СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по истории 8 класс на тему: Начало царствования Александра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

§ 3. Начало царствования Александра I 24

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по истории 8 класс на тему: Начало царствования Александра I»

Отчет

об использовании информационно-коммуникационных,

в том числе сетевых и дистанционных, технологий в учебном процессе

Увайсовой Билкист Ильясовны

учителя истории и обществознании

МКОУ «Мококская СОШ имени Хайбулаева С.З.»


Цели использования ИКТ, которые я поставила при обучении на уроках:

1. Развивать у обучающихся информационно-коммуникативные обще учебные умения и навыки, формировать у них познавательные компетентности.

2. Способствовать эффективному нахождению, переработке, использованию и передаче информации.

Внедрение ИКТ на уроках истории и обществознании позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир,
В своих презентациях к урокам я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока.

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее и позволяют готовиться к ГИА.

Очень часто в свои уроки я вставляю видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения. В наши дни огромный выбор ЦОР по предметам истории и обществознании.

Особое внимание заслуживают мультимедиа-пособия, разработанные в соответствии с государственным стандартом образования РФ. Их цель – помочь ученикам освоить курсы на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания. Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. В пособии содержатся не только основополагающие знания по изучаемому курсу, но и интерактивные тренажеры, с помощью которых происходит отработка умений и навыков, проверка знаний по отдельным частям урока, уроку целиком, теме. Результаты тестирования каждого обучающегося заносятся в дневник успеваемости и отслеживаются, что позволяет осуществлять в работе личностно-ориентированный подход.

Помимо готовых ЦОР создаю собственные наглядные методические пособия, пользуясь самым простым, доступным и эффективным программным обеспечением - средой MS PowerPoint.

Тестирование с использованием компьютерных средств является очень удобным и эффективным видом контроля.

Преимущества тестового контроля: объективность оценки, достоверность информации, надежность, дифференцирующая способность, реализация индивидуального подхода в обучении, сравнимость результатов для разных групп учащихся по разным программам, учебникам.

Использование интерактивной доски на уроках – это новые возможности.

С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекаю учащихся в процесс освоения материала, улучшая темп и течение занятия. Доска позволяет мне использовать широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видеофайлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски.

Запас изобразительного и видеоматериала при подготовке к уроку безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

ИД заинтересовывает учащихся, а в результате активизируются внимание, зрительная память, познавательная активность, повышается эффективность обучения.

В кабинете есть все необходимое для проведения современного урока: мобильное рабочее место учителя, интерактивная доска, проектор, принтер. Это позволяет мне на уроках применять различные мультимедийные диски по предмету, ЦОРы. Мои учащиеся готовят к урокам электронные презентации, проекты. По отзывам учеников, им нравится работать с программой PowerPoint.  

Работа с Интернет-ресурсами позволил мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование» www.edu.ru,

Российским общеобразовательным порталом www.school.edu.ru, порталом информационной поддержки Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ict.edu.ru.

Впоследствии с этими порталами я также познакомил своих учеников, так как представленная информация на сайтах очень важная и нужная. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, это информация по ГИА и т.д.

       Меня заинтересовала Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленная на Федеральном портале «Российское образование».

       Современный ученик все чаще обращается за необходимой информацией в Интернет-ресурсы, поэтому учебно-справочные материалы – неотъемлемая часть цифровых образовательных ресурсов. Электронные пособия могут быть использованы как справочные материалы при выполнении самостоятельной работы, как учебные материалы для заданий поискового характера, для организации коллективной работы в классе.

  Использование на уроках современных образовательных технологий способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным; принципиально расширяет возможности в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет учителю широкие возможности для реализации творческих способностей учащихся и эффективного усвоения изучаемого материала.


Учитель истории и обществознании Увайсова Б.И.

Зам. директора по УВР Ибрагимов И.М.

Директор школы Абдулаев М.А.

25.10.2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!