Подготовительная часть. (5 минут) 1.Построение в одну шеренгу, организационные команды. 2.Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «На право!» «На лыжи стано- вись!» 3.Передвижение к стадиону | 2 мин 3 мин | Приветствие, ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок, обратить внимание на экипировку учащихся. Следить за чёткостью выполнения команд. Назначить замыкающего в колонне, следить за соблюдением дистанции между учащимися . | Строятся в одну шеренгу, сдают рапорт, слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения. Выполняют передвижения в колонне. |
Основная часть. (35 минут). Скользящий шаг. 1)Посадка лыжника. 2)Скользящий шаг – руки за спиной. 3) Скользящий шаг с движением рук. 4) Скользящий шаг – палки держать за середину. 5) Скользящий шаг –палки держать за верхние концы. 6) Скользящий шаг с постановкой палок в снег, но без активного усилия. 7)Скользящий шаг с активной постановкой палок в снег. Игры: «Кто дальше проскользит». Спуски: 1)Подъём ступающим шагом «ёлочкой». 2)Спуски в основной стойке: -прямо, -наискось. 3)Спуск с торможением палками: -между лыжами, -с боку лыж. 4)Спуск с торможением , падением: -на равнине, -на месте, -в движении, -с горы. Игры: «В ворота», «Кто более ловок». Передвижение скользящим шагом. | 10 мин 2-3 раза на месте. 2 раза на 20-30 метров 2 раза на 20-30 метров 2 раза на 20-30 метров 2 раза на 20-30 метров 2 раза на 20-30 метров 2 раза на 20-30 метров 2 раза на 20-30 метров 15 мин 2-3 раза по 5 метров. 2 раза по 15-20 метров. 2 раза по 5-10 метров. 2-3 раза по 5-6 метров. 2-3 раза 10 мин 1 км | Следить за сохранением посадки во время скольжения, за правильной загрузкой лыжи. Следить за параллельной работой рук и палок. Напомнить технику безопасности. Доступно объяснить задание. Доступно объяснить задание, напомнить технику безопасности. Следить за правильной работой рук и палок. Следить за правильной работой рук и палок. Следить за сохранением посадки и переносом веса тела с лыжи на лыжу. Следить за соблюдением дистанции и интервалом при подъёме. Следить за соблюдением дистанции и интервалом при спуске, напомнить технику безопасности. Следить за соблюдением дистанции и интервалом при спуске, за положением палок (кольцами назад), напомнить технику безопасности. Следить за соблюдением дистанции и интервалом при спуске, за положением палок , напомнить технику безопасности. Доступно объяснить задание. Следить за ритмичностью передвижения и накатистостью шага. | Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок. Стараются не допускать ошибок. Соблюдают технику безопасности. Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок. Выполняют упражнения и соблюдают технику безопасности. Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок. Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок. Выполняют условия игры. Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок. Выполняют упражнения и соблюдают технику безопасности. Выполняют упражнения и соблюдают технику безопасности. Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок, соблюдают технику безопасности. Проявляют смелость и дис- циплинирован- ность. Выполняют условия игры. Проявляют ловкость и умение общаться со сверстниками. Выполняя упражнение, проявляют ловкость и выносливость. |
Заключительная часть (5 минут). Построение. Выставление оценок. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание. Возвращение в школу. | 3 минуты 2 минуты | Отметить положительные стороны в усвоении упражнений, как отдельными учащимися, так и всего класса. Дать задание на дом. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, дают оценку своим двигательным действиям. |