СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока по математике в 5классе. Тема:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по математике 5 класс»

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Задачи:

  • Повторить понятие обыкновенной дроби;

  • Сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми множителями через решение проблемной ситуации;

  • Формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Планируемые результаты:учащиеся познакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, научаться применять данные правила на практике, при решении задач.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса, формирование мотивации к изучению нового материала.

Предметные УУД: знать и использовать основные правила работы на уроке; научиться использовать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

ставить учебную задачу урока, решать учебную задачу под руководством учителя, определять цель учебного задания, работать в соответствии с планом; находить и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения и работу одноклассников

Познавательные:

формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:

воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.


Развивающий аспект:рефлексивный: анализировать свою учебную деятельность, выявлять затруднения, оценивать результаты деятельности, предполагать способы устранения пробелов.


Методы обучения:

  • Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)

  • Наглядный

  • Проблемно – поисковый

  • Эвристическая беседа



Формы работы учащихся:

  • Фронтальная

  • Парная






Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, организация внимания детей.

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, убедитесь в своей готовности к уроку! Я желаю вам успешной и плодотворной работы! Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Учитель направляет деятельность учащихся, определяет содержание урока (продолжение изучения обыкновенных дробей).

Ребята, на прошлых занятиях мы с Вами уже успели познакомиться и подружиться с понятием обыкновенной дроби. Давайте вспомним всё то, что мы уже знаем об обыкновенных дробях?

  1. Ученикам предлагается ответить на вопросы и выполнить ряд заданий:

  2. Какие дроби называются правильными обыкновенными дробями? А какие называются неправильными дробями?

  3. Прочитайте дроби. Из представленных на доске дробей, ребята, сидящие на первом варианте, пусть выпишут все неправильные обыкновенные дроби. Ребята, сидящие на втором варианте – выпишите все правильные дроби.

  4. А теперь расположите выписанные вами дроби в порядке убывания.

Учащиеся устно отвечают на вопросы, письменно выполняют два последних задания, повторяют уже изученный материал.








  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель создает проблемную ситуацию, тем самым мотивирует учащихся искать решение, развивая логическое мышление.






Формулирование проблемы.

Мы уже умеем сравнивать дроби. А чему же нам предстоит научиться сегодня? (Сложению и вычитанию дробей).

Правильно! Сегодня мы научимся складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, и с помощью этих знаний мы будем решать задачи. Какую тему урока мы запишем в тетрадь? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).




Изучение нового материла

Учитель:  Запишите число и новую тему урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Запись на доске и тетрадях: число, «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. 









Учитель: А теперь давайте все вместе сформулируем правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями (Слайд 5).

Ученики: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Учитель: С помощью букв правило сложения можно записать так:  

Запись на доске :  

Запись в тетрадях: Правило сложения обыкновенных дробей :  














Запись в тетрадях: 

Учитель: А теперь давайте все вместе сформулируем правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями (Слайд 7).

Ученики: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Учитель: С помощью букв правило вычитания можно записать так:

Запись на доске:

Запись в тетрадях: Правило вычитания обыкновенных дробей:



  1. Первичное применение нового знания.

Ещё раз вслух повторим правила сложения и вычитания дробей! Молодцы. Давайте вернемся к нашей задаче. Теперь мы сможем ответить на все вопросы? (Да).

Ученики отвечают на вопросы.







При направляющей помощи учителя дети выполняют задания:

Запишем в тетради буквенную запись правил! Эти правила надо выучить!



Физминутка (слежение глазами за подвижными объектами)



Самостоятельная работа



Итог урока

Дом. задание







Первичное применение нового знания.

Ещё раз вслух повторим правила сложения и вычитания дробей! Молодцы. Давайте вернемся к нашей задаче. Теперь мы сможем ответить на все вопросы? (Да).

Ученики отвечают на вопросы.

Запишем решение задачи в тетрадь.

  1. Самостоятельная работа с учебником.

Ребята, теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание по учебнику

№ 1005, № 1006. Рабочая тетрадь №1, №2, №3 Если вы затрудняетесь с решением, я помогу.

Справились с заданием? Молодцы! Теперь давайте проверим результаты! Для проверки поменяйтесь тетрадками, ошибки подчеркиваем и оцениваем работу. «5» - задание выполнено без ошибок, 1-2 ошибки – «4», 3 ошибки «3».

  1. Рефлексия.

Какую тему урока мы сегодня изучали?

Какие цели были поставлены? Достигнуты ли они?

Что показалось сложным?

Повторите правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Повторите правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



  1. Домашнее задание.

Запишите в дневники домашнее задание: Выучить правила на стр. 155, решить

1041(а-в), №1049 (а). Спасибо за урок!

































Дата проведения: 31.01.2019г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!