Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I Организационный момент |
Доброе утро, ребята. Садитесь. | | |
II Мотивация деятельности |
Обратите внимание на доску. Что вы видите? {наводящие вопросы: какие приборы, где происходит? } | Высказывают мнения, должны прийти к выводу, что измеряют углы. | Слайд 1 |
III Актуализация знаний |
А давайте вспомним, что мы знаем об углах. Стороны угла – это … На рисунке изображен угол … На рисунке изображено … . . | Лучи FED 6 углов 160=90+70 210=180+30 | Слайды 2,3 |
IV Постановка проблемной задачи |
У каждого из вас на столе лежат несколько углов. Покажите мне острый угол, тупой угол и прямой угол. А как доказать, что острый угол меньше прямого? Наложение – это не строгое доказательство, при сравнении углов сравниваем величины углов, которые выражаются числами. Какие из углов являются острыми, тупыми, прямыми? Ответ аргументируют по примеру слайдов 13,14 | Показывают. Отвечают наложить\сравнить Нужно найти величину угла, то есть измерить. | Слайд8 |
V Определение темы урока |
Обратите внимание на доску. Решите примеры устно, отгадайте ребус и запишите в тетрадь ответ. Ребята, как вы думаете, на какой вопрос мы сейчас ответили? Таким образом, тема сегодняшнего урока «Транспортир. Измерение углов» | Решают, получают ответ. С помощью чего можно измерить угол. | Слайд 4,5 |
VI Изучение новой темы |
Итак, возьмите в руки транспортиры. Какие сходства и какие различия имеют транспортир и линейка? Сколько делений имеет транспортир? Одно деление транспортира называют градусом. Ребята, интересно, а почему и температуру измеряют в градусах, и углы? А термометр совсем не похож на транспортир? Кто хочет подготовить сообщение о том, почему единица измерения углов называется «градус»? А теперь, давайте попробуем сформулировать алгоритм измерения угла. Я буду показывать, а вы проговариваете, что я делаю. | Приборы для измерения величин, имеется шкала и начало отсчета. Отличия: линейкой измеряют прямые линии, транспортиром дуги. 180 Совместить центр транспортира с вершиной угла. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна его сторона проходила через начало отсчета. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла. | Слайд 6 Слайд 7 |
VII Физкультминутка |
VIII Первичное закрепление во внешней речи |
Назовите, чему равна градусная мера следующих углов. Три ученика измеряли один и тот же угол АОВ. И получили такие результаты: 20о, 40о, 1600. Почему так получилось? Где ошибка? А как надо было правильно? Молодцы! В теперь проверьте себя. Правильно ли приложен транспортир? Найдите градусную меру угла. | Смотрят, называют Неправильно измерили, Проговаривают алгоритм. | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10-12 Слайд 13-14 |
IX Практическая работа |
Раздаются карточки с заданием, выполняют по вариантам. | | Слайд 15 |
X Подведение итогов |
Возвращаемся к вопросу об углах, так чему же равны углы, которые лежат у вас на партах. Измерьте. - Как называется единица измерения углов? - С помощью какого инструмента измеряют углы? - Как им пользоваться? | Градус Транспортир П роговаривают алгоритм | Слайд 7 |
Домашнее задание: п.42, прочитать, решить №1682,1683,1692(а). ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ Вопрос в конце: а можно ли измерить угол следующим образом? | | |