СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике 4 класс по теме "Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий.

Цель урока: Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике 4 класс по теме "Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1"»

План-конспект урока по математике


Класс: 4.

Тема урока: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий.

Цель урока: Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления.

Задачи:

1. образовательная: систематизировать знания об умножении и его свойствах;

2. воспитательная: воспитывать уважение друг к другу; воспитывать умение учиться; воспитывать любовь к математике.

3. развивающая:  развивать мышление, познавательную активность, умение выделять главное, способность к частично-поисковой и творческой деятельности; развивать внимание, коммуникативные навыки, умение анализировать, способность к самооценке и взаимооценке.

Планируемые результаты

Личностные результаты: Представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

Предметные результаты: Научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.

Метапредметные:

Познавательные: определять связь между новой информацией и знакомой; понимать вопросы и задания; выдвигать гипотезы; осуществлять логические операции; применять новые знания в практической деятельности.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций; умение отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.

Оборудование: Учебник «Математики» 4 класс 1 часть М.И. Моро. М. Просвещение, презентация.







Ход урока

Этапы урока

Время на каждый этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность обучающихся

УУД

I. Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока

3 мин.

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно выполнить задание.

Посмотрите на доску. Что вы видите?

а х .. .=а а х…=0

х а=а … х а=0


Верно, какие числа вы вставите?




Сформулируйте тему урока.

Попробуйте озвучить цели к уроку.




А что такое умножение?


Какие свойства умножения вы знаете?




Хорошо!

Слушают учителя



Равенства с

пропущенными числами.



а х 1=а а х 0=0

1 х а=а 0 х а=0


Умножение на 0 и 1.

Выполнять устное и письменное умножение на числа 1 и 0.

Сумма одинаковых слагаемых.

Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализа

ция знаний

14 мин.

Прежде чем начать работать, давайте немного потренируемся, проведём устный счет.

Предлагаю вам работу в группе. На листочке даны примеры. Вам нужно за 1 минуту решить их. Готовы? Начали!

45х1

99:99

12х1

72х0

53+26

39:3

24х5

80-54

18х4

42х1

96:16

17:1

21х3

10х10

65:5

16х6

49+34

11х7

12х7

74-52

35х0


Итак, время вышло. Первой выполнила группа (назвать). Давайте проверим. Посмотрите на слайд с правильными ответами.

45х1=45

99:99= 1

12х1= 12

72х0= 0

53+26= 79

39:3= 13

24х5= 100

80-54= 34

18х4= 72

42х1= 42

96:16= 6

17:1= 17

21х3= 63

10х10= 100

65:5= 13

16х6= 96

49+34= 83

11х7= 77

12х7= 84

74-52= 22

35х0= 0


А без ошибок выполнили группы (назвать).Молодцы!

Следующее задание выполните в парах. На карточках вам даны именованные числа. Вам нужно из одной единицы измерения перевести каждое число в нужную. Даю вам 2 минуты.


706кг = …ц..кг 365см = ..м..см

190мин= ..ч..мин 6509м=…км..м

1902г=…кг..г 659мм=..дм …см…мм

Итак, время вышло. Пары поменяйтесь карточками. Посмотрите на слайд и проверьте вычисления. Ставьте знаки «+» или «-».

706кг = 7 ц 6 кг 365см = 3 м 65 см

190мин= 3 ч 10 мин 6509м= 6 км 509 м

1902г= 1 кг 902г 659мм= 6 дм 5 см 9 мм


Поднимите руки «домиком» те пары, у кого не было ни одной ошибки. Молодцы! Остальным нужно побольше потренироваться.


А теперь посмотрите на следующий слад. Предлагаю заполнить устно эту таблицу.



Какое арифметическое действие мы будем применять?

Как найти неизвестный множитель?



Хорошо! Какое правило вы знаете умножения чисел на 1 и 0.



Молодцы!

А теперь по порядку устно заполним таблицу.

Выполняют задание в группах.




























Выполняют задание в парах.






























Умножение, деление.

Нужно произведение разделить на известный множитель.

При умножении числа на 1, получается тоже самое число.

При умножении на 0, получается 0.

Решают примеры из таблицы.

Познавательные УУД: строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осознают правило контроля
и успешно используют

его в решении учебной задачи

Коммуникативные УУД : умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные УУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.






Физкультминутка

2 мин.

Давайте немного отдохнём. Выполним физкультминутку.

Видишь, бабочка летает, 

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. 

(Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. 

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! 

(Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... 

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. 

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела 

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! 

(Считаем пальчиком.)

Выполняют физкультминутку.

Личностные УУД: имеют установку на здоровый образ жизни.

IV. Работа по теме урока

15 мин.

Немного отдохнули. Продолжаем работать дальше.

Откройте учебник, найдите № 328. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Подумайте минуту и составьте задачу.

Озвучьте свои задачи. Хорошо! Молодцы!

А теперь решим задачу письменно. Прочитайте задачу под номером № 330.

О чём задача?


Что известно?


Что нужно найти?

Кто выйдет к доске, составит краткую запись и решит её?

Прошли – – 16 км.

Всего – ? км.

Осталось – ? км.

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь.

2) 128 – 16 = 112 (км).

Ответ: 112 км осталось пройти.

Хорошо! Молодец (назвать имя)!

Найдите № 331. Что нужно сделать?


Сейчас к доске выйдут двое учащихся и будут самостоятельно решать по три примера (по одной строчке) на оценку. Все остальные у себя в тетрадях.

Итак, давайте проверим. Если у (имя учащегося) всё верно, похлопайте, если нет, то постучите рукой по парте.

Теперь у (имя учащегося). Если всё верно, похлопайте, если нет, то постучите рукой по парте.

60000-(50106-49038)= 58932

217*4=868

636:6=106

480024-(53425+78679)=347920

352*2=704

736:4=184

Хорошо! Молодцы!



Составить задачи
по выражению.

Составляют задачи.

Озвучивают задачи

Читают задачу.


О том, какой маршрут прошли туристы.

Туристы в 1 день прошли 16 км, это 1/8 пути.

Сколько км осталось пройти.

Один учащийся решает с комментированием у доски.









Нужно найти значение выражений.

Двое учащихся решают на доске, остальные в тетрадях.



Оценивают решение друг друга.

Познавательные УУД: проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные УУД: самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные УУД: осуществляют смыслообразование.

VI. Самостоятельная работа

7 мин.

Найдите у себя на партах листочки с самостоятельной работой. Подпишите их.

Вам нужно решить выражения, применяя законы умножения.  Даю вам 5 минут.

654 ∙ 0 = 1 ∙ 2000 =

5 ∙ 48 ∙ 2 = (400 + 6) ∙ 2 =

267 ∙ 1 + 368 ∙ 0 =

Время вышло. Сдайте листочки.

Решают самостоятельно выражения на листочках.

Познавательные УУД: проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные УУД: самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью.

VII. Итоги урока.

Рефлексия

2 мин.

Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

Где можно применить полученные знания?

Какое значение они имеют для вас?

Что по этой теме вам кажется непонятным?

Оценить свою работу на уроке. Если у вас всё получалось, было легко и всё понятно – похлопайте; если было трудно, что-то не понятно и что-то не получалось – потопайте.

За работу на уроке я хочу поставить «5» (назвать имена учащихся), «4» (назвать имена учащихся) и т.д.

Отвечают на вопросы.




Оценивают свою деятельность.

Познавательные УУД: ориентируются

в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные УУД: проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

1 мин.

Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание.

С. 76, № 329

До свидания!

Записывают домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу,