СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике в 5-х классах на тему «Умножение и деление смешанных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 5-х классах на тему «Умножение и деление смешанных дробей»»












План-конспект урока

по математике

в 5-А, 5-Б, 5-В классах

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урожайновская школа им. К.В.Варлыгина»

на тему «Умножение и деление смешанных дробей»










Разработала : Чимирис Лариса Васильевна.










с. Урожайное, 2021

Тема урока 149. Умножение и деление смешанных дробей

Дата проведения. 25 апреля 2021г.

Тип урока. Изучение нового материала

Цель урока. Сформировать знания учащихся при изучении правил умножения и деления смешанных дробей, а также умения использовать знания при решении упражнений

Задачи.

Обучающая. Повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей; проверить умение применения правил умножения и деления обыкновенных дробей; продолжить формирование умения использования правил умножения и деления обыкновенных дробей применительно к смешанным дробям; проверить степень усвоения правил учащимися.

Развивающая. Развить у учащихся самостоятельность, используя проблемные ситуации; развить у учащихся умение обобщать и выделять главное.

Воспитательная. Содействовать развитию у учащихся интереса к изучению математики.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные. Учащиеся повторят правила умножения и деления обыкновенных дробей; проверят умение применения правил умножения и деления обыкновенных дробей; продолжат формирование умения использования правил умножения и деления обыкновенных дробей применительно к смешанным дробям.

Метапредметные. Учащиеся будут иметь возможность развить самостоятельность, используя проблемные ситуации; развить умение обобщать и выделять главное.

Личностные. Развитие у учащихся интереса к изучению математики.

Основные термины, понятия. Умножение, деление, Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, смешанные дроби.

Оборудование: Учебник математики 5 класс, авторы Никольский С.М., Потапов М.К. и др, карточки с правилом, карточки для самооценки.

План урока

1. Огранзационный момент. 2 минуты

2. Проверка домашней работы 5 минут

3. Актуализация знаний. 5 минут

4. Назвать тему урока. 3 минуты

5. Изучение нового материала 5 минут

6. Физкультминутка.2 минуты

7. Первичное закрепление знаний по теме 15 минут

8. Задание ученикам по рефлексии их деятельности.3минуты

9. Подведение итогов и оценки результатов урока 3 минуты

10. Домашнее задание. 2 минуты

Ход урока

1. Организационный момент. (2 минуты).

Организовать класс для создания настроя на работу. Проверить отсутствующих. Проверить рабочие места учащихся.

2. Проверка домашней работы (5 минут)

Проверим один пример № 1014 и один пример № 1015. Работают два ученика у доски, остальные осуществляют самопроверку в тетрадях.

1014

а) 3  - 2  +   =  
Решение:

1) 3  - 2  = 1  =  =  

2)   +   =   =   =  


1015

а) 2  - (1  +   ) = 1  

Решение:

1) 1  +   = 1   = 1  

2) 2  - 1   = 1   = 1   = 1  

Если есть вопросы, возникшие при выполнении домашней работы, то ответить на них.


3. Актуализация знаний. (5минут)

Вопросы повторения:.

1. Как умножить две дроби? (Ответ учащихся: необходимо числитель одной дроби умножить на числитель другой дроби3, а знаменатель - на знаменатель.)

2. Как умножить дробь на натуральное число? (Ответ учащихся: необходимо числитель одной дроби умножить на натуральное число, а знаменатель оставить неизменным)

3. Какие дроби называются взаимно обратными? (Ответ учащихся: Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными)

4. Как разделить две дроби? (Ответ учащихся: необходимо первую дробь умножить на взаимообратную второй дроби дробь)
5. Выполните действие (устно) :
 = ;  =

6. Переведите смешанные дроби в неправильные (устно):
2   = 9   = 15   = 11   =


4. Назвать тему урока. (3 минуты)

Определить какие из действий со смешанными дробями уже известны учащимся. Определить какие действия ещё необходимо изучить. Умножение и деление смешанных дробей.

Попросить учащихся определить цель урока.

Затем совместно с учащимися определить цель урока. Сформировать знания учащихся при изучении правил умножения и деления смешанных дробей, а также умения использовать знания при решении упражнений

Определить вместе с учащимися, какие задачи необходимо решить на этом уроке для достижения цели: повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей; уметь применять правила умножения и деления обыкновенных дробей; уметь использовать правила умножения и деления обыкновенных дробей применительно к смешанным дробям. Развить самостоятельность, развить умение обобщать и выделять главное. Развить интерес к изучению математики.


5. Изучение нового материала (5 минут)

Не объясняя нового материала предлагается учащимся самим попытаться решить примеры:
1. Выполнить умножение:
3     2   =

2. Выполнить деление:
3   : 1  


Предложить учащимся самим сформулировать правило умножения и деления смешанных дробей. После того, как учащиеся расскажут правило, переключить на слайд 7, на котором записано правило.


Чтобы умножить или разделить смешанные дроби, нужно перевести их в неправильные дроби и выполнить действия как с обыкновенными дробями



6. Физкультминутка. (2 минуты)


7. Первичное закрепление знаний по теме: (15 минут)

На этом этапе учащиеся работают в парах, если есть желание, то можно в группах по 3-4 человека.
№ 1018 ( а –г );
№ 1020 ;
№ 1023
Правильность выполнения примеров проверяется учителем и учащимися, раньше выполнившими задание.


8. Задание ученикам по рефлексии их деятельности. (3 минуты)

Закончите фразу:

сегодня на уроке я понял…..

мне было интересно узнать, что …..

для меня осталось непонятным…..


9. Подведение итогов и оценки результатов урока. (3 минуты)Взаимное оценивание и самооценивание.


10. Домашнее задание. (2 минуты) Выучить правило умножения и деления смешанных дробей, читать теорию из учебника по данной теме, решить № 1018 (д-з), № 1024 (по желанию).


Список использованной литературы

1.Учебник математики 5 класс, авторы Никольский С.М., Потапов М.К. и др,

2. Материалы сайта Инфоурок.

Самоанализ урока


1. Внешние связи урока.

Данный урок № 149, является 54 в теме «Обыкновенные дроби»; урок изучения нового материала. Урок непосредственно связан и логически вытекает из предыдущих уроков в данной теме. Имеет межпредметные связи со следующими предметами физика, химия, география .

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Цели и задачи поставленные в начале урока были достигнуты благодаря слаженной работе класса и заинтересованности учащихся в результате работы. А именно: Обучающая. Учащиеся повторили правила умножения и деления обыкновенных дробей; сумели применить правила умножения и деления обыкновенных дробей; сумели использовать правила умножения и деления обыкновенных дробей применительно к смешанным дробям. Развивающая. У учащихся сформирована самостоятельность, что проявилось в решении проблемной ситуации при определении целей и задач урока, а также при самостоятельной формулировке правил; учащихся научились обобщать и выделять главное. Воспитательная. Развитие у учащихся интереса к изучению математики.


3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени, соответствовали поставленному плану

2. Организация познавательной деятельности на уроке. Имело место сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, как при проверке домашнего задания и актуализации, так и при изучении нового материала.

3. Соблюдение охранительного режима. Была проведена физкультминутка и гимнастика для глаз.

4. Подведение итога урока. Итоги урока и оценивание производилось благодаря взаимному оцениванию и самооценке учащихся.

II. Содержание урока

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока, в соответствии с задачами и межпредметными связями.

2. Правильность подбора учебного материала на уроке. Материал подобран в соответствии с программой курса и задачами урока.

3. Связь теории с практикой. Прослеживается непосредственная связь между изученной теорией и применением ее при решении упражнений.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом. Была организованна связь повторения материала изученного ранее и применение повторения при изучении нового материала.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся. Учащиеся в большинстве своем тему усвоили, умеют применять изученный материал.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность вполне соответствовали задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

  2. Было применено чередование методов обучения.

  3. Оборудование урока было использовано при проведении урока.

  4. Методы опроса применялись фронтальные, работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях, групповая работа и работа в парах. Правильность ответа учащихся имела место быть.


4. Функциональный анализ урока.

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачными оказались этап проверки домашнего задания и актуализации и неудачные моменты прослеживались на этапе постановки целей и задач урока в деятельности учителя и учащихся. Стиля отношений учителя и учащихся необходимо доработать для успешного формирования результатов урока.


5. Оценка конечного результата урока.

Знания, умений и навыков, получены учащимися в объеме соответствующем задачам и целям урока. Существенного разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом не прослеживалось. Причины этого разрыва – отсутствие опыта учителя. Воспитательные и развивающие задачи урока были осуществлены благодаря слаженной работе класса, сформированной ранее. Урок в целом удался, но необходимы доработки и совершенствование.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!