План-конспект урока№117
Предмет :математика Класс 3
Тема урока: Повторение изученного материала.
Цель урока : способствовать развитию умений применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.;проявляют положительное отношение к урокам математики;умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные : применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты решения, решать задачи , осуществлять взаимопроверку.
Метапредметные :
Регулятивные: Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник: Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / Моро М.И . – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015., карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения.
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
II.Актуализация опорных знаний
Минутка чистописания Из чисел 1и 9 составть 2 трезхзначных числа
Пропишите число
191 199
Назовите что это за число
Четное или нечетное
Назови разряды числа
Математический диктант:
Начнем урок с математического диктанта. Я буду диктовать задания, вы записываете в тетрадях только ответы. Задание буду диктовать только один раз! Будьте внимательными!
27 разделить на 3. (9)
63 уменьшить в 9 раз. (7)
Чему равно частное чисел 60 и 3? (20)
Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? (в 4 раза)
Первый множитель 3, второй 4. Чему равно произведение? (12)
У пяти матерей по одному сыну. Сколько всего сыновей? (5)
К 73 прибавить 2 десятка. (93)
Запишите число, которое больше 7 в 3 раза. (21)
Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 4. Какое число задумали? (12)
Запишите самое большее двухзначное число. (99)
Свои работы передаем соседу по парте. Делаем проверкупо образцу.
Взаимопроверка.
Критерии оценивания:
У кого нет ни одной ошибки? Ставят оценку 5.
У кого 2 ошибки? Ставят оценку 4.
У кого 3 ошибки? Ставят оценку 3
III.Самоопределение к деятельности.
Назвать алгоритм сложение и вычитания.
237+ 363=600 874 – 455=419
Чем мы будем заниматься?
- Будем закреплять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
IV. Закрепление.
Работа с учебником.
А теперь мы выполним :
Задание 1 (устно) стр.76
108 – 60 = 48;
108 мин = 1 ч 48 мин.
Работа в группах.
1 группа решает задачу №2
1 спутник -83 кг
2 спутник 508 кг
508- 83=425( кг)
2 группа задача №3
1 альбом- 20 марок
2-альбом—40 марок
3 альбом 40 марок
20+ 40 *2=100 (м.)
3 группа задача №4
1 день -4 эк. по 15 чел.
2 день - 2 эк. по 15 чел.
3 день ?
1)15*4=60(шк.)
2)15 *2=30 (шк)
3)60+30=90(шк.) - за 2 дня
4)140- 90=50 (шк.) - в 3 день
Самостоятельная работа.
5 сильных уч-ся решают геометрическую задачу по карточке,а остальные стр.77 №7 1 и 2 столбик.
V. Итоги урока.
– А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
– Какое задание вам особенно понравилось?
– А какое вызвало наибольшее затруднение?
- Что особенно запомнилось?
- Где можно применить полученные знания?
VI Рефлексия.
- Какое настроение после урока?
- Какое значение они имеют для вас?
- Что осталось непонятным?
VII. Домашнее задание
1 группа- решить №8 стр.77
2 группа – решить № 9 стр.77
Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. | Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. |
Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. | Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. |
Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. | Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. |
Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. | Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. |
Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. | Длина участка 14 метра, а ширина в 7 раз меньше. Найдите периметр и площадь участка. |