СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по изобразительному искусству 6 класс "рисунок – основа изобразительного творчества" , фгос оо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН КОНСПЕКТ урока ФГОС ОО 6 КЛАСС РИСУНОК-ОСНОВА ИЗО под ред.Б.М. Неменского

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по изобразительному искусству 6 класс "рисунок – основа изобразительного творчества" , фгос оо»

план конспект урока изо 6 класс

Рисунок – основа изобразительного творчества

Цели деятельности учителя

Формировать представление о видах рисунка; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства

Тип урока

Формирование новых умений

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

Метапредметные: научатся выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу
в группе.

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой; фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

Бумага, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, кисть

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: Леонардо да Винчи «Набросок», П. П. Кончаловский «Зарисовка пейзажа», технический рисунок,
А. Дюрер «Травы», учебные рисунки.

Мультимедийный ряд: презентации «Путешествие в мир зрительных иллюзий», «Виды рисунка»

Основные понятия и термины

Виды рисунка, графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок, графический материал

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии

Есть люди, которые слушают, но не слышат.
Есть люди, которые смотрят, но не видят…

Они с глазами, но слепы. С ушами, но глухи.

Мира Максимова

– Действительно, мы часто смотрим, но не видим. Оказывается, видеть, замечать – умение, которому надо учиться. Самое главное для художника – научиться видеть. Чтобы видеть, надо научиться смотреть. Есть разные упражнения для тех, кто хочет научиться быть внимательным и многое замечать вокруг себя. Одно из таких упражнений – рассматривание необычных картинок. Это оптические иллюзии. Трудно придумать что-либо, больше привлекающее внимание и вызывающее любопытство и интерес. Оптическая иллюзия – впечатление о видимом предмете или явлении, не соответствующее действительности, то есть обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение».

Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи. Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены. Оптические иллюзии помогают лучше понимать природу восприятия изображения. Это очень важно для художника. Рассмотрите и расскажите, что вы увидели и заметили на картинках.

Рассматривают изображения, выполненные с использованием оптических иллюзий. Пытаются заметить несколько сюжетов в одном изображении. Делятся впечатлениями

Фронтальная работа

Познавательные: сравнивают объекты.

Регулятивные:

выдвигают версии (об увиденном).

Коммуникативные: корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть)


II. Изучение нового материала

Игровой.

Объяснительно-иллюстративный

– Каждый день мы сталкиваемся с удивительным видом изобразительного искусства. Когда вы идете по улице – перед вами рекламные плакаты, хотите полакомиться – разворачиваете конфету и у вас

в руках яркий, красочный фантик, открываете книги – и видите рисунки художников… Все это – графика.

Древние греки говорили – графика, мы говорим – рисую, что по сути одно и то же. Основное изобразительное средство графики как вида изобразительного искусства – рисунок.

Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее нарисует».

– У меня в руке лист тополя. Кто быстрее его изобразит, сможет предложить ребятам следующий предмет для быстрого рисунка. Рисунки, которые мы с вами выполнили, называются «набросками». А сейчас мы разделимся на несколько команд. Перед вами модели автомобилей. Каждой команде достается свой автомобиль. Не разбирая машины, распределите между членами команды различные части и виды автомобиля. Кто-то будет рисовать колеса, кто-то капот, кто-то вид автомобиля впереди, кто-то сбоку и т. д.

У вас получилось много изображений одного и того же предмета, вы изучили его со всех сторон. Такие рисунки – «зарисовки». Перед вами на доске учебные рисунки разных людей. Как вы думаете, почему они так похожи?

В форме игры выполняют наброски и зарисовки. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют виды рисунка


Осваивают правила изображения, грамоту изобразительного языка.



Выполняют художественный анализ предложенных зарисовок

Индивиду-

альная,

групповая работа

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям виды рисунков.

Регулятивные:

работают по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные: организуют работу в группе.

Личностные:

осваивают новые социальные роли


III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский

– Еще один вид рисунка – «творческий». Это особенный рисунок,
в нем автор стремится выразить то, что ему кажется особенно интересным (творческий поиск).

Выполните задания (с. 24, 25)

Выполнение творческого рисунка. Рассматривают и вместе с учителем определяют успехи и неудачи

Индивидуальная работа

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ»

– Как переводится с греческого слово «графика»?

– Какие виды рисунка вы узнали?

– Какими графическими материалами сегодня пользовались? Что понравилось?

Владеем мы карандашом
И перья знаем хорошо. 
Знакомы с цветом, с перспективой
И можем рисовать красиво.
За этот творческий успех
Спасибо Вам от нас от всех!

Отвечают

на вопросы

в форме диалога с учителем. Просмотр, обсуждение

и оценка ученических работ


Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!