Тема: Считаем с Машей и Медведем. Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель: Закрепить знания учащихся о последовательности чисел от 1 до 10; закрепить умения ориентироваться в пространстве;
Задачи:
- закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий; совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;
развивать фантазию, творческое начало, логическое мышление; навыки счета;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе,
воспитывать ответственное отношение к учебе.
Тип урока: Закрепление знаний
Форма урока: Урок – путешествие по сказке.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, счетный материал, вееры с цифрами, геометрический конструктор на каждого ученика, презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие гости.
Здравствуйте, ребята.
Я рада видеть вас на нашем занятии.
Эмоциональный настрой на работу
-Занятие наше необычное. Мы проведём с вами увлекательное математическое путешествие с одной супер активной девочкой, которой никогда не сидит на месте и считает, что весь мир создан для нее одной и её друга - Медведя, который постоянно за ней приглядывает.
-Ребята, вы узнали эту девочку? ( слайд 1)
-Как её зовут?
Ну, конечно, это - Маша - героиня мультфильма «Маша и медведь» (слайд 2).
Маше 6 лет, (слайд 3) она пришла к медведю и озадачила его тем, что тоже хочет, как все дети, учиться в школе. Ребята, я уверена, вы уже готовы к школе. Давайте все вместе поможем Маше подготовиться к поступлению в первый класс?
Поможем?
3. Сообщение темы и цели урока.
Для того, Чтобы отправиться в путешествие, ребята, посмотрите на доску и выберите то, что вы считаете необходимым для занятий математикой.
(на доске: слоги, буквы, математические знаки (=,+,
Сегодня на нашем занятии :
Мы повторим математические знаки,цифры , вспомним геометрические фигуры, будем считать, сравнивать , посмотрим, как вы умеете ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы. А для этого вы должны быть внимательными, активными и дружными.
4. Устные упражнения: (математический диктант)
И так в путь! Тёплым летним днём отправилась по дорожке Машенька в школу.
Но так как Маша не может жить без приключений, то в дороге нас ждет очень много неожиданностей и сюрпризов. Бежит Маша по дорожке, подпрыгивает и вдруг остановилась. Перед ней (Слайд 4)- две дорожки: одна дорожка прямая, а другая … . Задумалась Маша по какой дорожке ей лучше бежать.
- Какой совет можно дать Маше?
- Давайте поможем Маше проложить дорожку и восстановим последовательность чисел до 10 по порядку:
1,2,3,4,5,6,7,8.9,10
(на доске карточки с числами от 1 до 10 )
один - у доски, дети - в парах)
Чтобы не скучно было идти:
- мальчики назовут числа от 1 до 10;
- девочки в обратном порядке;
- прошу не зевать, а «соседей» у числа назвать : 3,7.
- назовите число, зная соседей: 4….6, 7…9.
-если увеличить число 5 на один, то получим число….
-если уменьшим число 7 на один, то получим число….
(просигналить: кому легко-зелёный кружок, трудно – красный)
Идёт по тропинке Машенька и увидела на полянке лесных жителей:
(слайд 5). Кого видит Маша?
Сколько зайчиков? - ( 5 )
Сколько ёжиков?- ( 4)
Что можем сказать о их количестве?
Что можно сделать, чтобы их стало поровну?
Сколько всего ?
- (показать: кому легко-зелёный кружок, трудно – красный).???
Деревце за деревце, кустик за кустик и не заметила Маша как оказалась в густом, тёмном лесу. Заблудилась. Растерялась. Огляделась, а портфеля – нет. Ходила, ходила Машенька по лесу, искала, искала свой портфель и совсем заблудилась. И решила она …(слайд6)
…залезть на дерево и оглядеться. - Какие деревья?
- На какое дерево она залезет ? Назовите самое маленькое.
Где растёт сосна? А дуб? Ёлочка?(искать медведя)
(показать: кому легко - зелёный кружок, трудно – красный).???
Физминутка для глаз!! (поищём портфель)
-посмотрели вдаль, влево, вправо.
- Ребята, может кто-то увидел портфель и хочет помочь Маше?
(прямо вперёд-2шага, повернулся на лево-2 шага, повернулся на право-3 шага,……
Открыла Маша свой портфель, а там неизвестные ей предметы.
-Кто желает помочь? Но условие такое: узнать предмет одной рукой и неподглядывать.
(кому легко-зелёный кружок, трудно – красный).???
Определяем и выставляем на доске 9 недостающий

Обрадовалась Маша. (Слайд7)
Бежит Маша между ёлками, скачет между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шла-шла устала и решила отдохнуть (Слайд 8)
Физминутка
Продолжила Машенька свой путь и вышла на ЦВЕТНУЮ полянку. Для того чтобы ПО НЕЙ пройти нам нужно прыгать с клетки на клетку показывая число и цвет
(Слайд 9) Веера Призентация
Показать цифру
В левом верхнем углу –9, фиолетовый
Справа от него -- 1, красный
В правом верхнем углу - 6 ,синий
В середине – 5, жёлтый
Слева от него – 3, оранжевый
В левом нижнем углу- 7, розовый
В правом нижнем -8, голубой
(кому легко-зелёный кружок, трудно – красный).???
Перебежала Маша полянку и оказалась у порога красивой школы. (Слайд 10)
Да, именно в этом уютной школе вас ребята все ждут. Но в школу ведут 7 ступенек. Надо, назвать дни недели – тогда дверь в неё и откроется.
А на пороге класса нас встречает - Мишка.
6. Итог урока
Наш урок-сказка подошел к концу. Давайте расскажем Мишке чему мы научили Машу.
-Что мы сегодня на уроке повторяли?
Что вам понравилось на уроке?
-Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?
- Ребята, сегодня на уроке вы славно потрудились, и Маша вам за вашу помощь говорит большое спасибо.(Слайд 11). Она очень рада, что научилась хорошо считать, решать примеры и задачи. Смотрите, на её лице сияет улыбка.
Он благодарен вам за подготовку Маши к школе и решил угостить вас за это вкусным, интересным печеньем.
Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10».
Цели урока:
- совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава чисел, умение читать простейшие математические выражения; умения сравнивать числа, различать геометрические фигуры;
- развивать математическую речь уч-ся, мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции;
- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, уважение к товарищам.
Тип урока: урок – сказка
Ход урока
I.Организация класса. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу! В добрый час!
- Ребята, скажите, а что больше всего вы любите смотреть и слушать? (Сказки).
- Почему?
- Сегодня у нас с вами необычный урок математики. А почему необычный? (Пришли гости, хорошее настроение, ждем чего-то нового и интересного…)
- Кто готов со мной работать, хочет узнать на уроке что-то новое – покажите сигнальными карточками. (слайд 2)
(1-настроение отличное, к уроку готов;
2- еще не решил, но буду стараться;
3- переживаю, сомневаюсь в своих знаниях)
- Сегодня на уроке мы побываем в сказке.
II.Cообщение темы и цели урока.
- Послушайте отрывок из сказки.
(Аудиозапись отрывок из сказки «Маша и медведь»).
- Как называется эта сказка? (слайд 3)
- И вот сегодня на урок математики к нам пришли герои современной сказки «Маша и медведь».(слайд 4)
- Кто главные герои этой сказки?
- Какой медведь? (добрый, трудолюбивый, заботливый….)
- А какая Маша? (озорная, непоседа, не сидит на одном месте…)
- Медведь очень любит ходить на рыбалку и приглашает нас с вами.
(слайд 5) Мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10, состав чисел, будем решать примеры, работать самостоятельно и с товарищами.
III.Обобщение и закрепление знаний
Устный счет.
а ) Работа в парах. «Числовой ряд».
- Отправляясь на рыбалку, что необходимо с собой взять? (Ведро, удочку, червячков).
- У вас на партах лежат ведерки. Посмотрите на них. Что вы заметили? (на них написаны цифры).
Поработайте в парах. Постройте ведерки по порядку, начиная с самого маленького числа.
Молодцы. Ведра мы приготовили.
б)Игра «Мячик». (слайд 6)
- Маша играла мячиком и навела такой беспорядок в доме, что не найти ни одной удочки. А чтобы их отыскать, нужно посчитать устно. Поиграем и мы в мячик.
- посчитать от 1 до 10 по порядку;
-посчитать обратно от 10 до 1;
-какое число идет при счете за числом 5, 7, 9;
-как получить следующее число?
-какое число стоит при счете перед числом 6, 8, 10;
-как получить предыдущее число?
-назвать соседей числа 3, 5, 8;
-как называются числа при сложении?
-Удочки нашлись, но порядка в доме у Медведя все еще нет.
в)Игра «Собери урожай».
-Мы знаем из мультфильма, что Медведь очень любит выращивать овощи. (слайд 7) Давайте поможем ему собрать урожай. Сейчас вы положите в корзинку две морковки так, чтобы сумма чисел записанных на них была равна числу 8.
-Какие морковки можно было еще выбрать?
(Аналогично проводится работа с корзинкой с числом 10)
( На доске корзинки с прорезями. На них написаны числа. Выше морковки и помидоры, на них тоже написаны числа. Учащиеся должны выбрать по две морковки или два помидора, которые в сумме составляют то число, которое написано на корзинке.)
- Молодцы! Порядок навели! Теперь можно и на рыбалку отправиться.
(Гимнастика для глаз) (слайд 8)
2.Минутка каллиграфии.
-Ребята, чтобы прийти к речке Маше и медведю нужно перейти железную дорогу. И опять Маша … перевела стрелки. Поезд, проезжающий здесь, может не добраться до места назначения и попасть в тупик. Поэтому нам нужно записать дорожку из 5, чтобы поезд сегодня вовремя добрался. Возле речки прохладно, мерзнут руки. Давайте разомнем пальчики.
(слайд 9)
^ 3.Математический диктант.
а)Сосчитайте клубнички, обозначьте их количество числом и запишите. (слайд 10)
б)Запишите число следующее при счете после числа 8 (старшего соседа). (слайд 11)
в)Запишите число, стоящее перед числом 6, предыдущее (младшего соседа). (слайд 12)
г)Запишите число, стоящее при счете между числами 7 и 9. (слайд 13)
е)На небе всего 6 звездочек, сколько из них спрятались за облачком? (слайд 15)
4.Взаимопроверка. (слайд 16)
5.Решение примеров. Запись с комментированием.
-Маша с Медведем ушли на речку. А мы давайте проверим действительно ли в комнате у Медведя порядок. (слайд 17)
-Посмотрите, на каких геометрических фигурах записаны примеры? (на прямоугольниках)
-Сколько всего цветных прямоугольников? (9).
-Сосчитайте пример в левом верхнем углу. Какого цвета прямоугольник? (зеленого)
3+1=4
-Решите пример справа посередине. Какого цвета пря-к? (синего).
9-0=9
-Решите пример в правом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (голубого)
6-4=2
-Решите пример в левом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (розового).
5+5=10
-Найдите пример с самым большим ответом (из оставшихся) Какого цвета пря-к?(оранжевого).Запишите его самостоятельно.
10-1=9
-Найдите пример с самым маленьким ответом( из оставшихся). Какого цвета пря-л? (красного).
7-6=1
-Какие примеры мы не решили? Давайте решим их устно.
6+0=6 (фиолетовый)
2+4-6 (желтый)
8-5=3 (белый)
-Молодцы, посмотрите в комнате Медведя действительно чисто. Можно и нам идти на речку. Но сначала давайте отдохнем.
6.Физкультминутка.
7.Сравнение чисел в пределах 10.
-Опять Маша начудила, перепутала ведерки с рыбой. (слайд 18)
И теперь Медведь не знает, какой рыбы он поймал больше. Давайте поможем ему разобраться.
( По картинкам дети составляют неравенства и записывают в тетради с комментированием.)
^ 8.Решение круговых примеров.
-Ну вот, Маша опять… потеряла всех червячков.
-Как будем ловить рыбу? (слайд 19)
Нужно найти червячков, а для этого нужно решить круговые примеры, такие, где первое число – это ответ предыдущего примера. Если из решенных примеров мы составим круг, то может быть, что-нибудь поймаем.
( На стенах класса развешаны изображения червячков с примерами. Дети выбирают и на доске составляют круг )
2+3=5 5+1=6 6+4=10 10-3=7 7-5=2
-Молодцы. Мы поймали золотую рыбку. (слайд 20)
Эта рыбка не простая, она выполнит ваше самое заветное желание. (слайд 21)
Закройте глаза и загадайте.
-И Медведь тоже загадал желание и довольный пошел домой. А пока они идут домой, давайте дадим нашим глазкам отдых. (слайд 22)
^ 9.Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.
Ну, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчел в ульях Медведя. (слайд 23)
Что же делать? Надо успокоить пчел – расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают.
-У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите какие? Поработайте парами и постройте для пчел улики.
IV.Итог урока
-Ну, все, пчелы улетели в свои домики. И наш урок-сказка подошел к концу.
-Что мы сегодня на уроке повторяли? Что учили?
-Что вам понравилось на уроке?
-Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?
-Возьмите в руки ваши солнышки и покажите, какое настроение у вас сейчас. (слайд 24)
Вот и солнышко, наш друг
Осветило все вокруг.
Мы дошли до десяти.
Цель теперь до двадцати.
Задача дальше не проста:
Хотим добраться и до ста.
Удач, открытий, в путь – пора,
И всем «ни пуха», «ни пера»!
-Молодцы, ребята! Спасибо за работу! (слайд 26)
| | |
| | |
| | |
 к |
![]()