СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.;проявляют  положительное отношение к урокам математики;умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные : применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты решения, решать задачи , осуществлять взаимопроверку.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике»

План-конспект урока №118


Предмет :математика Класс 3

Тема урока: Обобщение пройденного материала


Цель урока: обобщить материал изученный на предыдущих уроках; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение; развивать творческое мышление, активизировать внимание; формировать интерес к предмету;



Планируемые результаты (УУД):

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.;проявляют положительное отношение к урокам математики;умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные : применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты решения, решать задачи , осуществлять взаимопроверку.

Метапредметные :

Регулятивные: Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник: Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / Моро М.И . – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015., карточки.





Ход урока

I. Организационный момент.

Прочитаем напутствующие слова: 

Я способный!
Я успешный!
У меня всё получится!

– Улыбнёмся друг другу. Я вижу, что у вас хорошее настроение, можем начинать урок.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.

        Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения.    

   Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.


II.Актуализация опорных знаний


Минутка чистописания

Пропишите наименьшее трёхзначное числ.


Математический диктант:

•Найти сумму чисел 400 и 300
•Уменьши 900 на 200
•Первое слагаемое 90, второе слагаемое 80. Найди сумму.
•Найди разность чисел 560 и 160.
•Чему равна сумма чисел 440 и 60?
•На сколько 760 больше, чем 50?
•Увеличь 348 на 100.

Свои работы передаем соседу по парте. Делаем проверкупо образцу.

Взаимопроверка.

Критерии оценивания:

У кого нет ни одной ошибки? Ставят оценку 5.

У кого 2 ошибки? Ставят оценку 4.

У кого 3 ошибки? Ставят оценку 3


Как найти произведение? (надо 1 множитель умножить на второй)

А как найти 2 множитель? (произведение разделить на 1 множитель)

Как найти 1 множитель? (произведение разделить на 2 множитель)

-А как называются компоненты при делении?

Как найти частное? (делимое разделить на делитель)

Чтобы найти делитель нужно? (делимое разделить на частное)

А как найти делимое? (частное умножить на делитель)

-Молодцы! Вы справились с заданиями!


III.Самоопределение к деятельности.

-Чем мы с вами занимался на предыдущих уроках?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке со всеми темами, которые вы прошли?

( обобщать)

-Какую цель мы поставим на урок?

-обобщить и закрепить пройденный материал

-Сегодня у нас урок обобщения, мы с вами будем повторять все то, чему вы научились.

IV. Закрепление.

Работа с учебником.

А теперь мы выполним :

Задание 12 стр.78

 Запиши выражения и вычисли их значения:

1) Сумму чисел 63 и 12 уменьшить в 3 раза. (63 + 12) : 3 = 25

2) Разность чисел 39 и 18 умножить на 4. (39 – 18) • 4 = 84

3) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3. 750 – 12 : 3 = 746

4) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6. 420 + 9 • 6 = 474



Работа в группах.

1 группа решает № 13 – 1 столбик

187 + 75 = 262
850 – 86 = 764
238 + 93 = 331

2 группа- № 13 – 2 столбик

540 + 30 = 570
540 + 300 = 840
540 + 330 = 870

3 группа № 13 – 3 столбик

17 • 4 :2 = 34
28 • 3 :4 = 21
18 • 5 :3 = 30

Самостоятельная работа.

Решить задачу №16 и №18

16. В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?

Яблонь -96д.

Слив - ? на 64 д. меньше

1)96 -34= 32(д) – слив

2) 96 :32 = 3 (р.)

Сравни:

6 см 8 мм
8 дм 2 см 6 дм 8 см
9 м 5 дм 9 м 5 см
400 см 4 дм

V. Итоги урока.

– А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

– Какое задание вам особенно понравилось?

– А какое вызвало наибольшее затруднение?

- Что особенно запомнилось?

- Где можно применить полученные знания?


VI Рефлексия.

- Какое настроение после урока?

- Какое значение они имеют для вас?

- Что осталось непонятным?



VII. Домашнее задание

1 группа- решить № 19 стр.79

2 группа – решить № 17 стр.79