СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике для 1 класса»

Тема: Считаем с Машей и Медведем. Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель: Закрепить знания учащихся о последовательности чисел от 1 до 10; закрепить умения ориентироваться в пространстве;

Задачи:

- закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий; совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;

развивать фантазию, творческое начало, логическое мышление; навыки счета;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе,

воспитывать ответственное отношение к учебе.

Тип урока: Закрепление знаний

Форма урока: Урок – путешествие по сказке.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, счетный материал, вееры с цифрами, геометрический конструктор на каждого ученика, презентация к уроку.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие гости.

Здравствуйте, ребята.

Я рада видеть вас на нашем занятии.

  1. Эмоциональный настрой на работу

-Занятие наше необычное. Мы проведём с вами увлекательное математическое путешествие с одной супер активной девочкой, которой никогда не сидит на месте и считает, что весь мир создан для нее одной и её друга - Медведя, который постоянно за ней приглядывает.

-Ребята, вы узнали эту девочку? ( слайд 1)

-Как её зовут?

Ну, конечно, это - Маша - героиня мультфильма «Маша и медведь» (слайд 2).

Маше 6 лет, (слайд 3) она пришла к медведю и озадачила его тем, что тоже хочет, как все дети, учиться в школе. Ребята, я уверена, вы уже готовы к школе. Давайте все вместе поможем Маше подготовиться к поступлению в первый класс?

Поможем?

3. Сообщение темы и цели урока.

Для того, Чтобы отправиться в путешествие, ребята, посмотрите на доску и выберите то, что вы считаете необходимым для занятий математикой.

(на доске: слоги, буквы, математические знаки (=,+,

Сегодня на нашем занятии :

Мы повторим математические знаки,цифры ,   вспомним геометрические фигуры, будем считать, сравнивать , посмотрим, как вы умеете ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы. А для этого вы должны быть внимательными, активными и дружными.


4. Устные упражнения: (математический диктант)

И так в путь! Тёплым летним днём отправилась по дорожке Машенька в школу.

Но так как Маша не может жить без приключений, то в дороге нас ждет очень много неожиданностей и сюрпризов. Бежит Маша по дорожке, подпрыгивает и вдруг остановилась. Перед ней (Слайд 4)- две дорожки: одна дорожка прямая, а другая … . Задумалась Маша по какой дорожке ей лучше бежать.

- Какой совет можно дать Маше?

- Давайте поможем Маше проложить дорожку и восстановим последовательность чисел до 10 по порядку:



1,2,3,4,5,6,7,8.9,10

(на доске карточки с числами от 1 до 10 )

один - у доски, дети - в парах)

Чтобы не скучно было идти:

- мальчики назовут числа от 1 до 10;

- девочки в обратном порядке;

- прошу не зевать, а «соседей» у числа назвать : 3,7.

- назовите число, зная соседей: 4….6, 7…9.

-если увеличить число 5 на один, то получим число….

-если уменьшим число 7 на один, то получим число….


(просигналить: кому легко-зелёный кружок, трудно – красный)



Идёт по тропинке Машенька и увидела на полянке лесных жителей:

(слайд 5). Кого видит Маша?

Сколько зайчиков? - ( 5 )

Сколько ёжиков?- ( 4)

Что можем сказать о их количестве?

Что можно сделать, чтобы их стало поровну?

Сколько всего ?


- (показать: кому легко-зелёный кружок, трудно – красный).???



Деревце за деревце, кустик за кустик и не заметила Маша как оказалась в густом, тёмном лесу. Заблудилась. Растерялась. Огляделась, а портфеля – нет. Ходила, ходила Машенька по лесу, искала, искала свой портфель и совсем заблудилась. И решила она …(слайд6)

…залезть на дерево и оглядеться. - Какие деревья?

- На какое дерево она залезет ? Назовите самое маленькое.

Где растёт сосна? А дуб? Ёлочка?(искать медведя)

(показать: кому легко - зелёный кружок, трудно – красный).???



Физминутка для глаз!! (поищём портфель)

-посмотрели вдаль, влево, вправо.



- Ребята, может кто-то увидел портфель и хочет помочь Маше?

(прямо вперёд-2шага, повернулся на лево-2 шага, повернулся на право-3 шага,……

Открыла Маша свой портфель, а там неизвестные ей предметы.

-Кто желает помочь? Но условие такое: узнать предмет одной рукой и неподглядывать.

(кому легко-зелёный кружок, трудно – красный).???

Определяем и выставляем на доске 9 недостающий

Обрадовалась Маша. (Слайд7)

Бежит Маша между ёлками, скачет между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шла-шла устала и решила отдохнуть (Слайд 8)

Физминутка

Продолжила Машенька свой путь и вышла на ЦВЕТНУЮ полянку. Для того чтобы ПО НЕЙ пройти нам нужно прыгать с клетки на клетку показывая число и цвет

(Слайд 9) Веера Призентация



Показать цифру

В левом верхнем углу –9, фиолетовый

Справа от него -- 1, красный

В правом верхнем углу - 6 ,синий

В середине – 5, жёлтый

Слева от него – 3, оранжевый

В левом нижнем углу- 7, розовый

В правом нижнем -8, голубой



(кому легко-зелёный кружок, трудно – красный).???



Перебежала Маша полянку и оказалась у порога красивой школы. (Слайд 10)

Да, именно в этом уютной школе вас ребята все ждут. Но в школу ведут 7 ступенек. Надо, назвать дни недели – тогда дверь в неё и откроется.

А на пороге класса нас встречает - Мишка.

6. Итог урока

Наш урок-сказка подошел к концу. Давайте расскажем Мишке чему мы научили Машу.
-Что мы сегодня на уроке повторяли?
Что вам понравилось на уроке?
-Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Ребята, сегодня на уроке вы славно потрудились, и Маша вам за вашу помощь говорит большое спасибо.(Слайд 11). Она очень рада, что научилась хорошо считать, решать примеры и задачи. Смотрите, на её лице сияет улыбка.

Он благодарен вам за подготовку Маши к школе и решил угостить вас за это вкусным, интересным печеньем.

















































Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10».

Цели урока:

- совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава чисел, умение читать простейшие математические выражения; умения сравнивать числа, различать геометрические фигуры;


- развивать математическую речь уч-ся, мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции;


- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, уважение к товарищам.


Тип урока: урок – сказка 


Ход урока


I.Организация класса. Психологический настрой.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу! В добрый час!


- Ребята, скажите, а что больше всего вы любите смотреть и слушать? (Сказки).

- Почему?

- Сегодня у нас с вами необычный урок математики. А почему необычный? (Пришли гости, хорошее настроение, ждем чего-то нового и интересного…)


- Кто готов со мной работать, хочет узнать на уроке что-то новое – покажите сигнальными карточками. (слайд 2)

(1-настроение отличное, к уроку готов;

2- еще не решил, но буду стараться;

3- переживаю, сомневаюсь в своих знаниях)





- Сегодня на уроке мы побываем в сказке.


II.Cообщение темы и цели урока.


- Послушайте отрывок из сказки.

(Аудиозапись отрывок из сказки «Маша и медведь»).

- Как называется эта сказка? (слайд 3)

- И вот сегодня на урок математики к нам пришли герои современной сказки «Маша и медведь».(слайд 4)

- Кто главные герои этой сказки?

- Какой медведь? (добрый, трудолюбивый, заботливый….)

- А какая Маша? (озорная, непоседа, не сидит на одном месте…)

- Медведь очень любит ходить на рыбалку и приглашает нас с вами. 

(слайд 5)  Мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10, состав чисел, будем решать примеры, работать самостоятельно и с товарищами.


III.Обобщение и закрепление знаний



  1. Устный счет.


а ) Работа в парах. «Числовой ряд».

- Отправляясь на рыбалку, что необходимо с собой взять? (Ведро, удочку, червячков).

- У вас на партах лежат ведерки. Посмотрите на них. Что вы заметили? (на них написаны цифры).

Поработайте в парах. Постройте ведерки по порядку, начиная с самого маленького числа.

Молодцы. Ведра мы приготовили.


б)Игра «Мячик». (слайд 6)

- Маша играла мячиком и навела такой беспорядок в доме, что не найти ни одной удочки. А чтобы их отыскать, нужно посчитать устно. Поиграем и мы в мячик.

- посчитать от 1 до 10 по порядку;

-посчитать обратно от 10 до 1;

-какое число идет при счете за числом 5, 7, 9;

-как получить следующее число?

-какое число стоит при счете перед числом 6, 8, 10;

-как получить предыдущее число?

-назвать соседей числа 3, 5, 8;

-как называются числа при сложении?


-Удочки нашлись, но порядка в доме у Медведя все еще нет.


в)Игра «Собери урожай».

-Мы знаем из мультфильма, что Медведь очень любит выращивать овощи. (слайд 7) Давайте поможем ему собрать урожай. Сейчас вы положите в корзинку две морковки так, чтобы сумма чисел записанных на них была равна числу 8.

-Какие морковки можно было еще выбрать?

(Аналогично проводится работа с корзинкой с числом 10)

( На доске корзинки с прорезями. На них написаны числа. Выше морковки и помидоры, на них тоже написаны числа. Учащиеся должны выбрать по две морковки или два помидора, которые в сумме составляют то число, которое написано на корзинке.)


- Молодцы! Порядок навели! Теперь можно и на рыбалку отправиться.


(Гимнастика для глаз) (слайд 8)


2.Минутка каллиграфии.

-Ребята, чтобы прийти к речке Маше и медведю нужно перейти железную дорогу. И опять Маша … перевела стрелки. Поезд, проезжающий здесь, может не добраться до места назначения и попасть в тупик. Поэтому нам нужно записать дорожку из 5, чтобы поезд сегодня вовремя добрался. Возле речки прохладно, мерзнут руки. Давайте разомнем пальчики. 

(слайд 9)


^ 3.Математический диктант.

а)Сосчитайте клубнички, обозначьте их количество числом и запишите. (слайд 10)


б)Запишите число следующее при счете после числа 8 (старшего соседа). (слайд 11)


в)Запишите число, стоящее перед числом 6, предыдущее (младшего соседа). (слайд 12)


г)Запишите число, стоящее при счете между числами 7 и 9. (слайд 13)





е)На небе всего 6 звездочек, сколько из них спрятались за облачком? (слайд 15)


4.Взаимопроверка. (слайд 16)


5.Решение примеров. Запись с комментированием.


-Маша с Медведем ушли на речку. А мы давайте проверим действительно ли в комнате у Медведя порядок. (слайд 17)


-Посмотрите, на каких геометрических фигурах записаны примеры? (на прямоугольниках)

-Сколько всего цветных прямоугольников? (9).

-Сосчитайте пример в левом верхнем углу. Какого цвета прямоугольник? (зеленого) 

3+1=4

-Решите пример справа посередине. Какого цвета пря-к? (синего).

9-0=9

-Решите пример в правом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (голубого)

6-4=2

-Решите пример в левом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (розового).

5+5=10

-Найдите пример с самым большим ответом (из оставшихся) Какого цвета пря-к?(оранжевого).Запишите его самостоятельно.

10-1=9 

-Найдите пример с самым маленьким ответом( из оставшихся). Какого цвета пря-л? (красного).

7-6=1

-Какие примеры мы не решили? Давайте решим их устно.

6+0=6 (фиолетовый)

2+4-6 (желтый)

8-5=3 (белый)

-Молодцы, посмотрите в комнате Медведя действительно чисто. Можно и нам идти на речку. Но сначала давайте отдохнем.


6.Физкультминутка.


7.Сравнение чисел в пределах 10.


-Опять Маша начудила, перепутала ведерки с рыбой. (слайд 18)

И теперь Медведь не знает, какой рыбы он поймал больше. Давайте поможем ему разобраться.

( По картинкам дети составляют неравенства и записывают в тетради с комментированием.)


^ 8.Решение круговых примеров.

-Ну вот, Маша опять… потеряла всех червячков.

-Как будем ловить рыбу? (слайд 19)

Нужно найти червячков, а для этого нужно решить круговые примеры, такие, где первое число – это ответ предыдущего примера. Если из решенных примеров мы составим круг, то может быть, что-нибудь поймаем.

( На стенах класса развешаны изображения червячков с примерами. Дети выбирают и на доске составляют круг )

2+3=5 5+1=6 6+4=10 10-3=7 7-5=2

-Молодцы. Мы поймали золотую рыбку. (слайд 20)

Эта рыбка не простая, она выполнит ваше самое заветное желание. (слайд 21)

Закройте глаза и загадайте.

-И Медведь тоже загадал желание и довольный пошел домой. А пока они идут домой, давайте дадим нашим глазкам отдых. (слайд 22)


^ 9.Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

Ну, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчел в ульях Медведя. (слайд 23)

Что же делать? Надо успокоить пчел – расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают.

-У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите какие? Поработайте парами и постройте для пчел улики.


IV.Итог урока

-Ну, все, пчелы улетели в свои домики. И наш урок-сказка подошел к концу. 

-Что мы сегодня на уроке повторяли? Что учили?

-Что вам понравилось на уроке?

-Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

-Возьмите в руки ваши солнышки и покажите, какое настроение у вас сейчас. (слайд 24)


Вот и солнышко, наш друг

Осветило все вокруг.

Мы дошли до десяти.

Цель теперь до двадцати.

Задача дальше не проста:

Хотим добраться и до ста.

Удач, открытий, в путь – пора,

И всем «ни пуха», «ни пера»!

-Молодцы, ребята! Спасибо за работу! (слайд 26)




























к