Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, М.И. Моро, компьютер, презентация.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Мотивация к учебной деятельности. |
- Здравствуйте, дети. Садитесь. - Скажите, как вы понимаете «Математику уже за тем учить надо , что она ум в порядок приводит». - Сделайте вывод. | Приветствуют учителя. Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что математические упражнения тренируют мозги, абстрактное мышление. |
2. Актуализация знаний. |
Устный счёт. - Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 60? - Во сколько раз уменьшили число 120, если получили 10? - На сколько уменьшили число 120,если получили 10? - Купили 5 тетрадей по 4 р. и несколько ручек по 8р. За всю покупку заплатили 52р. Сколько ручек купили? Ребус.с.12,задание на полях. Игра «Меткий стрелок» 1700:10+210= 590-90•3= 26000:100+260= 560:70•7= 90•90+15= 0•15+83= 350•2+300= - Вы догадались, чему будем учиться на уроке? - Предположите тему урока. - Прочитайте тему урока на доске. -Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке? | Решают: - 420 - 12 - 110 - 5•4=20(р.)- за 5 тетрадей. 52-20=32(р.)- за ручки. 32:8=4(шт.)- ручек купили. -644•7=4508 1700:10+210=380 590-90•3=320 26000:100+260=520 560:70•7=64 90•90+15=8115 0•15+83=83 350•2+300=1000 - Умножению чисел, оканчивающихся на ноль. Предполагают тему урока. Читают тему урока. Формулируют задачи урока продолжим учиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
Откройте учебник на с.12. - Какими способами можно сосчитать, какую сумму в рублях составляют все монеты? Учитель записывает выражение на доске. - Прочитайте выражения. - Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника (с.12) - Как можно умножить число на произведение? -Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? | - 5•(4•2)=40 (5•4) • 2=40 (5•2) •4=40 (р.) - Находим произведение чисел и умножаем на него число; Умножаем число на первый множитель и результат умножаем на второй множитель; умножаем число на второй множитель и результат умножаем на первый множитель. Читают на с.12. - Действует сочетательный закон умножения. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
- Прочитайте задание 35 на с.12. - Вычисли. (ученик у доски) - Что вы заметили? Какие способы вычисления использовали? - Что можно сказать про результаты? - Прочитайте задание 36 с.12. - Вычислите результат удобным способом. Физ. минутка | 7• (2•5)=7•10= 70 4• (5•3)=4•15=60 7• (2•5)=(7•2) •5=70 4• (5•3)=(4•5) •3=60 7• (2•5)=(7•5) •2= 70 4• (5•3)=(4•3) •5=60 Читают. 12• (5•7)=(12•5) •7=60•7=420 29• (2•5)=29•10=290 35• (2•7)=(35•2) •7=70•7=490 17• (4•10)=(17•4) •10=68•10=680 Выполняют физ. минутку. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Организует выполнение заданий самостоятельно. - Проведем самостоятельную работу. (слайд) -Перепишите примеры в тетрадь и решите их. 1 Вариант 9• (4•25) 15• (4•9) 2 Вариант 11• (10•3) 10• (29•2) | Выполняют задания (решают в тетради): Вариант 1. 9•(4•25)=9•100=900 15• (4•9)=(15•4) •9=60•9=540 Вариант 2. 11• (10•3)=(11•3) •10=33•10=330 10• (29•2)=10•58=580 Выполняют взаимопроверку . |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
- Прочитайте задание №37 на с.12. -Запишите решение разными способами. -Сколько способов вы нашли? -Какое правило вы использовали? -Вычисли результат удобным способом: 6• (5•10) 70• (10•2) 45• (2•7) 10• (3•9) 17• (10•2) 10• (4•25) 15• (4•10) 20• (20•2) 17• (2•5) -Прочитайте задание 39 на с.12. - Решите примеры 1 и 3 столбиков. | Читают задание. 1 способ 1)14•10=140 (л.)- молока получат от 10 коров за 1 сутки. 2) 140•7=980 (л.) 2 способ 1) 14•7=98 (л.)- получат от одной коровы за 7 суток. 2) 98•10=980(л.) Ответ: 980 л. - 2 -Умножение числа на произведение. 6• (5•10)=6•5-30•10=300 10• (3•9)=9•3=10•27=270 15• (4•10)=15•4=60•10=600 70• (10•2)=70•2=140•10=1400 17• (10•2)=17•2=34•10=340 20• (20•2)=20•20=400•2=800 45• (2•7)=45•2=90•7=630 10• (4•25)=25•4=100•10=1000 17• (2•5)=2•5=10•17=170 521600:8=65200 102018:6=17003 40200:6=6700 36040:5=7208 |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- Что нового узнали на уроке? - Какими способами можно умножить число на произведение? - Записываем домашнее задание. с.12., №38, 39 (2). | Отвечают. - 1) Вычислить произведение и умножить на него число. 2) Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель. 3) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель. Записывают домашнее задание. |