СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающей мир .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир 3 класс

Тема урока: "Термометр и его устройство"

Просмотр содержимого документа
«Окружающей мир .»


Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: ______________











План-конспект

урока окружающего мира,

проведенного в 3 «а» классе

25.10.2017г.

















Консультация методиста__________________

Консультация учителя__________________


План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Плешаков А.А.

Окружающий мир: Учебник: 3 класс, 1 ч., рабочая тетрадь №1

Школа: МАОУ Гимназия №2

Студентка-практикантка: Климанова Татьяна Андреевна, СПО-23 шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 25.10.2017

Время: 17:40-18:25

Место: Гимназия №2, кб.35

Класс: 3а

Целевой компонент урока:

Тема: «Термометр и его устройство»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создать благоприятные условия для знакомства с устройством термометра, правилами пользования ртутным термометром.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с устройством термометра, научить пользоваться этим прибором; способствовать формированию умений пользоваться термометром, определять температуру воды.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету путём вовлечения в исследовательскую работу; связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. содействовать развитию познавательного интереса к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу, умения работать с разными источниками информации

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам


Метапредметные:

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

Коммуникативные: проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы)

Предметные: познакомятся с устройством термометра, правилами пользования ртутным термометром; научатся пользоваться термометром; определять температуру воды; проводить исследовательскую работу;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа по группах.

Основные образовательные ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал, термос с водой со льдом, термос с горячей водой.


Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию.

- Ребята, начинаем урок окружающего мира.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.

- Кто готов помогать друг другу?

- Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение?

- Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну а теперь приступаем к работе.


II. Актуализация умений и знаний.

1) Проверка домашнего задания. Интеллектуальная разминка (тест)

Проводит тест по теме «Свойства воды в жидком состоянии»:

1. Какое свойство воды указано неверно?

а) Прозрачна; б) бесцветна; в) не имеет запаха; г) сладкая на вкус.

2. Как можно очистить загрязненную воду?

а) Нагреть; б) охладить; в) профильтровать; г) заморозить.

3. Что является источником загрязнения воды?

а) Животные; б) фабрики и заводы; в) растения; г) ручьи.

4. Что происходит с водой при нагревании? _______________________.

5. Что происходит с водой при охлаждении? ______________________.

Выполняют тест по изученной теме. Выбирают верный ответ.

Ключ:

1-г.; 2-в.; 3-6.; 4 – вода расширяется; 5- вода сжимается.

У.: - Молодцы! Я вижу, что прошлую тему урока вы освоили хорошо.



III. Открытие новой темы. Целеполагание.

1) Введение в тему. Целеполагание.

У.: - Отгадайте загадку:

• Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (слайд 1)

О.: - Термометр.

У.: - Откройте оглавление учебника. Какую тему изучали на прошлом уроке?

О.: - Свойство воды в жидком состоянии.

У.: - Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника.

О.: - Тема сегодняшнего дня «Термометр и его устройство», стр. 63. (слайд 2)

У.: - Определите цели урока, используя опорные слова

О.: - Сегодня на уроке мы узнаем, как устроен термометр. Почему он может показывать температуру воды. Кто изобрёл прибор. Как с ним обращаться.

2) Работа по учебнику: с.63-64

Беседа с учащимися:

У.: - С помощью каких органов чувств определяют, теплая вода или холодная?

О.: - Органы осязания.

У.: - Можете ли вы с уверенностью сказать, что не ошибаетесь, и точно определить, что вода теплая?

У.: - Давайте проверим это с помощью опыта.

(Два ученика подходят к столу учителя и берут подготовленные подносы с тремя стаканами воды. В первом стакане налита холодная вода со льдом, во втором - теплая вода, в третьем - прохладная (стаканы пронумерованы). По сигналу учителя один из обучающихся опускает указательный палец левой руки в стакан № 1, а второй ученик - стакан № 2. Затем дети одновременно переносят пальцы в третий стакан с водой.)

У.: - Что вы чувствуете? Вода теплая или холодная? Можете определить температуру воды? (слайд 3)

У.: - Для точного определения температуры воды, воздуха, почвы, тела человека и животных созданы специальные приборы - термометры.

У.: - Термометр состоит из стеклянного шарика с длинной трубочкой, которая укреплена на пластинке с делениями. Шарик и часть трубки наполнены ртутью или подкрашенным спиртом. Из трубки удален воздух, и верхний конец ее запаян. (слайд 4)

У.: - Виды термометров (комнатный, медицинский, водный, уличный)

(слайд 5)

3) Работа с иллюстрацией с.64

У.: - На с. 64 прочитайте вопрос под рисунком.

У.: - Знание какого свойства жидкости навело человека на мысль о возможности создания термометра?

О.: - Вода, и другие жидкости (спирт, ртуть) при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Поэтому человек стал использовать эти жидкости в приборах, измеряющих температуру тел.

У.: - Рассмотрите рисунок термометров. (слайд 6)

У.: - Главная часть любого из них – стеклянная трубочка, наполненная жидкостью, и пластинка с делениями. Это шкала. Ее изобрел шведский ученый-естествоиспытатель Андерс Цельсий почти 300 лет тому назад, в 1742 году. Когда мы говорим о температуре, то добавляем «по Цельсию», например:

5° тепла по Цельсию. (слайд 7)

У.: - Вам приходилось видеть медицинский термометр? (слайд 8)

О.: - Да, проходилось.

У.: - А вы знаете, что стеклянный сосуд этого термометра наполнен ртутью.

У.: - Разбитый ртутный термометр очень опасен. Блестящие шарики ртути, которые выпали на пол, - это очень сильный яд. Надо немедленно сообщить взрослым о неприятности. Они соберут стёкла, сгонят кисточкой шарики ртути на лист бумаги, а потом сбросят их в стеклянную банку с плотной крышкой и отнесут в аптеку. (слайд 9)

4) Работа с текстом учебника: с.65

У.: - Читаем в слух «по цепочке» текст учебника (с.65)

Вопросы по прочитанному:

1) в результате каких опытов и наблюдений Цельсий изобрел шкалу?

2) что означает каждое деление на шкале?

3) по шкале Цельсия 0 градусов – это температура тающего льда или замерзающей воды, а температура кипения воды – 100 градусов выше нуля?

4) что ставят вместо слов «градус Цельсия»? (слайд 10)

У.: - Молодцы, я вижу вы хорошо прочитали материал учебника.

У.: - А вы знаете, что нормальная температура вашего тела около тридцати шести с половиной градуса. Обратите внимание, что цифра 37 имеет красный цвет. Она показывает, что начиная с этой цифры у человека повышается температура. Это означает что человек болен. И ему необходимо обратиться к врачу за помощью. (слайд 11)

IV. Физминутка. (слайд 12)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)


V. Закрепление изученного материала.

1) Практическая работа учащихся в группе. (слайд 13)

У.: - Для начала я покажу вам опыт с водой и термометром.

У.: - Опускаю термометр в стакан с водой со льдом, и смотрим какая там температура, далее в стакан с тёплой водой и смотрим какая там температура, и опускаем термометр в стакан с горячей водой.

У.: - А теперь мы делимся на 3 исследовательские группы, каждой группе я даю 1 стакан с водой.

1 группа: получает стакан с водой со льдом.

2 группа: получает стакан с тёплой водой.

3 группа: получает стакан с горячей водой.

У.: - Каждая группа измеряет температуру воды, спиртовым термометром. И записывает результат в тетрадь. В конце опыта один из группы выходит и записывает результат на доску.

У.: - На сколько градусов температура теплой воды и горячей выше, чем температура воды с тающем льдом?

О.: - Температура горячей воды на … градусов больше чем темп. теплой воды, а темп. тёплой вода на … градусов больше чем темп. воды с тающем льдом.

У.: - Как вы думаете за счет чего столбик ртути поднимается?

О.: - При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается. Расстояние между ними также увеличивается. Следовательно, жидкость расширяется, объем ее увеличивается.

У.: - Молодцы!

2) Работа в тетради: с.24-25, №33-35 (слайд 14)

Задание 33: рассмотри рисунок. Закрась столбик спирта на термометре, помещённом в тающий лёд, и на термометре, помещённом в кипящую воду.

Задание 34: определяют и записывают температуру, которую показывают термометры на рисунках, и нумеруют термометры в порядке уменьшения температуры.

Задание 35: запишите результаты опыта определения температуры воды с помощью термометров (с. 66 учебника)


VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 15)

У.: - Что нового узнали на уроке?

О.: - Мы узнали, что такое термометр и устройство термометра.

У.: - С помощью какого прибора измеряют температуру?

О.: - С помощью термометра

У.: - Какая температура здорового человека? Какова температура больного человека?

О.: - Температура здорового человека 36,6, а больного человека 37 и выше.

У.: - Что такое термометр? Кто изобрел шкалу термометра?

О.: - Термометр, это прибор для измерения температуры.

У.: - Чем заполнена стеклянная трубка термометров?

О.: - Ртуть или крашеный спирт.

У.: - Чем опасна ртуть?

О.: - Она ядовита.

VI I. Домашнее задание.

Прочитать статья учебника(с.63-67), и доделать работу в тетради на с.24 25. Ф.И.__________________________________


Тема «Свойства воды в жидком состоянии» Проверка д/з.


1. Какое свойство воды указано неверно?

а) Прозрачна; б) бесцветна; в) не имеет запаха; г) сладкая на вкус.

2. Как можно очистить загрязненную воду?



3. Что является источником загрязнения воды?

а) Животные; б) фабрики и заводы; в) растения; г) ручьи.

4. Что происходит с водой при нагревании? _________________________________________________________.

5. Что происходит с водой при охлаждении? _________________________________________________________.

Ф.И.__________________________________


Тема «Свойства воды в жидком состоянии» Проверка д/з.


1. Какое свойство воды указано неверно?

а) Прозрачна; б) бесцветна; в) не имеет запаха; г) сладкая на вкус.

2. Как можно очистить загрязненную воду?

а) Нагреть; б) охладить; в) профильтровать; г) заморозить.

3. Что является источником загрязнения воды?

а) Животные; б) фабрики и заводы; в) растения; г) ручьи.

4. Что происходит с водой при нагревании? _________________________________________________________.

5. Что происходит с водой при охлаждении? _________________________________________________________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!