СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике во 2 классе на тему: "Числа от 1 до 20".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике во 2 классе на тему: "Числа от 1 до 20".»

Тема. Числа от 1 до 20

Цели: повторить материал, изученный в I классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умения решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа

- Откройте учебник, найдите условные обозначения.

  • Посмотрите внимательно и скажите, все ли знаки нам уже встречались в I классе. (Нет. Знак «Внимание! Новый мате­риал» новый.)

  • Как вы его назовете? (Математик.)

  • Сегодня Математик не придет к нам на урок. В конце урока вы скажете почему. Прочитайте на с. 2, как называется первый раздел учебника.

  • Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

  1. Актуализация знаний

  1. Работа по учебнику

  • Рассмотрите рисунок на с. 2. Что на нем изображено? Сколько в этом зале рядов? (10.) Сколько в ряду мест? (10.)

  • В каких рядах нет свободных мест? (В первом и втором.)

  • Какие ряды остались свободными? (Четвертый и седьмой.)

  • Какие места займут девочка и мальчик? Почему?

  • Смогут или нет два мальчика сесть на последний ряд на предпоследний? Объясните свой ответ. (На последний ряд смогут, сесть два места, а на предпоследний — нет, так как только одно место.)

  • Коля с Олей зашли в зал. Они хотят сесть вместе. На какой ряд они могут сесть? Сколько зрителей еще не сели на свои места? Как лучше их сосчитать?

  • Сколько зрителей может сесть на восьмой ряд? (6.)

  • Как получили число 6? (3 да еще 3.)

  1. Математический диктант

Найдите сумму чисел 5 и 4. (9.)

Чему равна разность чисел 9 и 7? (2.)

На сколько увеличили 3 и получили 9? (На 6.)

К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 8? (3.)

Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить чис­ло 8?

Какое число нужно вычесть из 10, чтобы получилось 3? (7.)

Маша задумала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число задумала? (8.)

Когда из 6 вычли какое-то число, получили 4. Какое число вычли? (2.)

Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое? (10.)

Нa сколько 9 больше 7? (На 2.)

  1. Самоопределение к деятельности

Откройте учебник на с. 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока».

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

2 (с. 4).

Что мы повторим, когда будем его выполнять? (Сложение и вычитание чисел 2 и 3.) (Учащиеся по цепочке называют числа и увеличивают (умень­шают) их.)

Посмотрите на задание на полях. На какие две группы мож­но разделить эти записи? (Суммы и разности.) (Учащиеся по цепочке читают примеры со знаком +, затем со знаком — и называют ответы.)

8 (с. 4).

Как называются эти фигуры? (Многоугольники. Замкнутые ломаные линии.)

Какая фигура может быть лишней? Почему? (1 — треуголь­ник, 2 — красная, 3 — стороны разной длины.)

  1. Минутка чистописания

Сегодня мы вспомним, как писать цифру 1. (Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 1.)

  • Давайте вспомним стихотворения об этой цифре.

Вот один, иль единица, —

Очень тонкая, как спица.

С. Маршак

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Г. Виеру

  1. Работа по учебнику № 1 (с. 4).

  • Что мы будем повторять, выполняя это задание? (Числовой отрезок от 1 до 20.)

  • Прочитайте задание. Что значит «в порядке увеличения»! (От меньшего числа к большему.) Запишите числа самостоятельно.

4 (с. 4).

  • Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Назовите решение задачи. (10 + 6 = 16(к.).)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Кто догадался, почему на уроке не было Математика? (На уроке не было нового материала.) Какие темы мы сегодня повторяли на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 4).