I.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Все готовы к сегодняшнему уроку. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную работу. Проверка отсутствующих. II.Актуализация опорных знаний -Мы уже познакомились с одной из стран Северной Америки-Канадой. - Кто Покажет Канаду на карте? -Какими океанами омывается Канада? -Покажите столицу Канады (ученики выходят к настенной карте и показывают объекты). -Давайте посмотрим на карте какие страны находятся на Северной Америке, кроме Канады. (США, Мексика, Панама, Гондурас, Белиз, Гватемала, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика и др.). Как вы думаете о какой стране будет идти речь? Можете себе в помощь открыть учебник. Какая же тема нашего урока? -Соединенные Штаты Америки. Как вы думаете какова цель нашего сегодняшнего урока? (Ответы: - Узнать о положении США, о природе, населении и хозяйстве.) III. Изучение нового материала Замечательно!!! Открываем тетради и атласы. Записываем тему в тетрадь. -Большая часть территории США (48 штатов из 50) занимает огромное пространство в центре Североамериканского материка. Лишь два штата обособлены. (ученики выходят к настенной карте и показывают объекты) -Найдите эти 2 штата на карте. (Аляска, а штат Гавайи занимает Гавайские острова.) -Какие океаны омывают территорию США? (Северный Ледовитый, Тихий океан и Атлантический Океан.) - С какими государствами граничит США?(Сухопутная граница с Канадой и Мексикой, морская с Россией) -Найдем столицу США. (Вашингтон) Владениями США также являются многие острова в Океании и Карибском море. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик (до 5:05). Вы должны ответить на следующие вопросы: - Какова площадь США? (9500000 км2») -Какой официальный язык государства? (официального языка нет, самый популярный английский) -На какие части делится территория США в зависимости от рельефа? (Высокогорную часть, Равнинную часть, Центральная часть) - Какие полезные ископаемые есть в США? (уголь, нефть, природный газ, свинец, золото, серебро, уран, фосфор, сера.) - В каких климатических поясах лежит территория США (Основная территория лежит в умеренном и субтропическом поясах. Флорида и острова в тропическом, на Аляске субарктический) - Какие водные системы есть в США? (Озерная система- Великие озера и речная система р. Миссисипи.) (После просмотра видеоролика учитель задает вопросы) Запишем численность населения США- 333 млн. человек Теперь посмотрим в свои атласы какие природные зоны есть на территории США (Переменно-влажные леса, смешанные и широколиственные леса, степи и лесостепи, полупустыни). Теперь давайте покажем их на настенной карте. (ученики выходят к настенной карте и показывают объекты). Физкультминутка Продолжаем смотреть видеоролик -Какие 3 группы в этническом составе? (Американцы, Иммигрантские и переходные группы, коренное население.) Давайте посмотрим, какие группы выделяются в учебнике. -Средняя плотность населения (34чел.\ 1 км2) -Основные отрасли промышленности (ТЭК, Машиностроение, Химическая промышленность, Металлургия, Легкая и пищевая промышленность) (После просмотра видеоролика учитель задает вопросы) Найдем какие сельскохозяйственные культуры выращиваются на территории США в атласе? (пшеница, кукуруза, табак, арахис, цитрусовые, хлопчатник, виноград и садовые культуры). IV.Закрепление знаний Предлагаю закрепить наши знания. У вас на столах лежит карточка. Ваша задача вставить пропущенные слова. Закончили, теперь давайте проверим. Кто желает зачитать свои ответы? Кто согласен с ответом поднимает руку. (ученик зачитывает свои ответы). Рефлексия. У каждого на столе лежит звездочка, красная, желтая и зеленая. Нужно оценить урок. Где зеленная звездочка- Мне всё удалось, желтая- я усвоил новый материал, но мне еще нужна помощь, красная звездочка- испытываю затруднение. У меня есть мешочек, в который нужно положить ту звездочку, которая подходит вам. Давайте подведем итог урока: Какую темы мы сегодня изучали? Какую цель мы ставили? Мы достигли этой цели? V. Домашнее задание Параграф 47. На к\к нанесите границу, столицу, обозначить крупные морские порты, рыболовные порты. Список литературы: Учебник География материков и океанов 7 класс,Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., 2017 Соединенные Штаты Америки // yandex.ru URL: https://yandex.ru/video/preview/11882344131195331568 (дата обращения: 15/03/2023). | 1 мин. Учащиеся приветствуют учителя, готовятся к уроку. 6 мин. Учащиеся выходят к настенной карте и отвечают на вопросы. Форма работы: фронтальная Учитель подводит учеников к определению новой темы/ Учащиеся определяют новую тему. Форма работы: фронтальная Учащиеся определяют цель и задачи урока. Форма работы: фронтальная. 20 минут Учащиеся записывают тему в тетрадь. Учащиеся с помощью атласаотвечают на вопросы учителя, выходят к настенной карте и показывают объекты. Форма работы: фронтальная. Метод обучения: частично-поисковой. Учащиеся смотрят видеоролик и записывают в тетрадь ответы на вопросы. Форма работы: фронтальная. Форма работы: фронтальная. Метод обучения: частично-поисковой. Учащиеся записывают в тетрадь и с помощью атласов определяют природные зоны. И выходят к настенной карте и показывают объекты Форма работы: фронтальная. Метод обучения: частично-поисковой. 3 мин. Учащиеся выполняют Физкультминутку. Учащиеся смотрят видеоролик и записывают в тетрадь ответы на вопросы. Находят ответы в учебнике. Форма работы: фронтальная. Форма работы: фронтальная. Метод обучения: частично-поисковой. 7 минут Учащиеся спомощью атласа и тетрадей вставляют пропущенные слова. Форма работы: индивидуальная Метод обучения: поисковой. 3 мин. Обучающиеся высказывают свое мнение об уроке. Учащиеся подводят итог урока. 1 минута |