Подготовительная часть 14’ | Построение в одну шеренгу Сдача рапорта, приветствие учащихся Сообщение темы урока Проверка ТБ Бег и его разновидности (5’): приставные прыжки правым и левым боком, руки на пояс бег скрестно правым и левым боком махи прямыми ногами вправо и влево, руки на пояс прыжки со смещением вправо и влево спродвижением вперёд, руки на пояс 6. Ходьба с восстановлением дыхания Комплекс ОРУ в движении(6’): И.п. – правая рука вверху, левая в сторону, кисти сжаты в кулак 1-4 - смена положения рук рывками на каждый счет И.п. – правая рука вверху, левая внизу, кисти сжаты в кулак 1-4 - смена положения рук рывками на каждый счет И.п. – кисти к плечам, локти точно в стороны 1-4 – круговые движения рук вперёд 5-8 – тоже назад 1 – шаг правой вперёд, наклон к правой, коснуться носка 2 – И.п. 3 – шаг левой вперёд, наклон к левой, коснуться носка 4 – И.п. 1 – выпад правой вперёд, поворот туловища вправо, руки в стороны ладонями вверх 2 - И.п. 3 – выпад левой вперёд, поворот туловища влево, руки в стороны ладонями вверх 4 - И.п. 1 – махом павой коснуться кисти левой 2 – И.п. 3 – махом левой коснуться кисти правой 4 – И.п. прыжки вправо и влево на двух со смещением вперёд Ходьба с произвольным восстановлением дыхания. Комплекс специально-беговых упражнений (2’): | 30” 30” 1” 30” 2 круга 1 круг 2 круга 2 круга 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 8-10 р. 8-10 р. 8-10р. 8-10р. 8-10 р. 8-10 р. 8-10 р. 1 круг 1 диагональ 1 диагональ 1 диагональ 1 диагональ 1 диагональ 1 диагональ 1 диагональ | | Проверить равнение строя и форму обучающихся. Следить за выполнением команд. Выяснить, понятна ли тема урока обучающимся. Устранить нарушение ТБ. Руки работают вдоль туловища, смотрим в направлении движения. Смотрим через левое плечо, руки работают вдоль туловища. Выше прыжок, локти точно в стороны. Руки произвольно, работает нижняя часть туловища. Нога прямая, носок оттянут, мах выше, локти точно стороны. Соблюдать равнение и дистанцию в строю. Ноги вместе, выше прыжок, локти точно в стороны. Напомнить, как восстановить дыхание, спина прямая. Руки прямые, резче рывок, спина прямая, смотрим прямо. Руки прямые, резче рывок, спина прямая, смотрим прямо. Спина прямая, смотрим прямо, больше амплитуда. Ниже наклон, ноги прямые, коснуться носка. Выпад глубже, больше поворот. Мах выше, нога прямая, носок оттянут. Прыжок выше, колени вместе, локти точно в стороны. Плечевой пояс расслаблен, выше на носок, колено прямо, чаще движения. Руки работают вдоль туловище, колено смотрит в пол, носок на себя, туловище чуть наклонено вперёд. Руки работают вдоль туловища, выше колено, носок на себя, туловище чуть наклонено вперёд, опорная нога прямая. Носок оттянут, выше прыжок, руки произвольно. Колено выше, носок на себя, руки работают вдоль туловища, прыжок выше и дальше. Колено выше, носок на себя, руки работают вдоль туловища, прыжок выше и дальше. Руки работают вдоль туловища, максимальная частота движений. |
Основная часть (23’) | Напомнить обучающимся технику метания теннисного мяча на дальность в вертикальную цель с расстояния 8-10м. При выполнении метания правой рукой левая нога впереди (при метании левой правая). Мяч держится фалангами пальцев, мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец – с другой, остальные три пальца, на которых лежит мяч, держатся вместе. При отведении руки корпус чуть разворачивается. Локоть смотрит в направлении цели. Кисть заканчивает движение. Выполнение обучающимися заданий учителя: И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руке бросок мяча из-за головы одной рукой. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руке бросок мяча из-за головы в цель с расстояния 6-8м. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руке бросок мяча за счёт хлестообразного движения. Рассказ и показ учителя техники прыжка в длину с 7—9 шагов разбега. Технику целостного прыжка в длину с разбега состоит из 4 фаз: разбег, отталкивание, полёт, приземление. Разбег:подбор разбега осуществляется от линии отталкивания. Начало разбега может быть различным: разбег падением, с высокого старта. Скорость разбега приближается к максимальной. Важно попасть на контрольную отметку определённой (толчковой) ногой. Амплитуда движений рук и ног несколько шире, наклон туловища достигает 80°е. В подготовке к отталкиванию на последних 3-4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость. Отталкивание: нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Оптимальный угол постановки ноги – около 70о, нога сгибается в коленном суставе. С момента вертикали, когда маховая нога активно выносится вперёд-вверх, происходит разгибание в коленном и тазобедренных суставах. Полёт: условно полётную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлёт, 2) горизонтальное движение вперёд, 3) подготовка к приземлению. Взлёт представляет собой прыжок в шаге. После отталкивания толчковая нога некоторое время остаётся сзади почти прямая, маховая нога согнута в тазобедренном суставе. Туловище слегка наклонено вперёд. Рука, противоположная маховой ноге, слегка согнута в локтевом суставе. После взлёта в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Приземление: подготовка к приземлению начинается в последней части полёта. Ноги выпрямляются в коленных суставах, плечи уходят вперёд, руки, чуть согнутые в локтевых суставах, отводятся как можно дальше назад. После соприкосновения стоп ног с поверхностью приземления прыгун активно посылает руки вперёд, сгибая ноги в коленных суставах и выводя ОЦМ за линию касания песка стопами. Выполнение обучающимися заданий учителя: имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук. имитация отталкивания с одного шага. поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через 1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу. многократные прыжки в «шаге» с различной скоростью бега. прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной ногой, приземляясь в положение седа | 2’ 5’ 3р. 5р. 5р. 5’ 11’ 5р. 5р. 5р. 5р. 5р. | | Ошибки: 1) локоть смотрит не в направлении цели, 2) кисть руки не заканчивает движение, 3) корпус остаётся неподвижным. Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. Ошибки: 1) локоть смотрит не в направлении цели, 2) кисть руки не заканчивает движение, 3) корпус остаётся неподвижным. Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. Ошибки: 1) локоть смотрит не в направлении цели, 2) кисть руки не заканчивает движение, 3) корпус остаётся неподвижным. Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. Ошибки: 1) локоть смотрит не в направлении цели, 2) кисть руки не заканчивает движение, 3) корпус остаётся неподвижным. Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. Ошибки: 1) нестабильность беговых шагов, 2) прыгун удлиняет последние 2-4 шага, 3) на последних разбега излишний наклон вперёд, 4) при отталкивании у прыгуна слищком отстаёт таз, 5) стопорящее отталкивание, 6) после отталкивания возникает вращение туловища вперёд. Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. Ошибки: 1) отталкивание заканчивается неполным выпрямлением опорной ноги, 2) неодновременные мах и отталкивание. Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. Ошибки: постановка ноги на место отталкивания расслабленными мышцами, особенно стопы. Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. Ошибки: 1) не полное выпрямление ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения, 2) несоблюдение шага в полёте. Ошибки: 1) удлинение последнего шага разбега, 2) напрыгивание на место отталкивания. Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. Ошибки: 1) не своевременный вынос ног вперёд, 2) потеря равновесия назад при приземлении в положение седа Пути исправления: рассказ и показ учителя, показ лучшим учеником. |