вами нужно сделать? Как вы будете его изображать?

-Ник – 3, Джек – 4, Мауси – 5, Пухлик – 6, Котауси – 7.

-Нарисовать план.

-Соединять отрезками точки.

Ученики выполняют задание, рисуют схемы на листочках.

Этап применения знаний

 

-Что у вас получилось?

-Скажите, как называются схемы, которые мы построили? Сколько вершин и ребер имеет каждый построенный вами граф?

 

-Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 9. Задание №11. Прочитайте его.

(на слайде все 5 построенных графов из предыдущего задания)

-Возьмите простые карандаши и впишите в фигуры имена авторов планов строительства ходов, пользуясь таблицей множеств справа от фигур и слайдом.

-Почему Котауси и Мауси находятся на пересечении двух множеств?

-А почему вы не включили сюда Джека? У него план тоже в 4 хода. У Пухлика тоже нет ход к коту.

-Молодцы, ребята. Вы совершенно правы, потому что на пересечении могут находиться объекты обладающие признаками обоих множеств.

-Мышатам не очень хочется попасть в лапы кота. Как вы думаете, чей же план выберут мышата, если каждый из них будет рыть только 1 ход, но так, чтобы не попасться на глаза Котауси?

- У них есть общий признак: план на 4 хода и на них есть ход к коту.

-У него в плане нет хода к коту. А у Пухлика план всего лишь в 2 хода.

-походит план Джека, так как там только 4 хода (по 1 на каждого мышонка) и ни один из них не ведет к домику кота. Закрепление изученного

-Теперь, прежде чем приступить к работе за компьютером, какой алгоритм нам нужно выполнить?

- Приступая к работе, помните о технике безопасности и правильной посадке.

Итог урока. Рефлексия.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что же такое граф? Из каких частей он состоит?

-Граф - множество точек, которые могут соединяться отрезками. У него есть вершины и рёбра.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по информатике»

Тема: Граф. Вершины, ребра графа

Цель: ознакомить учащихся с понятием граф;

Развивать память, внимание, мышление



Личностные УУД:

-интересоваться наблюдением

-иметь познавательный интерес к предмету

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

-осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в ее решении

-осуществлять контроль за выполнением действий

-использовать речь для регуляции своих действий

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

- выявлять особенности объектов

- обобщать и классифицировать объекты по признакам

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге

-слушать и понимать речь других

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать мысли

-задавать вопросы и отвечать на вопросы


Ход урока

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас снова на уроке информатики. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.


- Прозвенел уже звонок,

Сядем тихо и не слышно

И скорей начнем урок.

Будем изучать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы ученики!


-Итак, начнем наш урок. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место»

-Как вы думаете, почему это важно?

-Настроение у всех хорошее? Тогда начнем наш урок. Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите сегодняшнее число.

Этап актуализации опорных знаний


- Что же такое множество?


-Как называются объекты, которые принадлежат множеству?

-А почему некоторые множества мы называем подмножествами?

-Хорошо, ребята, приведите примеры множеств и подмножеств.


-В третьем классе вы познакомились с графами. Вспомним, что же такое граф?

-А для того, чтобы нам было проще вспомнить, что такое граф, предлагаю вам решить такую задачу.

«4 человека встретились и обменялись рукопожатиями. Сколько рукопожатий было сделано?»

-Как удобнее решить эту задачу?

-Мы вспоминали, что такое множество, что такое подмножество, что называется элементами множества.

-Множеством называют объединение объектов на основе каких-то общих признаков или свойств.

-Элементы множества.

-Потому что все его элементы принадлежат другому, более крупному множеству.

-Нарисовать рисунок/чертеж.

-Вот какая схема у нас получилась. Теперь нам будет намного легче найти решение задачи. Сколько же всего было сделано рукопожатий?

-Молодцы, ребята, совершенно верно.

-Догадались, как называется эта схема?

Конечно, граф. Найдем у графа его вершины

и ребра, и посчитаем, сколько их.

-6 рукопожатий.

-Граф.





Этап постановка учебной задачи

-Сегодня на уроке мы откроем новый секрет про графы. Хотите узнать, какой?

-Тогда посмотрите, пожалуйста, на доску.

(на слайде картинка с котом и мышкой). С нами сегодня герои одной стихотворной сказки: кот КотАуси, мышка Мауси и ее друзья. Мауси и ее друзья: Ник, Джек и Пухлик решили соединить свои норки подземными ходами, чтобы свободно перемещаться и не попадаться на глаза Котауси. Для этого они обозначили каждую нору и дом кота числом букв в имени хозяина каждого домика. Какими числами обозначены их дома?

-Хорошо. Дальше каждый из них задумал свой собственный план строительства ходов. Попробуем рассекретить, как выглядит план каждого мышонка и кота Котауси. Для этого я раздам вам листочки, на которых изображено множество точек, расположение элементов которого соответствует расположению норок мышат и кота. Что нам с вами нужно сделать? Как вы будете его изображать?

-Ник – 3, Джек – 4, Мауси – 5, Пухлик – 6, Котауси – 7.

-Нарисовать план.

-Соединять отрезками точки.

Ученики выполняют задание, рисуют схемы на листочках.

Этап применения знаний


-Что у вас получилось?

-Скажите, как называются схемы, которые мы построили? Сколько вершин и ребер имеет каждый построенный вами граф?


-Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 9. Задание №11. Прочитайте его.

(на слайде все 5 построенных графов из предыдущего задания)

-Возьмите простые карандаши и впишите в фигуры имена авторов планов строительства ходов, пользуясь таблицей множеств справа от фигур и слайдом.

-Почему Котауси и Мауси находятся на пересечении двух множеств?

-А почему вы не включили сюда Джека? У него план тоже в 4 хода. У Пухлика тоже нет ход к коту.

-Молодцы, ребята. Вы совершенно правы, потому что на пересечении могут находиться объекты обладающие признаками обоих множеств.

-Мышатам не очень хочется попасть в лапы кота. Как вы думаете, чей же план выберут мышата, если каждый из них будет рыть только 1 ход, но так, чтобы не попасться на глаза Котауси?

- У них есть общий признак: план на 4 хода и на них есть ход к коту.

-У него в плане нет хода к коту. А у Пухлика план всего лишь в 2 хода.

-походит план Джека, так как там только 4 хода (по 1 на каждого мышонка) и ни один из них не ведет к домику кота.
Закрепление изученного

-Теперь, прежде чем приступить к работе за компьютером, какой алгоритм нам нужно выполнить?

- Приступая к работе, помните о технике безопасности и правильной посадке.

Итог урока. Рефлексия.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что же такое граф? Из каких частей он состоит?

-Граф - множество точек, которые могут соединяться отрезками. У него есть вершины и рёбра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!