Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г.Новогрудка»

Андрушкевич Майя Вячеславовна,
Учитель начальных классов
НОВОГРУДОК
2013
Тема:
«Закрепление изученного»
Урок математики в 4 классе
Деловая игра
Цель: (2 слайд)
повторить алгоритм чтения и записи числовых выражений;
способствовать развитию логического мышления на основе решения задач;
содействовать привитию интереса к математике;
содействовать воспитанию самоконтроля и самооценки;
содействовать воспитанию упорства в достижении цели;
содействовать развитию у детей умения общаться, умения ставить цель и планировать свою деятельность, развитию речи, обогащению экономических знаний.
Ход урока
Организационный момент (3 слайд)
Очень трудная наука математика для нас.
Но учиться в наше время нужно каждому из нас.
Учитель: математика – трудная наука. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи! У нас всё получится!
Целеполагание
Сегодня мы играем в деловую игру. У нас состоится заседание правления «Х-Банка». Мы закрепим умения выполнять арифметические действия с многозначными числами, будем решать задачи и упражнения, а также пополним свой экономический словарь.
(4 слайд, 5 слайд)
Вы будете представлять группы независимых ЭКСПЕРТОВ.
В каждой группе есть УПРАВЛЯЮЩИЙ. (6 слайд)
Его задача контролировать и организовывать работу в группе. К нему вы можете обратиться за помощью.
Вы будете не только проверять и анализировать документацию, но и оценивать каждое задание:
2 балла – выполнено правильно
1 балл – допущены ошибки
Заработанные каждым из вас баллы, которые вы выставляете на полях, будут итоговой оценкой на уроке.
Устный счёт. Игра «Крестики-нолики»
(7 слайд)
Правильно выполнив задание вы разгадаете эмблему нашего банка.
За числом 60889 следует число 60890 (х)
В 5м 50 см (0)
Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину (х)
Самое большое 4-хзначное число 9000 (0)
Чтобы найти
часть числа нужно это число разделить на 5 (х)
Чтобы найти уменьшаемое нужно от вычитаемого отнять разность (0)
Если в примере есть скобки, то действия выполняются сначала в скобках (х)
Чтобы число умножить на 100, нужно к этому числу дописать один 0 (0)
Число 15427 больше чем 15227 (х)
Проверка.
Закрепление изученного материала
Учитель: переходим к основному вопросу. В банк подали заявление о выдаче КРЕДИТА (8 слайд) 4 фирмы. Получить его сможет только 1 фирма. Нам нужно собрать информацию, проверить их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа будет заниматься 1 фирмой. А результаты мы занесём в таблицу и сравним.
(9 слайд)
Фирмы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание |
1 фирма | | | | | |
2 фирма | | | | | |
3 фирма | | | | | |
4 фирма | | | | | |
Чтобы вернуть кредит и не стать БАНКРОТОМ, (10 слайд) фирма должна получать прибыль.
Решив примеры, определим фирму с наибольшей прибылью

Сделайте вывод. Бонус получает 3 фирма (11 слайд). Самооценка.
Физкультминутка. (12 слайд)
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли…
Ими топнем раз, два, три!
Руки в стороны, дружок, -
Раз, два, три, потом – прыжок.
Со здоровье всё в порядке
Если делаешь зарядку.
За время своей работы каждая фирма расширяла свою деятельность и увеличивала количество рабочих мест, борясь тем самым с БЕЗРАБОТИЦЕЙ (13 слайд). У кого в этом наибольшие показатели определим, решив уравнения.

Бонус получает 2 фирма (14 слайд). Самооценка.
Каждая уважающая себя фирма оказывает СПОНСОРСКУЮ ПОМОЩЬ (15 слайд). Не остались в стороне и наши фирмы. Они помогали городским властям асфальтировать дорогу.
Решив задачу, определим, кто внёс наибольший вклад в это дело.
Первая фирма асфальтировала 8448м дороги. Вторая -
часть того, что первая, а третья в 2 раза больше, чем вторая, остальную часть дорог – четвертая фирма.
Сколько м дороги асфальтировала каждая фирма, если общее расстояние 34902м?
Решение.

Бонус 4 фирма (16 слайд). Самооценка.
Фирмам были выданы участки для озеленения территории прямоугольной формы. Д – 600м, Ш – в 10 раз меньше. За это время 1 фирма – озеленила
часть участка; 2 фирма -
, 3 фирма -
, 4 фирма -
часть.
Решение.

Бонус 1 фирма (17 слайд). Самооценка.
Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы представили нам свой БИЗНЕС-ПЛАН (18 слайд) в закодированном виде. Проанализируйте правильность порядка действий.

Бонус 2 фирма (19 слайд). Самооценка.
Подведение итогов урока и рефлексия.
Проанализировав таблицу результатов, сделайте вывод, какая фирма выиграла ТЕНДЕР (20 слайд) на получение кредита. А на какую сумму он будет выдан узнаете решив пример:
Ответ: 2541у.е.
Посчитайте количество заработанных вами баллов – это ваша оценка за урок. (21 слайд)
А сейчас прошу вас составить синквейн по уроку.
Например:

Домашнее задание.
Домашние задания будут аналогичные тем, которые вы сегодня решали на уроке.