Тема урока: «Вычитание вида 12 - …»
Цель: научить приёму вычитания из 12, используя разрядный состав числа.
Задачи:
1. Закрепить разрядный состава 10; формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с опорой на десятичный состав чисел; обучение приёму 12 - …
2. Развитие математической речи; логического мышления и внимания; обогащение словарного запаса;
3.Создание условий для сплочённости детского коллектива; воспитание доброжелательного отношения между учениками.
Ход урока:
1. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Повернитесь, поздоровайтесь.
Проверьте глазками готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал.
2. Подготовительный этап урока
Сегодня, когда я пришла в школу, у меня было вот такое настроение
(показ улыбающегося лица)
А какое настроение было у вас, покажите.
/на столе у каждого ребенка лежат карточки с улыбающимся лицом, нейтральным и грустным/
Основной этап урока.
Есть у меня волшебные карточки, которые помогают мне учиться, да серый волк их все перепутал. Помоги мне их разделить на две группы.
/открываются таблички, расположенные в произвольном порядке: слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность/
На какие 2 группы можно разделить эти слова?
(дети делят на группы)
Ненужные карточки мы уберем (учитель убирает карточки с доски)
Сегодня эти карточки нам помогут при решении примеров. Мы будем вычитать из числа 12. Но сначала давайте вспомним, какие числа нам помогут, чтобы получить число 12 (ученики с помощью компьютеров выбирают нужные числа) (лист № 1в Перволого ).
Зарядка для глаз
Целью зарядки является снятие напряжения после работы с компьютером.
Способ выполнения: Посмотреть вверх, не поднимая головы (только глазами), вниз, вправо, влево, на кончик носа и быстро зажмуриться. Широко открыть глаза и закрыть их.
Физминутка
У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ /руки вверх, потянуться/
А У ЗАЙЦА – МАЛЕНЬКИЙ /руки вниз, присесть/
НАШ МЕДВЕДЬ ПОШЁЛ ДОМОЙ /ходьба на месте «вперевалочку»/
А ЗА НИМ И ЗАИНЬКА /прыжки на месте/
МЫ ЗВЕРЯТОК ПРОВОЖАЕМ /маршируют на месте/
И УРОК СВОЙ ПРОДОЛЖАЕМ! /сесть за парты/
Продолжение основного этапа
Мы сегодня работаем с каким числом? (12)
Какие числа являются соседями числа 12? (11 и 13)
Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?
Работа в тетради
С красной точки через клеточку нарисуйте 1 десяток кружков.
Это сколько? (10)
(в это время вывешиваю на доску 10 кружков)
Сколько еще надо добавить кружков, чтобы стало двенадцать? (2)
За мной: вниз одна клетка, во второй рисую два кружка. (дети повторяют за учителем (вывешиваю 2 кружка снизу)).
(открываются карточки: 12 – 3
12 – 4
12 – 5
12 – 6
12 – 7
12 – 8
12 – 9
- Кто попробует объяснить нам, как от 12 отнять три?
(12 уменьшу до 10. Для этого от 12 отниму 2./дети зачеркивают 2 кружка, а учитель – убирает их с доски) Получится 10. Осталось отнять еще 1. 10 минус 1 получится 9./дети зачеркивают еще 1 кружок, а учитель убирает 1 кружок с доски).
(Оставшиеся примеры дети решают в Перволого, лист № 2)
- Молодцы! Теперь открываем страницу номер… учебника. Решаем номер 1 в тетради. (дети решают примеры в тетрадях).
А теперь, те числа которые вы вставили покажите с помощью наших «ромашек» (ученики поднимают вверх то число, которое они вставили в примере).
А теперь делаем устно номер 6! Я вам буду говорить примеры, а ваша задача поднять правильные ответ.
А все ли детки поняли, как из 12 можно вычесть число с переходом через разряд?? Давайте сейчас попробуем объяснить своему соседу, как нужно вычитать. А потом сосед вам будет объяснять. Писать можно прямо на листочке. А я буду проходить и внимательно слушать.
Итог урока
За что вы можете себя похвалить?
Достигли ли мы цели нашего урока?
Научились считать быстрее?
Мы столько много успели сделать на этом уроке, что я могу вас похвалить! И теперь поднимите ту карточку, какое у вас настроение! Сейчас мы увидим поднялось ли у вас настроение, у кого его не было!!! (дети поднимают карточки с личиками).