СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Пейзаж родной земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Пейзаж родной земли"

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Пейзаж родной земли"»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет, класс

Изобразительное искусство, 4 класс

урока.

Тема урока.

Урок № 1 . Пейзаж родной земли

Раздел

Истоки родного искусства

Дата


Тип урока

Комбинированный, изучение нового материала, закрепление и повторение знаний, урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, экскурсия, самостоятельная работа, выставка, обобщение, интегрированный

Вид урока

Рисование с натуры, рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование, аппликация, иллюстрирование, конструирование из бумаги, лепка, коллективное творчество

Формы работы учащихся на уроке

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы

Проблемно - поисковый, исследовательский, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный.

Формирование компетенций

Ценностно – смысловые, общекультурные, учебно – образовательные, информационные, коммуникативные, социально – трудовые, компетенции личного самосовершенствования

Педагогические средства

рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация приемов рисования, демонстрация приемов конструирования, игра, педагогический рисунок

Цель урока

Создание условий для знакомства учащихся с разнообразием и особенностями русской природы, с различными пейзажными сюжетами.

Задачи урока

воспитательные

развивающие

обучающие

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

развивать воображение, творческую фантазию; совершенствовать умение рисовать по памяти;

познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

показать роль искусства в понимании красоты природы;

особенности построения композиции пейзажа;

Материалы и оборудование для учителя

доска, учебно-методическое пособие, инструкции, карты, раздаточный материал, кроссворды, опорные конспекты, тесты, фотографии , презентация

Характеристика деятельности учащихся

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особен­ности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыка­ми работы гуашью.

Планируемые результаты


универсальные учебные действия (УУД):

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения.

Материалы и оборудование для учащихся

бумага, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, кисти, баночка для воды, палитра, ножницы, клей, пластилин, стеки, гелевая ручка

Межпредметные связи:

с биологией , историей , математикой , физикой, технологией , литературой, музыкой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Организация деятельности

2. Целеполагание и мотивация

3. Актуализация знаний

4. Закрепить изученный материал

5. Демонстрация приемов конструктивного рисования

6. Физминутка

7. Практическая работа

8. Информация о домашнем задании

9. Подведение итогов, рефлексия

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация деятельности

Проверка готовности к уроку, настрой на восприятие темы урока.

Целеполагание и мотивация

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Давайте вместе определим тему урока

(Тема урока «Пейзаж родной земли»)

Актуализация знаний

Пейзаж – это изображение природы.

Природа всей нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, неожиданно и ярко освещённые солнцем.

Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, и знает свои места как родного человека.

И очень многое, что не заметит и не поймет путешественник, известно тому, кто здесь живет и трудится.

Ребята, а как вы понимаете такие выражения: «родная земля», «Родина»? (Ответы учащихся)

Совершенно верно. Родина –Наша большая Родина – Россия. Природа её разнообразна и очень красива. Есть у нас и горы, и степи, и поля, и луга, и полноводные реки, и маленькие речушки, и безбрежные моря, и озёра.

Малая Родина - это то место на Земле, где мы родились, растем, ходим в школу, работаем. Это место мы знаем и любим.

Расскажите, пожалуйста, о своей Родине, о родных местах. Чем интересны и особенны ваши родные места ? (Выслушиваем рассказы 2-3 учеников)

Осень – самое красивое время года. Ведь такого буйства красок нет ни у одного сезона. Самое красочное царство – осенний лес. Зайдя в него, можно увидеть разноцветные листья, которые расстилаются повсюду пёстрым ковром. Стройные берёзки покачивают свои пышные наряды. Рядом дрожат красными монетками листья осины. Сквозь кроны деревьев пробивается робкий солнечный луч. Подул ветер и золотым дождём посыпались на землю резные листочки.

Побывав однажды в осеннем лесу, хочется вернуться туда вновь и вновь.


Много интересного вы рассказали о нашей Родине, о её красоте.

Наша природа-красавица часто меняет наряды.


Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

О каком времени года говорит поэтесса Е. Трутнева ?

Совершенно верно, о красавице-зиме.


У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.


А это что за время года ? Конечно же весна.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые. Пушистые

В небе облака.

Какое это время года ? Да, это яркое лето.


А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!


Догадались, ребята? Конечно же это осень.


Так описывают родную природу поэты. Давайте теперь посмотрим, как же её изображают наши известные художники. Художник, рисующий природу, называется пейзажистом.(Презентация)


Закрепить изученный материал

Пейзаж, композиция


Практическая работа

Закройте глаза, послушайте сочинение ученицы нашей школы Прядкиной Алины и попробуйте представить себе красоту нашего Краснодарского края.

Люблю тебя, мой край родной.

Родина для человека - это самое святое, дорогое, главное в жизни.


Аромат цветущих садов –

Это моя Кубань!

Красота родных городов –

Это моя Кубань!

И обрывы речных берегов –

Это моя Кубань!

Родина всех казаков –

Это моя Кубань!


За что я люблю свой край? За веселье и мудрость, за грусть и благородство, за разудалые песни и зажигательные танцы, за шум морского прибоя и за бесконечные хлебные поля, за абрикосовый аромат и уютные домики.

А ещё я люблю Кубань за то, что она научила меня быть счастливой даже тогда, когда это очень трудно. Она научила меня любить людей и дружить с ними. Поэтому, наверное, мои мысли так легко оформляются в стихи.

Наша жизнь обретает смысл, если наполнена чувством красоты. А красота – это сосуд, из которого человек черпает духовную пищу.

Краснодарский край – это и есть тот сосуд, красивый и богатый, щедро одаривающий человека. Здесь мы можем увидеть и неповторимые Кавказские горы, и тысячи звонкоголосых водопадов, бархатную гладь Чёрного моря, белоснежные санатории, расположенные по берегам Азовского моря.

И эта чудесная земля, ласково называется Кубанью, предоставлена в полное распоряжение каждого из нас. Это ли не великое счастье?

Вся жизнь кубанцев пропитана добротой к людям, любовью к семье, к своему поселку, к Родине…

Свою Кубань я бы сравнила с птицей. Песенно - сказочная, она плавно летит в будущее, радуя нас необыкновенной красотой.

И в мечтах своих я облетаю, как горлица, над родными просторами, любуюсь бурной Кубанью, золотыми пшеничными полями и розовато – белыми цветущими садами…

– Какой образ природы вам представляется особенно ярко?
–  Какое это время года?
–  Что будет главным в пейзаже? Река? Лес? Просторы полей? Лесное озеро?
–  Какое будет небо? Какая погода?

Сегодня вы изобразите красоту родной природы такой, какой ее видите, представляете.

Повторение правил передачи пространства в пейзаже

Физминутка

Электронная физминутка

Продолжаем работу.

Информация о домашнем задании

Рассмотреть в книгах по искусству различные произведения искусства по теме урока

Подведение итогов, рефлексия

Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.

Выставка и анализ работ.

Ребята, что мы можем сказать о нашей работе? Куда мы можем ее применить? (Использовать для оформления нашей школы)

Выставление оценок.

Уборка рабочих мест



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!