ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока с применением технологии уровневой дифференциации
для групп 1 курса
Профессия: «Художник по костюму»
Тема: «Легкая атлетика».
Преподаватель: Шеленёва Наталья Сергеевна
Место проведения: Социально технологический техникум ГГТУ
Дата проведения: 06.10.2020 год.
Цели урока:
· формировать у обучающихся интерес к занятиям легкой атлетикой;
· привлекать студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
· развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: секундомер, маты, скакалки, скамейки, фишки, блины, шведская стенка.
Время проведения: 90 минут.
Конспект составила: Преподаватель Г.И. Усова
Задачи урока:
Образовательные:
§ Закрепить технику двигательного действия.
§ Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.
§ Обучение техники безопасности на уроке по кругу в спортивном зале.
Воспитательные:
§ Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
§ Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
§ Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
§ Формирование у обучающихся правильной осанки.
§ Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
§ Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
§ здоровьесбережения,
§ игровые технологии,
§ уровневой дифференциации в обучении,
§ педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
§ развитие творческих способностей обучающихся,
Система деятельности:
Познавательная деятельность:
§ информационная – владение информацией;
§ деятельностная – владение техникой упражнений;
§ личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
§ самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
§ готовность к преодолению трудностей, связанных с силой воли;
§ оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
§ разностороннее развитие студента, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
§ применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков;
§ занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у обучающихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
§ владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
§ умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
§ владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
§ организовывать спортивные соревнования.
Часть урока | Содержание занятия | Дозировка | Общие методические указания |
I. Вводно-подготовительная часть |
I | Построение, расчет группы. Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий. Сообщение задач занятия. Разминка: 1.Темповой кросс 2. Ходьба, разновидности ходьбы Упражнения в движении 3. Разминка на месте Наклоны головы; - вперед-назад, Круговые вращения головой; -круги влево, вправо, Упражнение для рук и плечевого пояса -круговые вращения, кисти в замок; -влево, вправо, -в локтевых суставах; - вперед, назад, - вращения прямых рук в плечевых суставах; -вперед, назад, Упражнение для туловища - и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклоны туловища; - вперед, назад, - в стороны вправо, влево, круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево, -повороты туловища, руки вытянуты в стороны; -влево, вправо, Упражнение для ног и тазобедренных суставов; -И.п.-ноги врозь, руки на поясе: круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево -И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево, -И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой, -И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед. -И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания, Упражнения на гибкость; -растягивание поперечным, продольным шпагатом, -растягивание, сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны. 4. Подготовка к основной части Расставить инвентарь по станциям, рассказ-показ упражнений на каждой станции. | 6 мин. 4 мин 1 мин 2 мин 1 мин 2 мин 7 мин. 9 мин | Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!» Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися. Следить за правильным дыханием. Выполнять не торопясь. Выполнять не торопясь. Выполнять с полной амплитудой Прямые ноги, не сгибать в коленях. Наклоняться как можно ниже Следить за сохранением равновесия. Следить за правильным выполнением задания. Выполнять с полной амплитудой Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше Опорную ногу не сгибать в колене Следить за правильным выполнением задания. Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать |
Итого: 25 минут. |
II. Основная часть занятия |
II | 1 станция Поднимание ног в висе на шведской стенке. 2 станция Приседания с блином 5-10 кг 3 станция Челночный бег 3*10 м 4 станция Прыжки на скакалке. 5 станция Кувырок вперёд 6 станция Сгибание и разгибание туловища, лежа на спине 7 станция Выпрыгивания из положения глубокого приседа с хлопком вверху. 8 станция Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Игра: Баскетбол | 10 раз 10 раз 3 раза 15 раз 1 раз 30 раз 10 раз 10 раз 10 мин | Ноги прямые (не сгибать в коленях) Дотрагиваемся до линии, бежим обратно Сгруппироваться правильно Выполняем упражнение на мате Достаём грудью до кубика Занимающиеся делятся на 2 команды. Игра начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. С попаданием в кольцо засчитывается 2 очка. |
Итого: 55 мин |
III. Заключительная часть |
III | Измерение ЧСС Упражнения на восстановления дыхания Построение, подведение итогов занятия. | 5 мин. | Задание на дом. |
Итого: 5 мин. |
Общее время занятия: 90 минут. |
Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха
-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;