СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по ОБЖ "Лесные и торфяные пожары и их характеристика" 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока для учащихся 7 класса. Характеризуются основные этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ОБЖ "Лесные и торфяные пожары и их характеристика" 7 класс»


Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности


Класс, дата, предмет: 7 класс, 02.09.2017 ОБЖ.

Тема урока: Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок с применением ИКТ

Цели урока:

  • Деятельностная цель: формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Лесные и торфяные пожары и их характеристика»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь 7 класс (А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников)Просвещение 2016 год., карта РФ.ФЗ « О пожарной безопасности»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Приветствие

Приветствие

Актуализация знаний


Показ слайда с фотографиями пожаров в лесу, горящих деревьев.

Вопрос? Предположите тему урока.

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

  • Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:

  • Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;

  • Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.

  • Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях

  • селе регулирующие

  • Селе делительные

  • Селезадерживающие

  • Селе трансформирующие

  • селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал





Смотрят, определяют тему урока.





Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Постановка учебных задач.





1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?

  • Что, в основном, может гореть в лесу?

  • Что такое торф?

  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

Открытие нового


1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после просмотра презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

1.Просмотр презентации и прослушивание информации

2.Отвечают на вопросы.


3. Самостоятельная работа.

Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).



3. Выполняют задание.


4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Просмотр видео фрагмента «Лесной пожар»

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).


1Выполняют практическую работу.

4.1. Заполняют схему в рабочей тетради стр 45.(задание 2).

Обсуждение в группа.

Просмотр видеофрагмента, выполнение задания.

Делают краткий вывод.


Первичное закрепление


1 Предлагает разгадать кроссворд «Засуха» стр 46 р.т.(задание 4).

1Разгадывают кроссворд.

Рефлексия


Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Итог урока


Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5.1 в рабочей тетрадт задание №3(стр 46)

Записывают домашнее задание.

Литература.
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ. «Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью развития познавательных навыков учащихся» ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» 2017г. С.10.

  2. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности, рабочая тетрадь 7 класс, М. Просвещение 2016 г

  3. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности, учебник 7 класс, М. Просвещение 2014 г

  4. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности, Поурочные разработки 7-9 класс, М. Просвещение 2014 г

  5. Н.И. Хромов Основы безопасности жизнедеятельности Проектирование образовательного процесса М. Просвещение 2014г.