1. Организационный момент 1 мин | Здравствуйте! Урок чтения сегодня у вас проведу я- Анастасия Александровна. Присаживайтесь. Давайте проверим ваше рабочее место. Что должно быть у каждого на столе? Да, все верно. Вы молодцы! Как вы помните на уроках действует система с жетонами, которые вы можете получить за ответ. Также обратите внимание на доску. На ней вы можете видеть лестницу дисциплины. Если вы будете шуметь Том будет подниматься вверх и сможет догнать Джерри. Когда Том догонит мышонка все ваши жетончики аннулируются. Но мы же этого не хотим, поэтому ведите себя тихо и отвечайте по поднятой руке. | Учебник, рабочая тетрадь. Готовят рабочее место. |
2. Актуализация опорных знаний 5 мин | -Ребята посмотрите пожалуйста на бюст, который я вам сегодня принесла. Узнаете ли вы кто это? (Если не узнали по бюсту, предлагаю посмотреть на экран, там фотография поэта) -Вспомним биографию поэта. - Что вы знаете про этого поэта? | Да, это Сергей Александрович Есенин- русский поэт и писатель. Одна из крупнейших личностей Серебряного века. Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Детство провёл в доме деда и бабушки, которые научили его читать и познакомили с произведениями русского фольклора. В 8 лет Есенин написал своё первое стихотворение, которое понравилось учителю и друзьям-одноклассникам. первая книга стихотворений Есенина «Радуница». В Петрограде Есенин познакомился с Александром Блоком и получил его одобрение. После этого о Есенине заговорила вся Россия. Внешность Есенина была яркой, запоминающейся: у него были золотистые кудри и ясные голубые глаза. |
3. Подведение к теме урока 5 мин | -Перед тем, как назвать тему нашего урока, послушайте небольшой отрывок из стихотворения Сергея Александровича. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. -Ребята, какие картины возникают у вас при прослушивании этого четверостишия? -Совсем скоро наступит весна и начнут распускаться цветы на деревьях. | Слушают учителя. Я представляю красивое цветущее дерево, весну, вокруг летают бабочки и светит солнце |
5. Изучение нового материал 22 мин | -Какие ассоциации у вас вызывает слово "осень"? - Предлагаю вам послушать стихотворение. Первичное прослушивание. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. -Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Запишите ответ в рабочей тетради на странице 8. -Какое настроение передает автор? -Прочитаем 1 строфу. - Какое время года описывает поэт? - А почему у Есенина солнце тихое? - Прочитаем вторую строфу. О чем вторая она? - Прочитайте 3 строфу. -Вставайте со своих мест, выполним физкультминутку. Моль, моль,моль – Ядовитая букашка. Моль, моль,моль – Есть такая таракашка. Моль, моль,моль – Это маленький жучок, Который поедает Всё вдоль и поперёк. Моль, моль,моль Съела папины штанишки. Моль, моль,моль Съела мамино пальто. Моль, моль,моль Съела папину сберкнижку, А потом оделась И пошла в кино. -Прочитайте на странице 73, что такое эпитет. -Давайте повторим, что такое метафора? -Что такое олицетворение? -Попробуйте найти в стихотворении эпитеты. Олицетворения Сравнения | Дождь, листья, листопад, лужи, грибы, зонт и тд. Слушают стихотворение Появляется грусть и унылость, ведь наступила осень. На улице туман и сырость. Скоро наступит зима и придут холода. Унылое Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Осень Оно светит и греет мало. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. О дороге. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Выполняют физкультминутку Читают определение Метафора в контексте литературного чтения 3 класса — это слово или выражение в переносном значении, основанном на сходстве. Олицетворение в контексте литературного чтения 3 класса — это средство художественной выразительности, которое предполагает наделение неживого предмета или явления чертами и свойствами живого. рыжий месяц, сини горы, солнце тихое, седая зима. солнце скатилось, дремлет дорога, месяц запрягся, дороге примечталось. рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани |