СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике для 2 класса, по теме:"«Умножение и деление числа 9. Девятая часть числа. Закрепление.»".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике.»

Тема урока: «Умножение и деление числа 9. Девятая часть числа. Закрепление.»

Тип урока: урок рефлексия (закрепление, повторение, систематизация знаний)

Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению и закреплению умножения и деления числа 9 и нахождение девятой части числа.

Задачи урока:

дидактические: способствовать закреплению умений умножать и делить число 9, находить девятую часть числа посредством выполнения упражнений;

развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей при повторении умножения и деления числа 9, нахождении девятой части числа; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;

воспитательная: воспитывать аккуратность, ответственность через проведение работы с упражнением в тетради; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, выслушивание их ответов и точек зрения посредством проведения парной работы; прививать бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником.

Планируемые результаты:

личностные: умеют проявлять интерес к предмету при повторении умножения и деления числа 9, нахождение девятой части числа; умеют объективно оценивать свои достижения на уроке;

метапредметные:

регулятивные: знают и сохраняют учебную задачу, умеют планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами;

коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах;

познавательные: умеют осознавать познавательную задачу; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Предметные: умеют умножать и делить число 9, находить девятую часть числа.

Организация пространства:

- ресурсы: УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, часть 2, Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В., рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

- формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Структура урока.

  1. Организационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут _____и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна.

Всем без исключенья.

- Можете садиться.

- эмоциональный настрой к уроку;

- Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. И чтобы, вы сегодня отлично усвоили материал сегодняшнего урока, предлагаю обратить внимание на экран и прочитать пословицу. Как вы понимаете смысл данной пословицы?

«Знания собираются по капле». (Каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капелькам собираются в огромное море знаний.)

- Надеюсь, что на этом уроке мы с вами хорошо потрудимся и дополним наше море знаний.

- Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, все ли у вас на месте? Ручки, тетрадки, учебник? А теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сидим правильно, пишем аккуратно.

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите? Верно, это примеры, в которых есть попущенные цифры или знаки. Эти же примеры есть и перед вами, возьмите карточку под номером 1, переверните её. И попробуйте решить. На выполнение этого задания вам даётся 1 минута. Работайте самостоятельно.

1) 9*5=__ 6) 9*3__27:9

2) 9*9=__ 7) 9*7=

3) 27:9=__ 8) 8*9__45:9

4) 45:9=__ 9) 81:9=

5) 90:9=__ 10) __:9=5

-Итак, время вышло, давайте проверим ваши ответы. На доске вы можете увидеть ответы, проверьте ваши ответы по эталону.

- Ребята, у кого нет ни одной ошибки, поднимите руки. Молодцы! У кого 1-2 ошибки? Хорошо. А есть у кого больше 3 ошибок.

-Ребята, а вы заметили, какая цифра повторяется во всех примерах? (9) Верно, цифра 9 повторяется во всех примерах, и те, у кого были ошибки, сегодня мы с вами повторим и закрепим свои знания по этой теме. Ведь, мы с вами закончили изучение раздела умножение и деление числа 9, сейчас вы уже умеете находить девятую часть числа и сегодня нам предстоит все повторить. Тема нашего сегодняшнего урока: «Умножение и деление числа 9. Девятая часть числа. Закрепление» Значит, какую цель мы поставим на этот урок?

Цель: повторить умножение и деление числа 9 и нахождение девятой части числа.

- Тему определили, цель поставили. А теперь, откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. Следите за осанкой, тетрадь держим под наклоном. Пишем красиво.

IV. Организация познавательной деятельности

-Ребята, откройте страницу 59 на ваших учебниках и найдите номер 26. ___(ученик), прочитай, пожалуйста, задание. Хорошо, что нам нужно найти? Вы можете решить это задание? Хорошо, давайте вместе его решим.

1)7 умножаем на 8, сколько будет? (56) Верно, 56. А 5 умноженное на 8, сколько будет? (40) Верно. У нас с вами получился ответ 56 и 40. Что из этого больше? (56) Верно, 56 больше 40. Как это обозначить?

(один ученик выходит к доске и показывает)

-Верно, молодец, значится, 7 умноженное на 8 будет больше, чем 5 умноженное на 8.

2)Сейчас второй пример. 6 умножаем на 0, сколько будет? (0) Верно, если любое число умножить на 0, будет 0. А 6 умноженное на 1 сколько будет? (1)Да, 1. Любое число, умноженное на 1, не изменится. А что больше 1 или 0? (1) Значится, 6 умноженное на 1 больше, чем 6 умноженное на 0.

3)3 пример. Тут уже у нас с вами деление. Сколько будет 12 поделить на 3? (4) Да, 4. А 12 поделим на 4? (3) Верно, 3.Какое число больше 3 или 4? Верно, 4. Значится, 12 поделенное на 3 больше, чем 12 поделенное на 4.

4) 4 пример. Тут у нас с вами сложение и умножение. Сколько будет 2+2? (4) Да, 4. А 2 умноженное на 2? (4) Верно, 4. Какой ответ больше? Верно, они равны. Как это показать?

(Один ученик выходит и показывает)

-Молодец, значится, 2+2=2*2

-Следующее задание. Что больше четвёртая часть 32 или восьмая? Для начала давайте выясним, чему равна четвёртая часть 32. Как это найти? (32 нужно разделить на 4). Верно, покажи мне, пожалуйста, как это писать.

(Ученик выходить к доске и показывает)

-Верно, молодец. Значится, четвертая часть 32 = 8.

-А чему же равна восьмая часть 32? Для этого 32 нужно разделить на сколько? (на 8) Верно, 32 делим на 8 и будет 4.

-Какой ответ больше? (8) Да, значится четвёртая часть числа больше, чем восьмая его часть.

-Отлично, вот мы с вами и решили эту задачу. Молодцы, вы хорошо поняли и запомнили материал пошлого урока. Ребята, в конце этого задания есть вопрос: «В каких случаях сравнение можно выполнить без вычисления? Как вы думаете? (в первом, так как есть одинаковые числа) Да, в первом случае сравнить можно и без вычисления. Мы видим, что в обоих случаях есть одинаковые множители, соответственно можно посмотреть только на второй множитель. Что больше 7 или 5? (7) Верно, значится 7*8 5*8. И также с вторым примером.

-А теперь, посмотрите номер 27. ___(ученик) прочитай, пожалуйста, задание. Что нам известно? Что нужно найти? Давайте мы с вами составим короткий план этой задачи.

-Что нам дано? (у бабушки есть 4 внука, она раздала им 36 орехов, Маша съела третью часть). Верно, в дано мы с вами напишем: 4 внука. 36 орехов. Маша – треть от полученных. А что же нам с вами нужно найти? (сколько осталось у Маши), Да, найти мы с вами напишем: сколько орехов у Маши? Теперь решение.

-Прежде чем ответить на вопрос: «Сколько осталось у Маши орехов», что нужно найти? (сколько орехов у каждого внука? Да, вы выяснили, сколько орехов у каждого внука, что нужно найти дальше? (сколько орехов съела Маша из полученных) Да, всё верно, затем нужно узнать, сколько же орехов Маша съела от полученных. А потом вы сможете найти ответ на вопрос. Решите эту задачу в тетрадях, затем проверим его.

-Если вы закончили, сядьте красиво, чтобы я видела.

-Хорошо, вижу, вы все закончили, __ какой ответ у тебя получился? (3) У всех так? Давайте проверим, сколько орехов раздала бабушка каждому своему внуку (9) Верно, каждый внук получил по 9 орехов. А сколько орехов съела маша (3) Как вы это нашли? (9 поделили на 3) Всё верно. Сколько же орехов осталось у Маши? (6) Как нашли? (9-3) И так, у вас получился ответ 6. Верно, молодцы.

Решение:

1)36:4=9 орехов (каждому внуку)

2)9:3=3 орехов (съела Маша)

3) 9-3=6 орехов (осталось у Маши)

Ответ: 6 орехов.

Физкультминутка.

- Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте сделаем разминку. Аккуратно встали, и повторяйте все движения за мной.

- Молодцы, ребята, вот мы с вами немного и отдохнули. Теперь мы можем двигаться дальше.

-Откройте следующую страницу ваших учебников, найдите номер 29. __(ученик) прочитай, пожалуйста, нам задачу. Хорошо, что нам нужно найти? Это же задание я дам вам на листочках. Ваша задача: решение записать в тетради, а ответ записать на этих листочках. Всем понятно? Это парное задание, а как мы работаем в паре? (дружно и сообща) Верно, в парах работаем дружно, сообща и слушаем мнение каждого.

-Хорошо, давайте проверим ваши ответы, посмотрите на экран, у всех так получилось? У кого есть ошибки? Те, у кого есть ошибки, нужно будет вам повторить таблицу умножения и тогда у вас получится решить всё правильно. Молодцы! Дальше нам с вами нужно расставить их в порядке уменьшения. Значится, от большого к меньшему. На листочках перед ответом напишите номера 1, 2, 3… Подумайте, в парах. Затем вместе проверим. Какой ответ самый большой? (72) Верно, значится, рядом с примером 9*8=72 пишите номер 1. И так далее. До самого маленького ответа.

-Вижу, вы все закончили, давайте проверим. ___(ученик) почитай, пожалуйста нам примеры по порядку. А остальные проверяйте, так ли у вас получилось.

-Хорошо, молодцы!

-А теперь посмотрите номер 30. ___(ученик) прочитай, пожалуйста, нам задачу. Что нужно найти? Для начала просто найдите ответ на каждый пример. Решите её в тетрадях. А затем проверим ваши ответы. По цепочке выходим к доске и решаем один пример тут. Остальные на месте.

-Хорошо, дальше в задаче написано расположить их на два столбика. И написано, что в 1 столбике все примеры, которые оканчиваются на 0, а все остальные примеры во 2 столбике. В первом столбике 3 примера, во 2 – 6. Какие примеры вы записали в 1 столбик? У всех так получилось? (Да) Молодцы, вы все справились с этим заданием.

-А теперь, откройте страницу 27 на ваших рабочих тетрадях. Посмотрите номер 9. ___(ученик) прочитай, пожалуйста, нам задачу. Что нужно найти? Для того, чтобы поделить четырёхугольник на квадраты, что нужно? Да, возьмите карандаши и линейки и приступайте к решению этой задачи. Не забывайте, что длина квадрата 1 см. А что же такое квадрат? Кто мне скажет? (это четыёхугольник, у которого все стороны равны) Верно, молодец, квадрат — правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. Значится, если длина квадрата 1 см, то сколько же будет ширина? (тоже 1 см) Верно, начертите квадрат с длиной и шириной по 1 см. И найдите его площадь.

-Итак, вижу, вы все закончили, вы нашли площадь квадрата? Хорошо, сколько у вас получилось? (1 см2) У всех так? Как вы нашли площадь? (длину умножаем на ширину) Всё верно, чтобы найти площадь квадрата нужно длину умножить на ширину. Молодцы. А теперь посмотрите на номер 10. Выполни сложение и вычитание. Всем понятно, что нужно делать? Хорошо, приступайте к выполнению.

-Вижу, вы все закончили. Давайте проверим ваши ответы.

(По цепочке проверяю ответы детей и спрашиваю, у всех ли так получилось)

-Молодцы, вы справились и с этой задачей.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (про деление и умножение на 9. Девятая часть числа). Верно, а какая у нас с вами была цель? (вспомнить, как делить и умножать на 9 и как находить девятую часть числа) Мы достигли своей цели? (да) Отлично.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности

- У вас на партах находятся смайлики. Если вы все активно работали на уроке и всё поняли, то покажите мне веселый смайлик. А если были затруднения и остались вопросы, то грустный смайлик.

Выставление отметок

 - Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить активных учеников (имена детей). Спасибо всем за работу!

VI. Домашнее задание

-Запишите домашнее задание. Это номер 31 на странице 60. И если вы не успели что-то сделать, то доделайте дома. (рабочая тетрадь)

- Всем спасибо, урок окончен. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!