СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока с применением технологии уровневой дефференциации

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по легкой атлетике»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока с применением технологии уровневой дифференциации

для групп 1 курса

Профессия: «Художник по костюму»

 

Тема: «Легкая атлетика».

Преподаватель: Шеленёва Наталья Сергеевна

Место проведения: Социально технологический техникум ГГТУ

Дата проведения: 06.10.2020 год.

Цели урока:

·        формировать у обучающихся интерес к занятиям легкой атлетикой;

·        привлекать студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

·        развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: секундомер, маты, скакалки, скамейки, фишки, блины, шведская стенка.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составила: Преподаватель Г.И. Усова

Задачи урока:

 

Образовательные:

§  Закрепить технику двигательного действия.

§  Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.

§  Обучение техники безопасности на уроке по кругу в спортивном зале.

Воспитательные:

§   Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

§   Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

§   Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 

 

Оздоровительные:

 

§   Формирование у обучающихся правильной осанки.

§   Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

§   Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических       

упражнений на организм и сохранения здоровья.

 

 

Образовательные технологии:

§   здоровьесбережения, 

§   игровые технологии,

§   уровневой дифференциации в обучении,

§   педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

§   развитие творческих способностей обучающихся,

 

Система деятельности:

Познавательная деятельность:

§   информационная – владение информацией;

§   деятельностная – владение техникой  упражнений;

§   личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

                   

Преобразующая деятельность:

§   самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

§   готовность к преодолению трудностей, связанных с силой воли;

§   оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

 

  Общеучебная деятельность:

§   разностороннее развитие студента, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

§   применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков;

§   занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у обучающихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

 

Самоорганизующаяся деятельность:

§   владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

§   умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

§   владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

§   организовывать спортивные соревнования.

Часть

урока

Содержание занятия

Дозировка

Общие методические указания

I.                  Вводно-подготовительная часть

I

Построение, расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

 

Разминка:

 

1.Темповой кросс

2. Ходьба, разновидности ходьбы

 

Упражнения в движении

 

3. Разминка на месте

 

Наклоны головы;

- вперед-назад,

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

 

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

- вперед, назад,

- вращения прямых рук в плечевых суставах;

-вперед, назад,

 

Упражнение для туловища

- и.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

- вперед, назад,

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

-влево, вправо,

 

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

 круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево

 

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

-И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,

 

Упражнения на гибкость;

 

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание, сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.

 

4. Подготовка к основной части

 

Расставить инвентарь по станциям, рассказ-показ упражнений на каждой станции.

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

4 мин

1 мин

 

2 мин

1 мин

2 мин

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9 мин

 

 

 

Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!»

 

 

 

Выполнять по команде.   Следить за дистанцией между занимающимися.

 

Следить за правильным дыханием.

 

 

 

 

Выполнять не торопясь.

 

 

 

 

 

Выполнять не торопясь.

 

 

 

 

Выполнять с полной амплитудой

 

 

 

 

Прямые ноги, не сгибать в коленях.

 

Наклоняться как можно ниже

 

 

Следить за сохранением равновесия.

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением задания.

 

 

Выполнять с полной амплитудой

 

 

Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше

 

Опорную ногу не сгибать в колене

 

Следить за правильным выполнением задания.

   

Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

                                                            Итого: 25 минут.

II.  Основная часть занятия

II

1 станция

Поднимание ног в висе на шведской стенке.

2 станция

 Приседания с блином 5-10 кг

3 станция

 Челночный бег 3*10 м

4 станция

Прыжки на скакалке.

5 станция

Кувырок вперёд

6 станция

Сгибание и разгибание туловища, лежа на спине

7 станция

Выпрыгивания из положения глубокого приседа с хлопком вверху.

8 станция

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Игра: Баскетбол

 

 

10 раз

 

 

10 раз

 

3 раза

15 раз

 

   1 раз

 

   30 раз

 

 

 

  10 раз

 

   10 раз

 

 

  10 мин

 

 

 

 

Ноги прямые (не сгибать в коленях)

 

 

 

 

Дотрагиваемся до линии, бежим обратно

 

 

Сгруппироваться правильно

 

Выполняем упражнение на мате

 

 

 

 

Достаём грудью до кубика

Занимающиеся делятся на 2 команды.

Игра начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. С попаданием в кольцо засчитывается 2 очка.

 

Итого: 55 мин

III.           Заключительная часть

III

 

Измерение ЧСС

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

 

5 мин.

 

 

 

 Задание на дом.

Итого: 5 мин.

Общее время занятия: 90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;